Решение задач на вычисления по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества


Утверждаю---------Краткосрочный план № 3
Дата: 9в.Г----------------.09.15 Учитель: МерпеисоваЗ.ГПредмет: Химия Тема: Решение задач на вычисления по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества.
Цель урока Ученики к концу урока должны уметь составлять пропорцию по химическим уравнениям реакции.
Ожидаемые результаты Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении в проблемных ситуации и в практике
Ключевые идеи Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей
Ресурсы Листы формата А3, маркеры, учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг.момент
Психологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу. Деление на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист Стадия вызова Учитель- Давайте вспомним алгоритм задач на вычисление массы, количества вещества и объем по химическим уравнениям.
Совместно с учащимися составляем дискрипторы.
ДискрипторыБаллы
1.Правильно написано дано 1
2.Правильно составлено химическое уравнение и расставлены коэффициенты 1
3.Правильно составлена пропорция 1
4.Правильно сделано вычисление 1
5.Правильно составлен ответ 1
Учащиеся вспоминают алгоритм задач на данную тему
Стадия осмысления Задания на группы (задачи на карточках)
1 группа- 3 группа
1.Вычислите массу кислорода, образовавшегося при разложение 4 моль оксида ртути (II)
2.Вычислите, со сколькими молями серной кислоты может прореагировать 0,1 моля хлорида бария.
3. Вычислите объем хлора (н.у.). который можно получить при взаимодействии 43,5г оксида марганца (IV) с концентрированной соляной кислотой.
2 группа- 4 группа
1.Вычислите массу осадка, который образуется при добавление к раствору содержащего 4 г гидроксида натрия, раствора сульфата меди(II)
2.Сколько молей хлорида натрия образуется при взаимодействии сульфита натрия массой 12,6г с соляной кислотой.
3. Какой объем углекислого газа выделится при сгорании 5 м3 метана. Учащиеся решают задачи в группе. Взаимооценивания внутри группы и между группами
Стадия рефлексии Вспомним алгоритм решения задач на данную тему. Учащиеся вспоминают перечисляют алгоритм задач
Итог урока
Оценивание
Рефлексия Взаимооценивание.
Оценивание спикеров групп
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что запомнилось?
Что понравилось, а что не удалось, на ваш взгляд? Дом.задСборник задач стр.47 № 6 – 10