«Доброта — это солнце, которое согревает душу Человека».


Тема урока:  «Доброта - это солнце, которое
согревает душу Человека».
Цель урока: углубление представления учащихся  об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
          - формировать осознанное представление быть добрым;
            - развивать способность осмысливать и оценивать различные              жизненные ситуации.
            - воспитывать внимательное отношение к окружающим.
 
Позитивный настрой: (под музыку)
Сидение в тишине. Дети закрывают глазки. Говорит учитель.Ваше сердце – это ваше маленькое солнышко. Оно греет также, как и солнце. Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы делитесь с людьми. Давайте пошлем добрые мысли своим родителям, сестрам и братьям, своим друзьям и просто всем знакомым людям, нашим гостям и всей нашей маленькой прекрасной планете, всем пожелаем добра. А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течение всего дня.
2. Домашнее задание проверка:
Ребята, я вас просила дома найти стихотворения о доброте и нарисовать рисунки.
Я вижу что вы справились с заданием и принесли стихотворения, давайте почитаем.
Обобщение:
  - Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?
       (предложения детей выслушиваются и обсуждаются).
3. Позитивное высказывание: (цитата)
Если ты сделал добро – молчи,
Если тебе сделали добро – расскажи.
- Вы уже догадались наверно, что тема сегодняшнего урока «Доброта - это солнце, которое
согревает душу Человека».
- Что такое доброта?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им.
Будьте добры ко всем окружающим людям!
- Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
- В сказках.
- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
(Красная Шапочка, (Аленький цветочек), (Дюймовочка).4. Рассказывание истории (беседа)
                   Самое большое желание
Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка — помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.
Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: старушка по берегу идет. (Первая остановка)
— Бабушка, не ваш ли этот посох? — спросила девочка.
Взяла старушка посох, обрадовалась:
— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
— Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.
— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
— Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?
— Об этом не беспокойся, — сказала старушка и взмахнула посохом.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. (Вторая остановка)
 День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:
Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
Если домой вернешься, до конца жизни будешь трудиться без отдыха, — прозвучал чей-то голос.
Ну и пусть. Без близких людей человеку и рай не рай, — сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братишка и сестренки к ней бросились. Один кушать просит, другая — попить, третья — поиграть, а девочка рада. (Третья остановка)
• Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?
• Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему?  (Ответы учащихся)
• Воспоминания о доме согревают сердце человека.
• Мысли о доме придают силы.
• Родной дом — надежная опора человека.    (Ответы учащихся)
— Труд на благо близких и дорогих людей дарит человеку радость, наполняет жизнь смыслом. От каждого из нас зависит, насколько уютным и теплым будет наш дом.
Задание:
Учащиеся должны сделать выбор модели поведения для каждой из следующих ситуаций и обосновать их.
• По телевизору ваш любимый фильм. Брат хочет смотреть футбольный матч по другому каналу.
• В гости неожиданно приезжает бабушка из далекого аула. В ее честь в семье готовится праздничный стол. У вас на это время назначена долгожданная встреча с друзьями.
Разминка:
5. Творческая деятельность, групповая работа:
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
(плакат коллаж)
Стакан молока
Валентина БасоваМальчишка    был    голодный    и    без  сил,Давно    не    ел... Пришел  издалека...В  дверь постучав,  воды  он  попросил,Но  женщина   выносит   ...   МОЛОКА!И  тот стакан  дал  силы снова жить!Поверил    он    -   есть  в  мире  ДОБРОТА!Став  доктором,  спасал чужую жизнь,Она  у человека  лишь  одна!Так  и  работал  в  клинике одной.Ученым    стал     и доктором наук.К  больным  спешил   в  короткий  выходной:"Хороший  доктор!" - слышалось  вокруг.Однажды   утром  делал  он обход.Тут  телефон призывно  зазвонил:"Больная   у  меня,  и ждет  народ,Мне помоги!"  - хирург его просил:"Сейчас  приду. Не  брошу одного!" -И    дверь     открыв,    больную  увидал.Вдруг  встрепенулось сердце  у  него!      Седая вся! Но  он  ее  УЗНАЛ!ОНА!  ОНА!  Да  как я мог забыть Ту, что  дала  когда-то молока!Больна  серьезно!   Буду САМ лечить,Хотя  надежда так   невелика!Он  СПАС  ей  жизнь!  Все силы  приложил!Живет  и  побеждает  ДОБРОТА!К  оплате  ей  листочек  положил:    "Не расплачусь!" - подумала она!Но взяв  листок, не верила глазам!От слез ее  вдруг поплыла строка..."Вы не должны! За все спасибо Вам!ОПЛАЧЕНО  СТАКАНОМ   МОЛОКА!"...
Высказывания детей.
- Что вы можете сказать об этом стихотворении.
- Добрый человек окажет помощь всем, кому эта помощь нужна. Он сможет поделиться даже последним глотком воды. Кровь никогда не бывает лишней, но донор отдает свою кровь людям и этим спасает им жизни. В мире часто случаются катастрофы, войны, бедствия. И благодаря добрым людям, все попавшие в беду получают продукты питания, медикаменты.
- Делать добрые дела и не хвастаться этим – в этом достоинство человека.
- Молодцы:
- Как вы считаете вас окружают добрые люди?
- Я считаю, что меня окружает много добрых людей. Это мои друзья, мои товарищи, мои родные и близкие. Я знаю, что они поделятся со мной не только радостью, но и придут ко мне на помощь в трудную минуту.
6. Групповое пение:
Есть друзья
Если друг не смеётся,Ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды,Это просто.Ты исправь ошибку,Превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы,Это просто...Восресенье, суббота,Дружба- это не работа.Дружба -это не работа.Есть друзья,а для них,У друзей нет выходных.Есть друзья,а для них,У друзей нет выходных.Если свалится счастье,Подели его на частиИ раздай всем друзьям,Это просто.А когда будет надо,Все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.Восресенье, суббота,Дружба- это не работа.Дружба- это не работа.Есть друзья,а для них,У друзей нет выходных.Есть друзья,а для них,У друзей нет выходных.7. Домашнее задание:
Нарисовать доброго и злого человека, подпишите качества доброго и злого человека.
8. Заключительная минута тишины:
Заключительное слово учителя.
Закончить сегодняшнее занятие мне хочется словами поэтессы Веры Кушнир:
Простая доброта, внимательность простая –Желание добра во всяком вызывает.Не бойся же добром твоим делиться с братом:Делясь, не жди себе награды и уплаты.
- Ребята приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьётся.
- Послушаем свое сердце.
Помолчим и подумаем…
- В моем сердце живет доброта.
Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет доброта и любовь.
- Только человек с добрым и открытым сердцем может быть отзывчивым и чутким.
- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки.
Я хочу вам пожелать:
Пусть в сердце каждого из вас
Живет доброта.
Пусть ваша доброта согревает
Все вокруг!
- Помните, добрые простые слова, могут растопить любое ледяное сердце!

Разговор о маме От чистого сердца, Простыми словамиДавайте, друзья, Потолкуем о маме.Мы любим её, Как хорошего друга,За то, что у нас С нею всё сообща,За то, что, когда Нам приходится туго,Мы можем всплакнуть У родного плеча.Мы любим её и за то, Что пороюСтановятся строже В морщинках глаза.Но стоит с повинной Прийти головою –Исчезнут морщинки, Умчится гроза.За то, что всегда Без утайки и прямоМы можем доверить Ей сердце своё.И просто за то, Что она – наша мама,Мы крепко и нежно Любим её.(Н. Саконская)
Я маму люблю Мне мама приносит  Игрушки, конфеты,Но маму люблю я Совсем не за это.Веселые песни Она напевает,Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.Я ей открываю Свои все секреты.Но маму люблю я  Не только за это.Люблю свою маму, Скажу я вам прямо,Ну просто за то, Что она моя мама! (Л. Давыдова)