Проект по курсу «Особенности методики обучения математики в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней (полной) школы» на тему: «Решение текстовых задач»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект по курсу
«Особенности методики обучения математики в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней (полной) школы»
на тему:
«Решение текстовых задач»


Работу выполнила:
учитель математики
Каптелина Елена Викторовна
Научный руководитель:
доцент кафедры
математических дисциплин
Гавриленко Юрий Вячеславович
город Сергиев Посад 2012 г.
Оглавление
Введение1
Основная часть4
Заключение21
Список литературы22
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что далеко не все выпускники школы осваивают методы решения текстовых задач даже на базовом уровне. Одной из причин является устоявшийся страх перед задачей, отсутствие общих представлений о рассматриваемых в задачах процессах, неумение устанавливать, что дано в задаче, что надо найти, выявлять по тексту взаимосвязи рассматриваемых в задаче величин , о несформированности определенных умений и навыков: незнание этапов решения задачи, непонимание содержания и цели собственной деятельности на каждом из них, неумение решать уравнения или неравенства (или их системы) определенного вида, неумение производить отбор корней уравнения или решений неравенства в соответствии с условием задачи и т.д. Недостатки в овладении необходимыми приемами рассуждений, незнание общих методов решения задач не дают возможности многим учащимся успешно работать над конкретной задачей.
ЕГЭ по математике направлен на контроль сформированности у выпускников математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Варианты КИМ составляются на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 г. ЕГЭ по математике. ЕГЭ по математике является, с одной стороны, одним из двух обязательных экзаменов, который сдают все выпускники общеобразовательных учреждений, а с другой стороны, – одним из экзаменов, востребованных для поступления в вуз (в частности, на все технические специальности). Текстовые задачи всегда присутствовали в математическом образовании в России. Никто не подвергал сомнению их важность в обучении. Уже в начальной школе дети решают некоторые простые задачи. С годами задачи становятся все сложнее. В результате выпускники многих средних школ имеют достаточный опыт в решении задач. Умение решать простые текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности.
Из анализа результатов ЕГЭ по математике в России:
Номер
задания
Код КЭС
Код КТ
Проверяемые требования (умения)
Процент выполне-
ния 2011 г. (2010 г.)
В1
1.1.1,
1.1.3,
2.1.12
6.1
Уметь использовать приобретенные знания и уме-
ния в практической деятельности и повседневной
жизни
80,1
(81,5)
В12
2.1, 2.2
5.1
Уметь строить и исследовать простейшие матема-
тические модели
67,6
(49,7)
Учитывая результаты ЕГЭ-2011 и ЕГЭ-2012 следует обратить особое внимание на решение практико-ориентированных задач, обучение внимательному чтению условий задач. Также целесообразно диагностировать темы, по которым у ученика имеются определенный положительный задел, и стараться повысить успешность выполнения заданий по этим темам. При этом целесообразно регулярно проводить тренинги по заданиям части В, что будет способствовать не только снижению вероятности случайной потери балла на экзамене, но и повышению общей культуры вычислений, которая особенно важна при выполнении заданий с развернутым ответом.
Подготовка к ЕГЭ по математике не может заменить регулярное и постепенное изучение курса математики старшей школы в соответствии с утвержденным тематическим и поурочным планированием. Подготовка к ЕГЭ в течении учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание курса средней школы.
Основная часть.
Решение текстовых задач, к сожалению, практически заканчивается в основной школе и поэтому включение их в содержание КИМ ЕГЭ по математике требует в старшей школе повторения, обобщения и отработки алгоритмов решения.
Я как учитель при подготовки учащихся к ЕГЭ на элективном курсе «Избранные главы курса математики» рассматриваю главу «Текстовые задачи», где рассматриваю решение задач единого государственного экзамена, а именно заданий В1,В13.
При распределении часов я руководствовалась классификацией задач по содержанию и способам решения.
№п/п Тема урока Количество часов
Решение заданий В1 1
Задачи на движение. Движение навстречу. 1
Задачи на движение. Движение вдогонку. 1
Задачи на движение. Движение по окружности. 1
Задачи на движение. Движение по воде. 1
Задачи на движение. Средняя скорость. 1
Задачи на производительность. Задачи на работу 1
Задачи на проценты. 1
Задачи на сплавы, смеси. 1
Зачёт. 1
Итого 10
Урок 1 Решение заданий В1
Активизация знаний: действия с многозначными числами и десятичными дробями столбиком (сложение, вычитание, умножение, деление сравнение), составление и решение пропорции, нахождение дроби от числа.
. Задания типа В1 проверяют умение выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку.
Особенность заданий: ответ записывается в виде целого числа или десятичной дроби
При решении этого задания следует вспомнить, что такое процент. 1%=1100=0,011.Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
2.Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?
3.Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
4.Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
5.Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
6.Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?
7.Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
8.Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
Урок 2. Задачи на движение. Движение навстречу.
Активизация знаний: значение переменных S,V,T для различных процессов решение линейных, квадратных и дробно-рациональных уравненийПри решении задач используем правила:
-Все эти задачи решаются по  формуле: S=V*t
-Из этой формулы можно выразить скорость V=Stили время t=SV-В качестве переменной х удобнее всего выбирать скорость.
-Для начала очень внимательно читаем условие.
-Составляем таблицу. В нее сразу можно вносим расстояние  и скорость .Осталось заполнить графу «время».
- Важно - верно прочитать вопрос и записать ответ, помня о том, что он может выражаться либо целым числом, либо десятичной дробью.
1.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
V, км/ч
t,чS, км
Велосипедист
х
50x50
Автомобилист
х+40
50x+4050
tвел-tавт=4 часа50x-50x+40=4Ответ:10.
2. Из городов A и B, расстояние между которыми равно 330 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на расстоянии 180 км от города B. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из города A. Ответ дайте в км/ч.
3. Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города A в город B со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города A автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.
4. Из городов A и B навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в B на 3 часа раньше, чем велосипедист приехал в A, а встретились они через 48 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из B в A велосипедист?
Урок 3 Задачи на движение. Движение вдогонку.
1 Расстояние между городами A и B равно 150 км. Из города A в город B выехал автомобиль, а через 30 минут следом за ним со скоростью 90 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C. Ответ дайте в километрах
Решение:
Скорость, км/ч
Время,ч
Расстояние,км
Автомобиль (А-С)
у
ху х
Мотоцикл (А-С)
90
х90х
Скорость, км/ч
Время,ч
Расстояние,км
Автомобиль (С-В)
у
150-ху150-х
Мотоцикл (С-А)
90
х90х
ху-х90=12150-ху=х90Ответ: 90
2.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
4. Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
5. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам?
Урок 4 Задачи на движение. Движение по окружности.
Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 14 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 21 км/ч больше скорости другого?
Решение:
v1-v2=vсблvсбл=21км/чSсбл=142кмtсбл=721ч=20минОтвет:20
Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.
Часы со стрелками показывают 8 часов 00 минут. Через сколько минут минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой?
Урок 5 Задачи на движение. Движение по воде.
Собственной скоростью называется скорость в неподвижной воде.
При решении задач на движение по воде пользуемся правилами: vпротив теч=vсобств-vтечvпо теч=vсобств+vтеч1.Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 255 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 34 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
 
V,км/ч
t,чS,кмПо течению
Х+1
255
Против течения
Х-1
255
vсобств=xкм/ч255х-1-255х+1=34-2Ответ:16
2.Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
3.Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
4.От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 110 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним, со скоростью на 1 км/ч большей, отправился второй. Найдите скорость второго теплохода, если в пункт В он прибыл одновременно с первым. Ответ дайте в км/ч.
5.Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 20 минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00 того же дня. Определите (в км/ч) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.
6.Пристани A и B расположены на озере, расстояние между ними равно 390 км. Баржа отправилась с постоянной скоростью из A в B. На следующий день она отправилась обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней, сделав по пути остановку на 9 часов. В результате она затратила на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость баржи на пути из A в B. Ответ дайте в км/ч.
Урок 6 Задачи на движение. Средняя скорость.
Запомним, что средняя скорость не равна среднему арифметическому скоростей. Она находится по  формуле: .
Если участков пути было два, то
1.Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Решение:
Мы не знаем, каким было расстояние, которое преодолел путешественник. Знаем только, что это расстояние было одинаковым на пути туда и обратно. Для простоты примем это расстояние за 1 (одно море). Тогда время, которое путешественник плыл на яхте, равно 120, а время, затраченное на полет, равно 1480.
Общее время равно 120+1480=596Средняя скорость равна 2596=38,4км/ч.
Ответ:38,4.
2.Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени — со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
3.Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть — со скоростью 120 км/ч, а последнюю — со скоростью 110 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
4.Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час — со скоростью 100 км/ч, а затем два часа — со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Урок 7 Задачи на производительность. Задачи на работу.
Задачи на работу также решаются с помощью одной-единственной формулы: A =t*p, где A — работа, t — время, а величина p, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Например, продавец в супермаркете надувает воздушные шарики. Количество шариков, которые он надует за час — это и есть его производительность.
Правила решения задач на работу очень просты.
Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). А вот если речь идет о количестве кирпичей, страниц или построенных домов — работа как раз и равна этому количеству.
Если трудятся двое рабочих (два экскаватора, два завода) — их производительности складываются.
В качестве переменной  удобно взять именно производительность
1.Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?
Так же, как и в задачах на движение, заполним таблицу.В колонке «работа» и для первого, и для второго рабочего запишем: 110. В задаче спрашивается, сколько деталей в час делает второй рабочий, то есть какова его производительность. Примем ее за x. Тогда производительность первого рабочего равна x+1(он делает на одну деталь в час больше).
р,шт/ч
t,чA,шт.
первый рабочий
х+1
110x+1110
второй рабочий
х
110x110
t2 –t1=1 110x-110x+1=1Ответ: 10.
2. На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
3.Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй — за три дня?
4.Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.
5.Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой — за 6 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
6.Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 110 литров она заполняет на 1 минуту дольше, чем вторая труба?
7.Первый насос наполняет бак за 20 минут, второй — за 30 минут, а третий — за 1 час. За сколько минут наполнят бак три насоса, работая одновременно?
8.В помощь садовому насосу, перекачивающему 5 литров воды за 2 минуты, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 3 минуты. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 25 литров воды?
Урок 8 Задачи на проценты.
Активизация знаний: понятие процента, нахождение части от числа, нахождение целого по части.
Текстовые задачи на сложные проценты – это задачи, в которых процент “накручивается” на процент. Последний процент вычисляется от промежуточного результата, который, в свою очередь, тоже является процентом от чего-то.
Решим задачу в общем виде. Пусть банк начисляет  p% годовых, внесённая сумма равна  S рублей, а сумма, которая будет на счёте через  n лет, равна  Sn рублей.
p% от S  составляют  p100*S рублей, и через год на счёте окажется сумма
S1=(1+p100)*S
 За  следующий год сумма  S1увеличится во столько же раз,  и поэтому через два года на счёте будет  суммаS2=S*(1+p100)2,а через n лет сумма будет Sn=S*(1+p100)nБизнесмен Бубликов получил в 2000 году прибыль в размере 5000 рублей. Каждый следующий год его прибыль увеличивалась на 300% по сравнению с предыдущим годом. Сколько рублей заработал Бубликов за 2003 год?
Решение: S3=(1+300100)3*5000=320000.
Ответ:320000.
2,В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году  — на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году?
3.Четыре рубашки дешевле куртки на 8%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?
4.Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?
5.Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 20000 рублей, через два года был продан за 15842 рублей.
6.Митя, Антон, Гоша и Борис учредили компанию с уставным капиталом 200000 рублей. Митя внес 14% уставного капитала, Антон  — 42000 рублей, Гоша  — 0,12 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Борис. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли 1000000 рублей причитается Борису? Ответ дайте в рублях.
Урок 9 Задачи на сплавы, смеси.
Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
концентрация
всего
г
%
г
%
1 раствор
0,15х
15
х
100
2 раствор
0,19х
19
х
100
всего
0,34х
?

100
0,34х2х=0,17=17%Ответ:17
2.В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
3.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
4.Виноград содержит 90% влаги, а изюм  — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?
5.Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй  — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
6.Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 41-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 30-процентного раствора использовали для получения смеси?
Урок 10 Зачёт.
Имеется два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй  — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?
Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра туннеля. Определите, сколько метров туннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней.
Компания "Альфа" начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2001 году, имея капитал в размере 5000 долларов. Каждый год, начиная с 2002 года, она получала прибыль, которая составляла 200% от капитала предыдущего года. А компания "Бета" начала инвестировать средства в другую отрасль в 2003 году, имея капитал в размере 10000 долларов, и, начиная с 2004 года, ежегодно получала прибыль, составляющую 400% от капитала предыдущего года. На сколько долларов капитал одной из компаний был больше капитала другой к концу 2006 года, если прибыль из оборота не изымалась?
Расстояние между городами A и B равно 470 км. Из города A в город B выехал первый автомобиль, а через 3 часа после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 60 км/ч второй автомобиль. Найдите скорость первого автомобиля, если автомобили встретились на расстоянии 350 км от города A. Ответ дайте в км/ч.
Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 12 часов, а Володя и Игорь — за 18 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем?
Заключение.
В заключении хочу сказать, что отработка умений во многом рассчитана на добровольное желание учащихся «набить руку» при решении текстовых задач.. Учителем после каждого занятия предлагались типовые задачи для решения их дома (распечатка задач), тем более что этому способствует открытый банк заданий первой части ЕГЭ www.mathege.ru .Решению текстовых задач можно посвятить целый элективный курс, а не отдельные его разделы. Однако, в связи с ограниченными временными возможностями базисного учебного плана и разнообразием заданий ЕГЭ я ограничилась лишь главой.
Литература.
ЕГЭ 2012. Математика. Задача B1. Рабочая тетрадь_Шноль Д.Э,МЦНМО,2012
ЕГЭ 2012. Математика. Задача B13. Задачи на составление уравнений. Рабочая тетрадь, Шестаков С.А. Гущин Д. Д., МЦНМО,2012
Решение типовых заданий ЕГЭ. ege.yandex.ruОткрытый банк заданий по математике www.mathege.ruТексты диагностических и тренировочных работ по программе СтатГрад