Технологическая карта урока английского языка на тему Части тела(3 класс)


Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
Тип урока: применение знаний
УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English), авторы М.З. Биболетова, О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева.-Обнинск: Титул, 2012г.
Тема Части тела
Цель и задачи
- Создать условия для формирования у учащихся умения описывать внешность
1.Образовательная: Формировать навыки употребления в речи лексических единиц и фраз по теме «Части тела»
2.Развивающая: Развивать навыки говорения: монолог, диалог. Развивать речемыслительные и познавательные способности.
3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.
Методы
Наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Технологии Деятельностного подхода, здоровьесбережения, ИКТ
Планируемый результат Предметные умения УУД
Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [h],[w],[ai].
Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Личностные: Уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог, составлять рассказывать с опорой на модель.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.
Основные понятия Лексические единицы и фразы по теме «Части тела», фразы It has got, It is….
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир, физкультура, ИЗОФонетическая и речевая разминка (Storytelling)
Работа со схемами - опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа -Цветные мелки
-Плакат с изображением человека
-Мультимедийная презентация
-Карточки для игры
-Карточки «Части тела»
- Карточки для контроля
-Аудиозапись
-Тексты с пропущенными словами
-Лепестки цветка с оценками
№ Этапы работы Содержание этапа
1.* Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы
Мотивация к деятельности 2минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель– настроить на общение на английском языке.
Приветствую учащихся:
-“Good morning, children”.
-“How are you?”
-“Thank you, sit down”
-Ребята, а вы знаете, что душа у каждого человека закрыта на зомок. И сегодня я хочу подарить вам ключик, который открывает все замочки. Как вы думаете, что это за ключик?
-Это улыбка. Подарите мне свою улыбку. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Подарите свою улыбку нашим гостям. Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативнойзадаче.
Отвечают на реплики:
-Good morning (3 times) to you.
Good morning (twice)
I’m glad to see you.
-I’m OK.
Дети высказывают свои предположения.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Речевая и фонетическая зарядка)3 минуты Презентация
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на урок?(Маша)
Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. “Let’s tell the story together.
Маша – непоседа и сней всегда случаются разные забавные истории. И вот сегодня Маша решила повесить свой рисунок, но ударила себя молотком по пальцу и закричала: [ai]-[ai-[ai]. Давайте повторим этот звук[ai]-[ai-[ai]. Но тут пришел Медведь, подул ей на палец [h]- [h] -[h], [w]-[w]-[w]. Давайте поможем ему, чтобы палец у Маши быстрее зажил [h]- [h] -[h], [w]-[w]-[w].
Маша перестала плакать и засмеялась
[ha-ha-ha].Давайте тоже посмеемся вместе с ней. А потом Маша предложила Мишке поиграть. Давайте и мы поиграем с ними.
“Repeat after me!
Say: “Hello!”
-Hello!
Say: “Good morning!”
-Good morning!
Say: “Good day!”
-Good day!
-Tell me: “Hi!”
-Hi!
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикулляцию учителя
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2.* Этап целеполагания Время Используемые ресурсы
Целеполагание
Прием «мозговой штурм»
2 минуты Карточки «Части тела», плакат с изображением человека, презентация
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель- поставить познавательную задачу
-Маша принесла с собой карточки. Давайте посмотрим, что на них изображено.
-А как вы думаете, зачем она их принесла? Посмотрите на экран и сформулируйте для себя задачи: чем мы будем заниматься на уроке.
Вспомню
Закреплю
Применю Цель –сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами делают выводы о цели урока ( описать внешность)
Я Вспомню
Закреплю
Применю Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
3. Этап повторения изученного материала
Время Используемые ресурсы
Актуализация знаний учащихся
1.Фронтальный опрос
2.Стихи по теме «Части тела»
Составление словосочетаний 6минут Карточки «Части тела», плакат с изображением человека
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
a) Показываю части тела на плакате или на карточке, прошу назвать их по – английски.
b)Прошу детей вставить пропущенные буквы в словах, написанных на доске и прочитать их
Прошу учащихся рассказать стихи по теме
На доске записаны слова,из которых я прошу детей составить словосочетания.
Цель– повторить пройденный материал
Называют части тела, которые показывает учитель на плакате; вставляют пропущенные буквы, рассказывают стихи.
Составляют словосочетания из слов, записанных на доске.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать учителя, умение читать стихи с интонацией и выражением
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4.* Этап применения знаний Время Используемые ресурсы
Формирование лексических навыков
2)Игра 10минут Карточки «Части тела», карточки для игры
Деятельность учителя УУД
Цель - сформировать навыки употребления названий частей тела, прилагательных, фраз It(Tim) has got, It(He) is…. речи в соответствии с речевой ситуацией
Предлагаю детям составить несколько предложений на доске из слов и записать их в тетрадях.
-А вот и следующее задание от Маши. Вам нужно угадать их имена.(Читаю описание внешности на английском). Цель- приобрести речевые навыки употребления изучаемых ЛЕ (названия частей тела, фразы It (Tim) has got, It(He) is….
У ребят на столе лежат карточки «Части тела», которые они могут использовать для составления предложений.
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.
Слушают описание внешности и соединяют имена с изображениями.
.
. Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
5. Этап закрепления учебного материала Время Используемые ресурсы

Работа в мини-группах
Выставка рисунков 12минут Карточки с текстами
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель- развитие навыков монологической речи с использованием изученных ЛЕ, развитие умения работать в мини-группе
Предлагаю вставить пропущенные слова, а затем нарисовать рисунок, используя полученное описание.
Вывешиваем рисунки на доску. Один из каждой группы читает описание внешности.
Учитель исправляет ошибки при необходимости. Цель- научиться описывать внешность с опорой на грамматические модели.
Дети вставляют пропущенные слова, затем рисуют рисунок, используя полученное описание.
2)Каждая мини-группа защищает свой мини-проект.
.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
6. Динамическая пауза Время Используемые ресурсы
2 минуты Аудиозапись “Clap your hands”
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение название частей тела.
Прошу детей встать и сделать зарядку под музыку.
Цель - закрепить название частей тела на английском языке и сделать двигательный перерыв.
Дети делают зарядку, произнося при этом названия частей тела. Познавательные : Осознанно и произвольно использовать изучаемые ЛЕ в речи.Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить изучаемые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
7.* Рефлексия Время Используемые ресурсы
4 минуты Мультимедийная презентация учащихся, карточки для самооценки, лепестки цветка
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели?
- У вас на партах карточки. Отметьте, что вы научились делать хорошо, а что у вас вызывает затруднение.
(Затем учитель спрашивает нескольких детей по этой карточке).
-А теперь оцените себя сами и выберите лепесток с оценкой.
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Дети отмечают, что у них получается хорошо, а что вызывает затруднение.
дети выбирают лепесток цветка соответствующую определенной оценке и составляют букет. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
8. Итоговый этап учебного занятия
Время Используемые ресурсы
Домашнее задание 2 минуты Учебник, тетрадь
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
«Open your diaries, please. Your homework is ex.1, p.103. Вам нужно будет выучить наизусть это стихотворение.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.