Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса за год.


Итоговая проверочная работа по русскому языку для 7 класса за год
Темы: Глагол и глагольные формы. Наречие. Служебные части речи и междометие.
Тест (правильный ответ оценивается 1 баллом ) І вариант
Дата: ____________________ ФИО ученика _________________________________________________
Укажите группу возвратных глаголов:
А) служить, работать, бить,
Б) смеяться, учиться, проговориться,
В) беречь, лечь, сооружать.
2. Укажите группу глаголов, каждый из которых в инфинитиве имеет суффикс – ова -
А) участвую, командую, требую,
Б) жертвую, укладываю, высчитываю,
В) кочую, короную, опоясываю.
3. Укажите предложение, в котором побуждение к действию имеет оттенок просьбы.
А) Сварите украинский борщ!
Б) Приготовьте винегрет!
В) Вскипяти-ка воду.
4. Образуйте наречия с приставкой по - иной, пионерский, простой, осенний, новый, тихо. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните значение слова невежа - _______________________________________________________________________________________
6. Укажите предложение, в котором предлог под указывает на пространственные отношения.
А) Этим летом мы уехали отдыхать под Алушту.
Б) Мальчишки устроили голубятню под крышей.
В) Мама приобрела красивое блюдо под салаты.
7. Переведите предложения с украинского языка на русский.
У цій операції брали участь близько ста чоловік.
Біля дому росли кущі бузку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Укажите предложение, в котором есть союз тоже.
А) Я люблю то(же), что и он.
Б) Второй вариант выполнил то(же) самое задание.
В) Шестиклассники идут в турпоход, я то(же) пойду с ними.
9. Укажите предложение с междометием.
А) Далече грянуло ура.
Б) «Ох-ох-ох!» - вздохнула старушка.
В) «Спокойно! – попросил фотограф. – Я снимаю».
10. Составьте предложение с междометием, выражающим восклицание. _______________________________________________________________________________________
11. Составьте предложение, введя в него деепричастный оборот возвращаясь домой.
_______________________________________________________________________________________
12. Выполните синтаксический разбор предложения.
Дверь косо висела на одной верхней петле, скрипя от ветра.

Оценка ________
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 7 класса за год
Темы: Глагол и глагольные формы. Наречие. Служебные части речи и междометие.
Тест (правильный ответ оценивается 1 баллом ) ІІ вариант
Дата: ____________________ ФИО ученика _________________________________________________
Укажите группу глаголов совершенного вида:
А) замирать, кланяться, рассказывать,
Б) решать, бежать, белить,
В) прикоснуться, расстелить, возвратиться.
2. Укажите группу глаголов, в которых на месте пропуска не пишется мягкий знак:
А) не боит..ся, зарывает..ся, собирает..ся;
Б) выучиш..ся, добьёш..ся, испугаеш..ся;
В) увлеч..ся, умыват..ся, смеят..ся.
3. Укажите предложение, в котором побуждение к действию имеет оттенок категорического приказа.
А) Не кричите! Слушайте внимательно!
Б) Полей-ка цветы в палисаднике.
В) Не кричать! Слушать внимательно!
4. Образуйте наречия с приставкой по - беличий, короче, турецкий, добрый, новый, дружно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните значение слова невежда - _______________________________________________________________________________________
6. Укажите предложение, в котором нужно употребить предлог У (у).
А) (В, У ) новогодние зимние каникулы устраивают ёлки.
Б) Ель – самое распространенное дерево (в, у) наших лесах.
В) (В, У ) опушки леса вырастает еловый молодняк.
7. Переведите предложения с украинского языка на русский.
У цьому році в нашому лісі було багато ягід.
В українській хаті гарно і затишно.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Укажите группу союзов, которые пишутся раздельно:
А) что(бы), так(же), от(чего);
Б) потому(что), как(будто), так(как);
В) за(то), буд(то), то(же).
9. Укажите предложение, в котором есть междометие, выражающее неприятие.
А) Мальчик позвал котёнка: «Кис-кис!»
Б) Фи, какой ты глупый, злой, гадкий!
В) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!
10. Составьте предложение с междометием, выражающим приветствие. _______________________________________________________________________________________
11. Составьте предложение, введя в него деепричастный оборот читая книгу.
_______________________________________________________________________________________
12. Выполните синтаксический разбор предложения.
Не тратя время попусту, по-дружески поговорим с тобой.

Оценка ________