Итоговая аттестация (контрольная работа) за год по литературе 8 класс


Итоговая контрольная работа 8 класс литература
2014-2015 учебный год
Выполнил ___________________________________________________________________
Дата выполнения _____________________________________________________________
Что такое исторические песни?
а) песни, которые исполняются только по определённым праздникам, в определённое время года
б) медленные, протяжные песни-раздумья, песни-жалобы, рисующие картины житья-бытьяв) песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях, о конкретных исторических лицах
Вставьте в название пропущенное слово, называющее жанр этого древнерусского произведения (сказание, предание, дума, повесть).
________________ о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского.
К какому жанру относится произведение Д.Фонвизина «Недоросль»
а) повесть б) трагедия в) комедия
Какой герой произведения Фонвизина говорит : « Не хочу учиться, хочу жениться»
а) Скотинин б) Митрофан в) Милон.
Кто из русских писателей 19 века говорил, что мысль и сюжет для его известного произведения ему подсказал А.С.Пушкин.
А) М.Ю.Лермонтов Б) Л.Н.Толстой В) Н.В.Гоголь.
Кто из писателей 19 века написал думу «Смерть Ермака»?
А) А.С.Пушкин Б) К.Ф.Рылеев Г) М.Ю.Лермонтов
Произведение кого из писателей 19 века, рассказывающее о судьбе молодого человека, становлении его характера, посвящено реальному событию – крестьянскому восстанию?(1б) Напиши его название на отведённой строке (1б).
А) А.С.Пушкина Б) М.Ю.Лермонтова В) Л.Н.Толстого Г) Н.С.Лескова
____________________________________________________________________
Кому из авторов принадлежит и как называется произведение, в котором
А) один из героев сказал другому: «…Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; и помни пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду»…» ____________________________________
Б) герой сравнивает себя со зверем: «И я был страшен в этот миг; \\ Как барс пустынный, зол и дик…» _____________________________________________________
В) руководитель, ожидая проверки, указывает подчинённым на недостатки их ведомств: « Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам… сделайте так, чтобы всё было прилично: …больные не походили бы на кузнецов…. У вас высушивается в присутствии всякая дрянь…» _______________________________________________________
Г) «Старушка в отчаянии поручила свою больную дочь и ребёнка доброй соседке, а сама собрала кое какие крохи и полетела в Петербург…» в надежде получить долг с непорядочного молодого человека и сохранить свой заложенный домишко. _______________________________________________________________________________________
Д) герой не мог понять жестокости военного по отношению к солдату и в результате «не мог поступить на военную службу, как хотел прежде…» __________________________________________________________________________________
Е) герой, когда вынужден был расстаться с любимой женщиной, понял, что «когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»
______________________________________________________________________________________
Ответьте на вопрос, укажите название и автора. Кто из литературных героев 19 века
А) «Был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок…»? ____________________________________________________________________________________
Б) «…страшно бледен был и худ, \\ И слаб, как будто долгий труд, \\ Болезнь иль голод испытал… И с каждым днём приметно вял…» ______________________________________________________________________________________
В) «Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!... Батюшка пришлёт денежки; чем бы их придержать – и куды!... пошёл кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеатр билет, а там через неделю, глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак» _______________________________________________________________
Г) «очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми… подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью…он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки____________________________________________________________________________
О ком из героев русской литературы 20 века идёт речь в отрывке (укажи героя, произведение и автора):
А) «Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого головной работой комфорт. Она бывала по мере необходимости чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Б) «…три года была честной женой честного человека. Характер имела тихий, застенчивый, на глаза не лезла, мужа любила преданно, довольствовалась скромной жизнью…Как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению…Она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала…» _______________________________________________________________________________________
В) …Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.. ___________________________________________________________________Г) «малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у него спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок» ____________________________________________________________________________________
Д) «А я таким вот и помню … -- с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить….помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… ______________________________________________________________________________________
Кому из литературных героев 20 века принадлежат слова (укажи героя 1б), произведение и автора(1б)):А) -- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен не медаль.
____________________________________________________________________________
Б) Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
Что ты? Смерть? Или исцеление калекам?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека. _________________________________________________________
В каких произведениях русской литературы упоминаются такие предметы и детали, как (укажи название и автора) (2б)
А) чистое бельё, белоснежный китель, шампанское , сигары, два револьвера _______________________________________
Б) перчатка, домодельные сапоги, плац, шпицрутены, визгливая мелодия
__________________________________________
Укажи название и автора стихотворений, где есть такие строфы? (3б)
А) Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят. ________________________________________________
Б) Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы расписные
В расхлябанные колеи._____________________________________________________________
Какие изобразительно-выразительные средства использует в данных строках
А) Николай Заболоцкий в стихотворении «Пробуждаются клёны от сна, чтоб, как бабочки, листья захлопали» (3б) ______________________________________________
Б) И.Анненский в стихотворении «Снег»: «Но люблю ослабелый от заоблачных нег – то сверкающе белый, то сиреневый снег» (1б)__________________________________________________________________
Соедините произведения и жанры (4 б.):
Произведения Жанры
Н.В.Гоголь «Ревизор», Д.И.Фонвизин «Недоросль» Трагедия
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Рассказ
М.Ю.Лермонтов «Мцыри», С.Есенин «Пугачёв» Цикл стихотворений
Л.Толстой «После бала», А.Чехов «О любви» Роман
А.Блок «Россия», М.Лермонтов «Осень» песня
А.Блок «На поле Куликовом» Поэма
М.Исаковский «Катюша» стихотворение
В.Шекспир «Ромео и Джульетта» Комедия