Эссе Оценивание обучения и оценивание для обучения


Эссе на тему: « Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Подготовила : Желтовская В.Н.
Понимание эффективной оценки тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Если учащиеся являются активными, конструирующими свое понимание, следовательно, им и учителям нужно знать сущность этого понимания, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их.
Последние исследования дали импульс значительному развитию в понимании процесса формативного оценивания и возможности его использования для оказания содействия учителям в преподавании и обучении (Ру стр.117)
Учителя оценивают учащихся, выставляя оценки в устной и письменной форме. И мне интересны идеи Александера, что оценивание это не только технический прием, это еще и понятие о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, такие как самооценка, способности, и усилия. (Ру. стр.161)
Метод оценивания и оценивание для обучения является для каждого учителя понимание методики и способов его проведения в классе. Оценивание – это категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Форма, которую принимает оценивание, может быть разной: официальные тесты, неформальное оценивание.
Разграничивая понятия оценивание обучения и обучение для обучения, нужно понимать, что первое проводится для непосредственного выставления оценок и составления количественной отчетности. А целью оценивания для обучения является использование оценивания, как части преподавания для содействия обучению учеников. Оценивание, направленное на определение возможности улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей является формативное оценивание, т.е. оценивание для обучения. (Ру. стр.161)
Одним из значимых элементов формативного оценивания является акцент на использование данных учениками. Учителя не единственные оценивающие, ученики тоже вовлечены в процесс оценивания самих себя и своих одноклассников. Ученики участвуют активно в оценивании, даже если ученики активно проводят оценивание. Лишь тот, кто учится, способен научиться, поэтому необходимо реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи, чтобы усовершенствовать свое обучение, что требует понимания, мотивации и желания действовать. Процесс оценивание для обучения значимо и актуально для практики преподавания и обучения. Мы на себе ощутили, что такое формативное оценивание и суммативное оценивание, когда нам раздали работы с оценкой, то этого было мало, только цифры. Хотелось, что бы к данной оценке были и комментарии. Теперь я знаю, что чувствуют ученики при суммативном оценивании.
Работая в группе, я узнала, что взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь для взаимообучения, взаимоподдержки и обеспечения им возможности рассуждать, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Успешная взаимооценка может помочь развить самооценку и обеспечит в перспективе, готовность учащихся возлагать на себя возрастающую ответственность за свой собственный прогресс в обучении.
Самооценка определяется как процесс осмысления прошлого опыта, стремление вспомнить и понять произошедшее в попытке получить четкое представление о том, что уже было изучено и достигнуто. Ученики должны принять свои ошибки и трудности, с которыми они столкнулись, а учитель должен оказать поддержку, чтобы это не задело самолюбие ученика.
Существует множество способов поощрения учеников в взаимооценке и самооценке, которые не ограничены лишь выставлением оценок за работу. Общим во всех стратегиях является наличие четких критериев, таких как степень успешности ученика или вопросы учащихся друг другу в период презентации по существу вопроса. Четкие критерии нужны для осмысления того, что подвергается проверке, предоставления возможности ученикам пересматривать свою работу, оказании помощи ученикам в определении своих собственных целей и действий улучшения своей работы. В конечном счете, это должно облегчить работу учителя, поскольку ученики приходят к пониманию, что не только учитель несет ответственность за процесс обучения.
Обратная связь между участниками учебного процесса помогает ученикам понять сильные и слабые стороны и улучшить обучение, в свою очередь учителя должны предоставить формативную обратную связь на работу учеников. Эта связь более эффективна, если она сосредоточена на задании, а не на человеке, ошибки могут быть рассмотрены как важные возможности для дальнейшего обучения.
Можно сделать вывод, что учащиеся в полной мере должны нести ответственность за собственное обучение, так как никто другой не сможет сделать это за них. Таким образом, ученики должны быть вовлечены в процесс оценивания обучения. Осознание процесса обучения и способность учащихся управлять им обладает огромной важностью.