Конспект урока Декоративно-прикладное творчество. Нитяная графика.

План-конспект урока технологии
Раздел: «Декоративно-прикладное творчество»
Тема: «Нитяная графика, работа в технике изонить.»

Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.
Инструменты и материалы:
Картон, циркуль, линейка, ручная игла, нитки, ножницы, игольницы
Дидактический материал:
Мультимедийная презентация, видео сюжет, конверт с письмом, бандероль с ежеурочниками, карточка №1 для игры «Ассоциации», карточка для игры «Два предложения», инструкционные карты, аудио запись для физкультминутки.

Цель - организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:
В познавательной деятельности:
творческого решения учебных задач: умение искать оригинальные решения; овладения практическими навыками по изготовлению предметов декоративно-прикладного творчества, работой в технике изонить.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умения вступать в речевое общение, владение умением совместной деятельности;
- умение выражать свои мысли, аргументировано, чётко и ясно;
-развивать умение демонстрировать знание и понимание смысла предметных понятий
В рефлексивной деятельности:
Умение оценивать свои учебные достижения, содержание учебного материала

1 этап урока:
Организационный момент. (3 мин.)

1. Вы знаете, на ваш урок я пришла не с пустыми руками у входа в школу мне вручили конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте. Письмо.
- Дорогие ребята, ваш класс ожидает сюрприз. Какой вы узнаете в конце этого урока, но для этого:
«Будь активен, не ленись, ждёт тебя тогда сюрприз».
- И вот ещё какая-то бандероль.
- Для каждого из вас брошюра «Ежеурочник», которая поможет вам оценить свою работу на уроке.
- В ежеурочнике есть этапы урока, таблицы, где можно оценить самостоятельно свою работу на уроке и сделать анализ своего участия на уроке. Мы обязательно воспользуемся этой возможностью. (Раздать)
Обратите внимание на доску. Сегодня работники музея декоративно-прикладного творчества организовали здесь выставку экспонатов декоративно-прикладного творчества выполненных в разной технике.
Я хотела бы вас попросить, чтобы вы показали и рассказали, с какой техникой вы знакомились на уроках технологии. Ну, а теперь послушайте стихи и догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь?
Цвета переливаются, играют,
Но сделаны не кисточкой они:
Мазки иголкой, ниткой получают,
Красивы и легки они.
Предполагаемые ответы детей (вышивка).
- Правильно – это вышивка, но вышивка необычная, вышивка по картону, получившая название «Нитяная графика».
Тема урока сегодня «Нитяная графика, работа в технике изонить.
Цель, которую я поставила на сегодняшний урок: (слайд)
Познакомить с техникой вышивки – ниткография. Способствовать формированию навыков и умений заполнения различных углов.
- закрепить правила ТБ;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
- А что вы ждёте от урока. (Ответы детей)
- Ребята на каждом этапе урока вы должны оценить свою работу, поставив себе оценку.
Актуализация знаний
Спасибо работникам музея декоративно-прикладного творчества, которые организовали для вас выставку, обратите внимание на работы, выполненные в технике изонить. Представлены работы различной тематики «Море», «Природа», «Космос». Каждая работа имеет своё название, но я пока не буду называть, потому что каждый из вас должен уметь придумывать оригинальное название своим изделиям.
Давайте объединимся в группы.
Мы поиграем в игру «Ассоциации» я вам предложила в карточке №1 ряд слов ассоциаций, выберите, те которые подходят к ключевому слову оно выделено жирным шрифтом, и попробуйте придумать, используя их оригинальное название для вашей работы на предложенную тему.
Заслушать группы. (Оценивают лидеры)

Я надеюсь, что этот игровой приём поможет каждому из вас придумать оригинальное название вашей будущей творческой работе.
Работа в парах.
- Возьмите карточки №2. Поработайте с текстом и попробуйте дать самостоятельно определение ниткографии.
Моё условие – это определение вы должны дать используя два предложениями. Игра наша так и называется «Два предложения».
(Цель - развитие умение выделять из текста главное )
(Самооценка)
Физкультминутка.
Явления зимней природы Чайковский (Январь)

Практическая работа.
Переходим к практической работе
Инструменты и материалы
Давайте посмотрим, какие инструменты и материалы используются для работы в этом виде декоративно-прикладного творчества.
Слайд
Для работы сегодня вам понадобятся:
Слайд (нити, картон, ножницы, игла, линейка, карандаш.)
Прежде чем начать работать повторим правила ТБ
- Я называю правило, если вы согласны говорите «да», не согласны – «нет».
В начале работы необходимо - 1.посчитать количество иголок в игольнице - да 2.быть внимательной во время работы - да 3.класть иглы на парту - нет 4.вкалывать иглы в игольницу -да 5.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя - да 6.передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд - да 8.в игле всегда должна быть нить - да Инструкционная карта
Сегодня мы начнём выполнять технику заполнения угла.
Выполняем разметку.
Слайд
У вас три разных угла выберите любой и каждую сторону разделите на равные части от вершины угла.
Самоконтроль (в ежедневник)
Знание правил ТБ, умение работать, руководствуясь инструкционной картой.
обход с целью проверки начала выполнения работ;
обход с целью проверки соблюдения учащимися правил ТБ;
обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими
разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.
обход с целью проверки правильности выполняемой работы;
Итог. Достижение цели
Достигли вы той цели, которую перед собой ставили?
(Ответы)
Самооценка работы на уроке:
Рефлексия содержания учебного материала.
Сюрприз. Виртуальное посещение музея декоративно-прикладного творчества, который представил работы на уроке.
Д/з. Заполнить углы, руководствуясь инструкционной картой.