Конспект совместного мероприятия воспитателей, детей и родителей II младшей группы «Давайте познакомимся»


Конспект совместного мероприятия воспитателей, детей и родителей II младшей группы

Тема: «Давайте познакомимся».
Цель: Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов
Задачи:
Приобщать родителей к участию в жизни и деятельности группы через участие в совместных мероприятиях.
Создавать в группе детского сада атмосферу психологического комфорта.
Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы (размещение уголков и их благоустройство).
Предварительная работа:
Довести до сведения родителей, что в группе будет проходить праздник на тему «Давайте познакомимся»;
Изготовление из бумаги макета «Чудесных ворот» и «паровозика»;
Изготовление фишек с номерами - по количеству семей;
Нарисовать афишу, отображающую тематику праздника, сделать пригласительные открытки;
Обсудить с родительским комитетом план проведения совместного мероприятия.
Оборудование и материал:
афиша; «чудо - ворота» (из бумаги); надувные шарики (по количеству участников); разноцветные ленточки, бантики, шнурочки; ножницы, скотч; корзина плетёная; посуда для чаепития и угощения, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Оба воспитателя, встречают детей с родителями у входа в группу. Вход украшен красиво под расписные ворога (из бумаги).
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки,
Папочки и мамочки –
Милые дамочки.
Пригласили всех вас –
В наш красивый дом.
Проходите! Проходите!
Поздороваться спешите!
Все дети за руки с родителями заходят в группу через «чудо - ворота» и встают в кружок
(родители сзади, дети впереди - заранее договариваются). Проводится игровое упражнение
«Давайте познакомимся» (сначала родитель называет своё И.О., а затем ребёнок своё имя – и
так быстро по кругу).
- Мы очень рады, что вы, ребята, со своими родителями пришли к нам на праздник
- А раз у нас сегодня праздник, может быть, украсим нашу группу? (да). А чем же её можно украсить? (ответы детей и родителей)
- Посмотрите! (воспитатель показывает на коробочки на столах с цветными шариками, ленточками, шнурочками, бантиками, цветами крупными - в центре каждого большие буквы - «С», «В», «Е», «Т». «Л», «Я», «Ч», «О», «К.»). (название группы)
- Давайте этим и будем украшать!
- Мамы, папы, подходите и ребяткам помогите!
(включается весёлая музыка и родители с детьми начинают надувать шарики; привязывать на окна и стены бантики, ленточки; а на центральную стену крепят цветы с буквами, чтобы получилась гирлянда «Светлячок!»).
- Дорогие ребята, родители, посмотрите, каким красивым стал «наш дом» (группа). Вы все молодцы!
- Давайте покажем мамам и папам нашу группу. Отправимся в увлекательное путешествие.
- Тогда покупайте билетики (один из воспитателей раздаёт фишки - билеты с цифрами, указывающими номер вагона — кто за кем «едет») и рассаживайтесь с папами и мамами по своим вагонам.
Поезд ждет! (макет из картона - на подставке).
- Отправляемся в путь! (включается магнитофон с лёгкой музыкой).
Постепенно все дружно друг за другом передвигаются по группе (дети держат за руки пап и мам), а воспитатели в стихотворной форме рассказывают, где что расположено.
- Это центр игры для мальчиков. Здесь находятся: разнообразные виды конструкторов, машинки, сюжетно - ролевые игры «Шофёры», «Моряки»
- Это центр игры для девочек. Можно увидеть большое количество кукол, коляски, домик с плитой и мебелью (кроватка, стулья, стол), сюжетно - ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Так передвигаясь по группе воспитатели показывают все центры и утолки: физкультурный центр; музыкально – театральный; уголок настроения, уголок ИЗО и т.д.
Путешествие заканчивается там же, где и началось.
- Дорогие родители, теперь вы знаете, какая у нас большая, интересная и красивая группа. Надеемся, что вам понравилось.
Родители: - Спасибо вам за увлекательное путешествие! Но мы на праздник пришли не с пустыми руками, а с подарками для наших детей!
- Девочкам мы хотим подарить новую, красивую парикмахерскую (вручают подарок).
- А мальчикам мы приготовили в подарок набор деревянного конструктора. Он очень интересный, с разнообразными деталями (вручают подарок).
Воспитатели: - Дорогие мамы и папы! Мы хотим с ребятами сказать вам «Большое спасибо» и ответ удивить своими подарками:
Стихи А. Барто «Игрушки» (читают 4-5 ребят);
Песня «Праздничная» муз. Т. Попатенко.
Когда заканчивается песня, стучат в дверь.
Ой, кто там?
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …(ёжик)Двери открываются, заходит Ёжик (переодетый взрослый).
Ёжик: Я Ёжик! Узнали вы меня?
Я узнал, что у вас праздник.
И решил вам приготовить гостинцы.
- А вы любите гостинцы? (да)
- Ну, берите же скорей (протягивает большую корзинку, накрытую платком).
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик!
Ёжик: Ну ладно, вы тут веселитесь, а мне некогда. Бежать надо - дела ждут (уходит).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на праздник принято угощать гостей.
Давайте устроим чаепитие? (да)
(все вместе: дети, родители, воспитатели накрывают на столы; раскладывают посуду и угощения и садятся пить чай).
Звучит веселая музыка
В конце праздника воспитатели благодарят родителей за их активное участие. Высказывают пожелания в дальнейшем участии в жизни группы и детского сада, прощаются (лучше всего такое мероприятие провести в пятницу вечером, чтобы у детей было ощущение радости до понедельника).
Литература
Антипина Г.А., Чупрова Л.М.. Калараш Е.Н. Новые формы работы с родителями в совместном ДОУ // Воспитатель ДОУ - 2011 - № 12.
Глубипская И.А.. Забоина Т.Г. Когда семья вместе - и сердце на месте // Воспитатель ДОУ - 2011 - №9.
Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу- (Программа совместной художественно- творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего школьного возраста.) - М.: ЛинкаПресс, 2007.
Козлова А.В., Дешеупипа Т.П. Работа ДОУ с семьёй. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Петерсон Л.Г., Абдуллина Л. Э. Взаимодействие ДОУ с семьёй как ресурс развития взрослых и детей // Управление ДОУ - 2012 - №3.
Свирская Л.М. Работа с семьёй: необязательные инструкции. Методическое пособие работников дошкольных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007.