Открытый урок по коммуникативной стимуляции Части тела.Стимуляция игровых действий. Выполнение инструкций на различение частей тела


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету: « Коммуникативная стимуляция »
Тема урока: Части тела. Стимуляция игровых действий, выполнение инструкций на различение частей тела.
Разработала педагог-дефектолог
Громакова Л.П.
ГКОУ «Азовская школа № 7» 2016 г.
Класс 5 « Д »
Количество присутствующих 3 человека.
Время проведения урока 35 минут.
Тема урока
Части тела. Стимуляция игровых действий, выполнение инструкций на различение частей тела.
Цели урока
Образовательная - познакомить детей с основными частями тела и лица
( руки, ноги, голова, туловище, глаза, нос, уши, рот).Формировать целостный образ человека.
Воспитательная – формировать у учащихся эмоциональный контакт с учителем и положительное взаимодействие детей к установлению контакта с окружающими, развивать реакцию на эмоциональные раздражители.
Коррекционная – осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, обогащать чувственный опыт ребенка. Стимулировать выполнение простых инструкций, игровых действий на формирование образа тела.
Цели обучения
-Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию с помощью учителя.
-Адекватное реагирование на безопасные тактильные и звуковые раздражители.
-Стимулирование ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами.
-Использовать в речи знакомые слова.
-Создавать короткие высказывания по картине.
-Стимулирование выполнение инструкций.
Предполагаемый результат
Большинство учащихся смогут: показать и назвать самостоятельно части тела, предположительно используя карточки.
Некоторые учащиеся смогут: показать совместно с учителем части тела и лица (используя метод «рука в руку»)
План урока
Планируемое время
Запланированная деятельность на уроке
Наглядность
Организационный момент
1 минута Психологический настрой
-Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок, начинается урок!
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Колокольчик
(звонок) для обозначения начала урока
Постановка цели урока
1 минута - Сегодня мы с вами продолжим узнавать о частях тела и лица, должны научиться говорить, слушать, видеть и употреблять в речи знакомые слова . Показ жестов учителем
(говорить-рот,слушать-уши,видеть-глаза)
2 минуты
Организация восприятия и осмысления информации
Первичная проверка понимания
5 минут
10 минут
Формирование умений и применение их в стандартных ситуациях
5 минут
5 минут
Упражнение по отработке навыков.
Творческое применение знаний и умений
5 минут
1 минуты
Предварительная работа
- Ребята, долгое время мы с вами учили как правильно называются наши части тела и лица.
И. Ильина
Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы нам друг друга крепко обнимать.
-А теперь все вместе мне покажите глаза, покажите мне уши, покажите мне нос, покажите мне рот, покажите мне волосы.
Сейчас я вас буду показывать картинки, а вы мне назовете чего же здесь не хватает?
Индивидуальная работа
-Я буду называть часть тела, а вы будете называть и показывать их.
Рука, нога, живот, плечо, колено, ступня ,локоть.
В зависимости от состояния физического развития, учащиеся выходят к доске и показывают части тела на плакате.
-Молодцы, ребята!
Работа в парах
В зависимости от состояния физического развития, учащиеся работают в парах и показывают части тела друг друга.
Мы погладим ручки.
Мы хлопаем в ладоши.
Мы поздороваемся рукой.
Прикоснемся плечами.
Потопаем ножками.
Физ.минутка
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем, вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем и назад отойдем!/ 2 раза
Работа в группе для закрепления
- А теперь вы видите перед собой листы красивой бумаги разного цвета, такие же разные и непохожие как мы с вами. Положите свои руки на бумагу, я подойду к каждому и обведу ладошку.
Вы можете подарить нарисованные ладошки своим друзьям !
Подведение итого урока
-Молодцы все! Наш урок окончен!

Чтение стихотворения
Картинки с изображением недостающих частей лица
Плакат с изображением частей тела
Игровые действия на формирование образа тела
Совместные прикосновения к различным частям тела

Выполнение инструкций, сопровождаемых жестом, речью.