Занятие по внеурочной деятельности на тему Регулирование дорожного движения. Светофоры


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Романа Георгиевича ЦецульниковаЗанятие по внеурочной деятельности «По радуге дорожного движения»
1 класс
Тема: «Регулирование дорожного движения. Светофоры»
Учитель: Скрипунова С. М.
г. Кемерово, 2015
Цели:
Объяснить назначение светофоров.
Рассказать о значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров.
Научить переходить улицу по зелёному сигналу транспортного светофора и разрешённому сигналу пешеходного светофора.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Формировать УУД:
Личностные УУД: умение проявлять познавательную инициативу, высказывать свою точку зрения; осознание ответственности за своё здоровье.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, уважать иную точку зрения; строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД: выбирать наиболее безопасный путь из дома в школу и обратно; действовать по алгоритму безопасного поведения на дорогах.
Оборудование.
Модели трёхсекционного светофора и пешеходного светофоров.
Наглядно - дидактическое пособие «Правила маленького пешехода» (карточки № 6, 7, 8)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие по правилам дорожного движения.
II. Постановка цели.
- Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь на занятии:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
- Правильно, светофор – это один из верных друзей на дорогах.
Звучит песня о светофоре (музыка и текст Олеси Емельяновой). Дети подпевают и маршируют.
Может светофор трёхглазый
Говорить со всеми сразу.
Без труда его поймёт
И шофёр, и пешеход!
Для машин зажжётся красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зелёный свет –
Пешеходам хода нет!
Если жёлтый загорится,
Жди, какой потом включится!
Кто запомнит это, тот
И проедет и пройдёт!
Правила дорожные
Не такие сложные!
Правила дорожные
Не такие сложные!
III. Актуализация знаний.
- Вспомните, ребята, правила перехода дороги.
Учащиеся рассказывают памятку «Как переходить дорогу»:
- Перед дорогой остановись;
- Посмотри налево;
- Посмотри направо;
- Посмотри ещё раз налево;
- Убедись, что машины остановились;
- Переходи спокойно и внимательно дорогу.
- Молодцы, ребята!
IV. Открытие нового.
Беседа о назначении транспортного светофора, о значении его сигналов.
- Светофоры устанавливают на перекрёстках для регулирования движения. Они являются надёжным средством регулирования дорожного движения, если правильно выполнять их сигналы.
- Какие виды светофоров вы знаете? (Транспортный и пешеходный.) Сколько сигналов у транспортного светофора? Расскажите, что они означают?
- Вы, ребята, верно рассказали, что означают сигналы транспортного светофора: зелёный сигнал разрешает движение; зелёный мигающий сигнал информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; жёлтый сигнал не разрешает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов; жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасностях; красный сигнал, в том числе и мигающий, запрещает движение. Светофор – это полностью автоматически запрограммированный световой прибор. А много десятилетий тому назад светофор переключался вручную.
Чтение учащимися стихотворения о транспортном светофоре.
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет - дороги нет,
На желтый - подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Рисование учащимися транспортного светофора.
Беседа о назначении пешеходного светофора.
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? Расскажите, что они означают.
- Правильно: сигналы светофора выполнены в виде силуэта пешехода. Зелёный сигнал разрешает движение, а красный сигнал запрещает движение.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый,
Людям машет: не ходи!
Здесь машины едут прямо.
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся.
Приглашает нас идти.
Вы, машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
4. Рисование учащимися пешеходного светофора.
5. Дополнительная информация о светофорах.
- Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. Существуют кнопочные светофоры. Их устанавливают в местах, где через проезжую часть движение пешеходов невелико. Здесь для пешеходов постоянно горит красный свет, а для водителей – зелёный.
- Запомните главное правило, ребята! При переходе дороги на зелёный сигнал светофора всегда сначала следует убедиться в том, что все машины остановились.
- Ребята, где устанавливают светофоры? (На перекрёстках, около пешеходных переходов.)
V. Включение новых знаний в систему знаний и повторений.
Игра «Светофор».
- Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Если я покажу круг красного цвета, вы будете тихо стоять. Если я покажу круг жёлтого цвета, вы будете хлопать, а если – зелёного цвета – вы будете маршировать на месте.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Наше занятие подходит к концу.
VI. Рефлексия.
- О каком верном друге на улицах и дорогах мы говорили на занятии?
- Для чего нужны светофоры?
- Расскажите, что означает каждый сигнал транспортного светофора?
- Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу? А какой разрешает?