Конспект открытого урока по теме «Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом» (6 класс)


Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение
« Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа »
Обобщающий урок
«Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом»
по предмету: технология (швейное дело)
6 класс
Разработала и провела:
Учитель I квалификационной категории
Зайцева Анна Владимировна
г. Арсеньев, 2015 г
Открытый урок в 6 классе
по теме: урок № 1 « Обработка нижнего среза ночной сорочки с круглым вырезом».
Цель урока: выполнить обработку нижнего среза сорочки.

Задачи:
Убучающие:
Научить правильно выполнять обработку нижнего среза изделия
Анализировать свою работу, выявлять ошибки.
Коррекционно – развивающие:
Коррегировать произвольное внимание при выполнении практической работы,
Развитие мыслительной деятельности во время повторения и обобщения знаний по пройденной теме,
Развивать творческие способности при выполнении работ с бумагой,
Развитие тактильного восприятия через выполнение заданий игры «»Угадай, что внутри?»
Развитие связной устной речи на протяжении всего урока,
Развивать интерес к предмету через игру.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Оборудование: шв. машины, ножницы, карандаши, наглядны материал к уроку – игра «Угадай, что внутри?», шаблоны ночной сорочки, изделия уч – ся, карточки по ТБ.
Ход урока:
1.Повторение
Сегодня необычный урок – к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие знания и умения вы приобрели на уроках технологии.
Оценку в конце урока вы сможете поставить сами, опираясь на результаты ТАБЕЛЬ – КОНТРОЛЯ, в котором я буду отмечать ваши успехи или нарушения при выполнении заданий.
Табель - контроль
№ Выполняемые работы Ф.И учащегося
Дмитриева ТМитрофанова ТПинчук С1 Словарная работа 2 Обозначение швов 3 Теория 4 Работа с шаблоном 5 Практика 6 Составление плана 7 Соблюдение ТБ 8 Оценка В начале урока я проведу с вами игру « Угадай, что внутри? » (Приложение № 1)
Учитель раздаёт учащимся небольшие закрытые коробки с предметами, изделиями и другими материалами, которые соответствуют предмету урока.
Учащиеся закрывают глаза и на ощупь определяют содержимое коробок.
Пример: образцы соединительных и краевых швов, обтачки, кружево, шитьё, тесьма, оборка, пуговицы, готовые образцы изделий, ножницы, шпулька, катушка ниток, игольница, линейка, ластик, клей и др.Задание № 1 Необходимо на листе бумаги написать слово, соответствующее тому предмету, которое определил на ощупь ученик.
Задание № 2 Необходимо нарисовать простым карандашом этот предмет.
После того, как выполнили задание, учащиеся достают из коробок содержимое и сравнивают со своим рисунком.
Задание № 3 Учитель:
Вы хорошо справились с заданиями, а теперь определите, можно ли из этих предметов составить пару. Объясните, почему эти предметы подходят друг к другу.
Задание № 4 Учитель:
А теперь среди всех предметов выберите те, которые подходят к изделию, которое вы сшили ( обтачка, ножницы, оборка, запошивочный шов).
Пуговицы и клей не подходят… Почему ?( учащиеся объясняют свой выбор).
Неожиданно раздаётся стук в дверь, в класс входит ученик. Он передаёт учителю свёрток, в котором обнаруживается письмо от ДЕДА МОРОЗА и набор бумажных кукол.(Приложение № 2)
Учитель зачитывает письмо от ДЕДА МОРОЗА, в котором написано обращение с просьбой сшить на кукол – близняшек сорочки( под новогодние халаты ).
Учитель: Вы сможете помочь куклам? На улице холодно, а будущие СНЕГУРОЧКИ раздеты.
Вы всё знаете о ночной сорочке, и поэтому вам не составит труда «одеть» девочек (бумажные куклы).
Задание №5 Необходимо «сшить сорочки» из образцов ткани ( цветная бумага), которую выдал учитель .Учащиеся по шаблону обводят контур ночной сорочки и самостоятельно дорабатывают фасон сорочки. Вырезают и «одевают» бумажную куклу.
Все куклы одеты. Учащиеся анализируют свою работу, объясняя выбор ткани и фасона изделия.(Приложение № 3)
2.Основная часть:
А теперь приступим к выполнению практических работ
( каждый уч – ся рассказывает о предстоящей работе)
Повторим правила безопасной работы с иглой, ножницами, со швейной машиной. Учитель выдаёт разрезанные карточки по ТБ, которые уч – ся должны сложить воедино.
(Приложение № 4)
После обработки нижнего среза сорочки, уч – ся анализируют своё изделие.(Приложение №5)
3.Заключительная часть:
Вы все справились с заданиями, сшили ночные сорочки. (Приложение №7)
Какие ошибки были допущены при работе?
План пошива сорочки:
1.Обработать плечевые срезы 2.Обработать срез горловины
3.Обработать боковые срезы
4.Обработать срезы пройм
5.Обработать нижний срез изделия
6.Отутюжить изделие
Учитель предлагает составить план по изготовлению сорочки с нарушенной последовательностью:
(Приложение №6)
Обработать нижний срез изделия
Обработать плечевые срезы
Отутюжить изделие
Обработать боковые срезы
Обработать срез горловины
Обработать срезы проймы
Молодцы! А теперь поставьте друг другу
оценку за работу на уроке,
опираясь на результаты работы в ТАБЕЛЬ – КОНТРОЛЕ:
Табель - контроль
№ Выполняемые работы Ф.И учащегося
Дмитриева ТМитрофанова ТПинчук С1 Словарная работа + + +
2 Обозначение швов + + +
3 Теория + + +
4 Работа с шаблоном + + +
5 Практика + + +
6 Составление плана _ _ +
7 Соблюдение ТБ _ + +
8 Оценка 4 5 5
ОЦЕНКА 5 – допущена 1 ошибка
4 - допущено 2 ошибки
3 - допущено 3 ошибки
Учитель: вы меня сегодня порадовали, работали творчески.
Скажите, какие задания вам понравились больше всего?
Какая работа принесла вам удовольствие, и хотелось бы её повторить?
Урок закончен, уборка рабочих мест.