Конспект урока и технологическая карта урока по технологии Снятие мерок для построения чертежа фартука 5 класс

КОУ « Тарская средняя общеобразовательная школа № 2»











Проект урока по технологии Тема урока « Снятие мерок для построения чертежа фартука» в 5 классе.

















Учитель технологии
Селезнёва Марина Владимировна





План – конспект урока по теме «Снятие мерок для построения чертежа фартука » (урок 1)

Тип урока: комбинированный
Цель урока: ознакомить учащихся видами одежды, сформировать понятия о процессе изготовления одежды; познакомить с профессиями; сформировать навыки по измерению фигуры человека; воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Оборудование и инструменты: модели одежды, сантиметровые ленты , карандаши, линейки, пояса, манекен, тетрадь .

знать: понятия «бытовая» , «форменная», «производственная» и «спортивная» одежда;
уметь выполнять снятие мерок.

Ход урока
1.Орг. момент.

Здравствуйте, девочки! Садитесь.
1 слайд. Сегодня мы с вами начинаем новый раздел программы « Создание изделий из текстильных материалов». Начнём мы с самого простого изготовления фартука.

2. Повторение
Учитель
И разговор у нас пойдёт об одежде.
А с начало давайте вспомним.
-Скажите что такое текстильные изделия?
Ответы учеников (одежда)
- Из чего производят одежду?
Ответы ( из ткани)
-Давайте вспомним, а что такое ткань?
Ответ(это материал ,который получают на ткацких станках путём переплетения нитей(пряжи)
-А что такое пряжа?
Ответ(это нить, полученная путём переплетения нитей)
-Ткань имеет два направления нитей.
- Как называются эти нити?
Ответы(нить основы и нить утка)
-По каким признакам определяют нить основы?
Ответ( по кромке, по растяжимости – нить основы тянется меньше ) .

3. Изучение нового материала.

Слово учителя.
2 слайд Девочки давайте рассмотрим, на какие группы делится одежда. Вся одежда, которую мы носим, подразделяется на бытовую, производственную, форменную, спортивную.
3 слайд. К бытовой группе относится одежда : повседневная, торжественная, домашняя.
4 слайд. К производственной , одежда медиков и продавцов.
5 слайд. К спортивной , одежда спортсменов.
6 слайд. К форменной , относится одежда полицейских и военных.
- Скажите люди, каких профессий участвуют в производстве одежды?
Ответы( ..)
7 слайд. Давайте рассмотрим:
Художник- модельер ( который придумывает модели одежды и воплощает их в эскизы)
Художник – конструктор (изготовляет чертёж и выкройки)
Технолог –швейного производства (определяет способы изготовления и подбирает ткань)
Швея (выполняет швейные операции)
- Так в какую из тех групп ,с которыми мы познакомились, входит фартук?
Ответ (производственная )

Проблемная ситуация.
(к доске вызываются 2-3 ученицы, им предлагается одеть фартуки разных размеров , которые не подходят им по размерам)
- Скажите ,что можно сказать из увиденного?
Ответы учениц ( одной он большой, другой маленький)
- Чтобы одежда была удобна и красива, её нужно шить по определённым размерам, так как у каждого свой размер. А чтобы знать размеры нужно научится , правильно снимать мерки.
Вот мы и подошли к теме нашего урока.
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока
8 слайд. «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Для снятия мерок нам понадобится сантиметровая лента, пояс.
9 слайд .Мерки необходимо снимать точно, иначе чертёж получится не правильно , а сшитое изделие будет плохо сидеть на фигуре.
- Что же такое мерки? Мерки – это основные размеры человека, полученные путём измерения. При снятии мерок необходимо знать линии фигуры человека и правила снятия мерок .
10 слайд . ( линии шеи, груди, таллии, бёдер ,колен ).
11 слайд . Мерки снимают по правой стороне фигуры; талию предварительно опоясывают поясом; при снятии мерок измеряемый должен стоять прямо ; мерки снимают сантиметровой лентой; мерки длины записывают полностью ,а мерки обхватов в половинном размере.
12 слайд. Таблица
- А теперь давайте познакомимся, как правильно снимают мерки. ( учитель показывает и рассказывает как снимают мерки и как их записывают)

4.Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу «Снятие мерок».
Работая в парах.
В тетради заполняют таблицу.
Переходим к практической работе.

5.Подведём итоги.

Детям предлагается заполнить лист самооценки. Оцени свою работу на уроке
Подсчитайте баллы.
13 слайд. Если вы набрали:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

6.Выставление оценок.

7. Домашнее задание.
Принести линейку закройщика , рабочую коробку. На следующем уроке мы будем выполнять построение чертежа фартука.
- Всем спасибо.
Дежурные собирают раздаточный материал. Остальные могут отдыхать.









Технологическая карта урока по теме «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа фартука » (урок 1)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ознакомить учащихся видами одежды, сформировать понятия о процессе изготовления одежды; познакомить с профессиями; сформировать навыки по измерению фигуры человека; воспитывать аккуратность и внимательность в работе .
Оборудование и инструменты: модели одежды, сантиметровые ленты , карандаши, линейки, пояса, манекен, тетрадь .
знать: понятия «бытовая» , «форменная», «производственная» и «спортивная» одежда;
уметь: выполнять снятие мерок.



Название учебного элемента
Цель использования учебного элемента
Управление обучением



Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Рекомендации (формы, методы, контроль, оценка)

1. Повторение .(3 мин.)
Мотивация к к последующей деятельности
Отвечают на вопросы аргументируют свой выбор
Озвучивает вопросы , контролирует правильность ответов.
Фронтальная работа
Обсуждение ответов на вопросы.

2.Демонстрация моделей одежды .(6 мин.)
Мотивация к формулировке темы урока.
Формулируют цель урока
Просит сформулировать цель урока
Фронтальная работа

3.Проблемная ситуация .(1 мин.)
Актуализация, формирование умения самоконтроля. Мотивация к последующей деятельности
Отвечают на вопросы , аргументируют свой выбор
Озвучивает вопросы проблемной ситуации, контролирует правильность ответов.
Обсуждение ответов на вопросы.

4.Фронтальная работа с таблицами(4 мин.)
Мотивация к последующей деятельности
Работа с таблицей и тетрадью.
Контролирует.
Обращение к таблице и манекену.

5. Демонстрация с закреплением.(6 мин.)
Обучение приёмам снятию мерок.
Формирование умения.
Индивидуальное выполнение .
Демонстрирует приёмы снятия мерок. Правильности их записи
Обращение к моделям фартука. Работа с манекеном.







6. Инструктаж по соблюдению безопасных приёмов работы.(1 мин.)
Мотивация к последующей деятельности
Повторяют правила
Контролирует правильность ответов
Фронтальная работа







7. Практическая работа (15 мин.)
Выявление связи изученного материала с практикой
Выполняют снятие мерок. Представляют результаты.
Оценивают деятельность.
Вводный инструктаж. Текущий инструктаж.
Работа в парах.

8. Самоконтроль.(2 мин.)
Формирование умения самоконтроля
Самооценка
Следит за объективностью выставления оценок.
Индивидуальная работа.

9.Рефлексия.(1 мин.)
Формирование умения самоконтроля
Самооценка
Оценка работы детей на уроке.
Фронтальная работа

10.Постановка цели следующего урока.(1 мин.)
Мотивация к последующей деятельности




11.Уборка рабочих мест. .

Обеспечения порядка на рабочем месте.
Дежурные собирают раздаточный материал.
Контролирует работу дежурных
Дежурство по графику.


15