План-конспект урока по технологии (швейное дело) для образовательных учреждений VIII вида Тема урока: «Сведения о юбках. Ткани для пошива, виды, фасоны»


План-конспект урока для 7 класса по технологии (швейное дело) для образовательных учреждений VIII вида
Тема урока: «Сведения о юбках. Ткани для пошива, виды, фасоны»
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.
2. Коррекционно-развивающие:
Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.
Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: альбомы, журналы мод, презентация, рабочие тетради
I. Организация урока.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
1.Опрос учащихся по вопросам.
III. Изучение нового материала.
1.Сообщение теоретических сведений.
а) Общие сведения
Вопросы для повторения:
Как можно разделить одежду по способу носки?
Назовите поясные изделия.
Где держатся поясные изделия на фигуре человека?
Почему срезы боковых швов изделия необходимо обрабатывать?
Где может быть расположена застежка в юбке?
Какие виды фурнитуры применяют для обработки застежки?
Для чего служат петли?
От чего зависит размер петли?
Как можно обработать верхний срез юбки?
Как можно обработать нижний срез изделия?
-552452573655001905190500
По способу носки различают поясные и плечевые изделия. К плечевым изделиям, как вы уже знаете, относятся платья, халаты, сорочки и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом поясных изделий. К поясным изделиям относят брюки, шорты, юбки и т.д.
(ассортимент – это изделия, объединённые в самостоятельные группы по определённым признакам: по назначению, материалам и др._Юбка – женская одежда, которая может служить самостоятельным видом одежды
По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние, а также костюмные и одиночные. (Презентация)
По форме они могут быть очень разнообразны: прямые, клёшевые, из клиньев; по количеству швов: одношовные, двухшовные, многошовные; по фасону: прямые с вытачками, в круговую складку и т.д. Разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.
Вопросы:
Какие изделия относят к поясным?
Какие могут быть юбки по форме?
Какие ткани применяются для пошива юбок?
б) Название деталей и контурных срезов.
Детали юбки называют полотнищами. Прямая юбка состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Застёжка – на молнии. Обработку нижнего среза юбки и срезов швов выполняют в зависимости от ткани, из которой её шьют. Ткань выбирают с учётом назначения юбки.
Для прямой юбки, предназначенной для повседневной носки, подходят плотные гладкокрашеные ткани и ткани в клетку.(Презентация). К юбке из гладкокрашеной ткани легче подобрать блузку, кофту, свитер.
Название деталей и линий чертежа юбки.
4000511049000
Из каких деталей состоит прямая юбка?
От чего зависит выбор ткани для прямой юбки?
От чего зависит выбор обработки нижнего среза и срезов швов прямой юбки?
Y. Первичное закрепление.1. Самостоятельное чтение по учебнику и анализ.
2.Конспектирование основных понятий в рабочую тетрадь.
3. Вопросы для обсуждения.
4.Оформление в альбоме листа «Прямая юбка».
YI.Итог урока.