О необходимости внедрения Программы нравственно-духовного образования в учебный процесс


План родительского собрания
Школа ____30____ Класс ___6Б____
Дата __________ Кол-во родителей ______________
Педагог Султанова М.К.
Тема: О необходимости внедрения
Программы нравственно-духовного образования в учебный процесс
Цель: Создание условий для развития общечеловеческих ценностей через обновление образовательной сферы в сторону духовности и гуманизма.
Задачи:
1.Формировать знания родителей о современных требованиях к нравственно-духовному образованию и воспитанию.
2.Мотивировать участников собрания к совершенствованию собственных знаний об общечеловеческих ценностях, о необходимости проявления своей безусловной родительской любви.
3.Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности, направленную на развитие нравственно-духовных ценностей участников образовательного процесса. Ресурсы:
(материалы, источники)
План
1.Глобальные проблемы человечества.
2.Исторические, философские и психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования
3.Структура личности
4.Энергия Любви
5.Творческая мастерская.
Родительское собрание начинаю с позитивного настроя на "Концентрация на Свет". Звучит мелодия "Хрустальная грусть".
«… Я убеждена, что поиск этой дороги к роднику с хрустальным источником  Духовности – задача из задач для каждого… Или если хотите, назовите ее дорогой к Храму знаний о человеке». С.А.Назарбаева
1. Глобализация означает общепланетарный характер тех или иных процессов. Глобализация прежде всего, связана с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле, то есть в современную эпоху всё человечество входит в единую систему социально-культурно-экономических, политических и иных связей и отношений. Таким образом, неизмеримо возросло общепланетарное единство человечества, которое представляет собой принципиально новую суперсистему, связанную общей судьбой и общей ответственностью. Многие ученые, философы и социологи говорят, что глобальные проблемы не являются чисто экономическими, политическими или научными, это проблемы прежде всего, духовно-нравственные. Для осознания глобальных проблем современности и поиска путей их решения первостепенную роль сыграл Римский клуб (слайд о Римском клубе).
2.Раскрытие нравственно-духовной глубины Программы невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, который концентрируется в учениях и жизнеописаниях великих учителей человечества. Их биографии являются примером ведения совершенной жизни, в единстве мысли, слова и дела, а также неисчерпаемым источником возвышенных идей и вдохновения для нас. Для разработки историко-философских основ Программы важное значение имели труды духовных учителей человечества, таких как Сократ, Платон. Аристотель, Конфуций, аль-Фараби, Ю.Баласагуни, М.Х.Дулати, Р.Декарт, М.Монтень, И.кант, Л.Н.Толстой, Махатма Ганди и др. (Привожу некоторые высказывания о духовности человека).
3.Далее привожу краткое описание уровней структуры человеческой личности, начиная с нижнего физического уровня. Акцент делаю на то, что с точки зрения онтологии, духовный уровень, существует до человеческого рождения, и потенциально присутствует в человеке неизменно. Физический и психоэмоциональный уровни возникают с рождением ребенка и развиваются в течение жизни. Ментальный уровень возникает вместе с возникновением мышления и социальной деятельности человека. Уровень интеллекта выявляется и развивается в процессе жизни.
4.Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным. Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители». Цель данной работы показать, насколько правильно оценивают родители данную ситуацию в семье. Высказывания о Любви Л.Толстого, А.Кунанбаева о том, что бескорыстная любовь не ищет наград, она сама себе награда. Нельзя путать Любовь со страстью. Любовь - это не эмоция, а мощная энергия, способная преобразовать мир, рождающая и поддерживающая жизнь. Человек является проводником энергии Любви. Энергия Любви передается словом, взглядом. улыбкой, прикосновением, делом, пониманием, мыслью. Творческая работа:
Предлагаю создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный диск)Выберите нужный вам лучик (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что-то свое, воспользуйтесь чистым лучиком и маркером.
– Что же у нас получилось? (Зачитываю). Я проявляю свою любовь … Домашнее задание.
По завершению собрания раздаю памятку «формула любви к своему ребенку». Придерживайтесь этой памятки, конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда) не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем» Групповое пение
Предлагаю вместе спеть песню Н.Добронравова "Птица Счастья".
Заключительная минута семинара.
Итак, вспомните всю ценную информацию сегодняшнего собрания и старайтесь любить своих детей такими, какими они есть. Спасибо всем за участие! Педагог Султанова М.К.
Директор Азимханова С.М.
Приложение
ТЕСТ «Какие мы родители»
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»; «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»; «НЕТ»
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,
или хотят проводить их “без взрослых”?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и книги?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Формула любви к своему ребенку
(памятка для родителей)
Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:
Умение слушать ребенка. Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.
Манера говорить с ребенком. Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.
Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.
Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».