Разработка урока по теме Применение признаков подобия треугольников при решении задач


''Геометрия является самым могущественным  средством для изощрения наших умственных  способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать". Г. Галилей
Цель урока: научить применять теоретические знания по подобию треугольников для решения задач.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания по теме: “Признаки подобия треугольников”;
продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
формировать мотивы познавательной деятельности,
эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбуки;
презентация для сопровождения урока [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
раздаточный материал.
Тип урока: урок-практикум по решению задач
Структура урока:

Этап урока
Вид работы
Время

1
Организационный момент.



2
Мотивация учебной деятельности



3
Актуализация опорных знаний



4
Практикум по решению задач: решение занимательных задач.



5
Итог урока



6
Домашнее задание






Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Ирина Вячеславовна Закацола, я учитель математики «Специализированной школы № 18 города Донецка». Этот урок мы проведём с Вами вместе. Надеюсь, он будет для нас полезным и интересным.
2.Мотивация учебной деятельности
Как Вы думаете, наш урок будет обычным? (Ответы детей).А по каким признакам вы поняли, что этот урок не будет похож на все остальные? (Ответы детей). А что же такое признак?
Признак-это условие для принадлежности объекта к некоторому классу?
Перед вами два учебника геометрии, что вы можете о них сказать? (Они похожи)
По каким признакам?
А теперь попробуйте разделить по определённым признакам геометрические фигуры, изображённые на слайде. (Треугольники, четырёхугольники, многоугольники). А теперь разделите треугольники по цвету.(Красные, синие, жёлтые). Сейчас разделите красные треугольники на три группы по определённому признаку (по форме). В каждой группе мы получили похожие треугольники, то есть треугольники, которые похожи своей формой (одежду). А какой элемент треугольника определяет его форму? (углы)



Как вы думаете, кА Вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Итак, тема нашего урока «Признаки подобия треугольников»
Запишите, пожалуйста, в тетради число, классная работа. Тему урока. В тетради сегодня вы будете проводить все необходимые вычисления.

3.Актуализация опорных знаний

Молодцы! Раз вы такие находчивые, я вам предлагаю на этот урок стать работниками исследовательского института НУИНУ(научный институт необыкновенных уроков).

Видео(отрывок из фильма)

Итак, мы на пороге института, на пороге открытий. Перед нами дверь, которая закрыта на несколько замков.
С помощью чего мы можем открыть нашу дверь? Нам нужно её открыть- подобрать нужные ключи. Ключи находятся на ваших партах. Постарайтесь найти нужные ключи.
Ключи

Умение работать в группах
Хорошее настроение
Знание первого признака подобия треугольников
Знание второго признака подобия треугольников
Знание третьего признака подобия треугольников
Умение вычислять
Умение логически рассуждать и делать выводы
Правила работы в группах

1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3. Не бойся высказывать своё мнение. 4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5. Думай сам, а не рассчитывай на других. 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
Итак, дверь открыта!
























































15