Праздничная конкурсная программа «День конституции»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Праздничная конкурсная программа «День конституции»
Составитель: Валкановская Р., студентка 3 «А» группы.
Проверил: Пузыревская А.Ю.
Камышлов, 2016 г.
Цель: создание условий для формирования знаний об основном законе государства, государственных символах, правах и обязанностях человека.
Задачи:
Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
Расширять представления детей о государственной символике Российского государства.
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
портрет президента России, Конституция РФ, аудиозапись гимна, песня «У моей России», герб, нераскрашенный флаг РФ на ватмане, национальные символы России, фломастеры.
Интеграция образовательных областей:
музыка, художественное творчество, художественная литература.
Подготовительная работа:
Подготовить квадратики белого, синего и красного цвета для команд, раздать их на входе.
Права и обязанности школьников написать на доске.
Конспект составлен на основе сценария Виноградовой Оксаны Юрьевны, но с собственными доработками.
Этап Содержание деятельности Ресурсы (время, оборудование)
Организационный момент. Открывает программу исполнение песни «У моей России». (См. песню в папке). 5 мин
Мотивационно-целевой
Исполнение стихотворений
Ученик 1. - Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок
Ученик 2. - Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Ученик 3. - Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы
И твой дом, и огни твоей школы.
Ученик 4. - Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Ученик 5. - Мы о России будем говорить.
Петь песни и стихи дарить.
В любви ей признаваться,
Гордиться, восхищаться.
Пусть знают все,
И взрослые, и дети.
Что нет страны прекраснее на свете
Ученик 6. – Здравствуйте, уважаемые одноклассники! Ежегодно 12 декабря мы празднуем день Конституции Российской Федерации, нашей Родины.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.
Как называется наша Родина? (Россия)
Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
Назовите главный город, столицу нашей Родины (Москва)
- А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
(Звучит Гимн Российской Федерации)
- А кто является автором слов и музыки гимна России? (слова - Сергей Михалков, Композитор - Александр Александров)
- В каждой стране существует определённая государственная символика – и это не только гимн.
- Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)
- Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он развевается. 5 мин
Деятельностный
- На входе вы получили квадратики белого, синего и красного цвета. Распределитесь по цветам на команды.
- Итак, все распределились, начинаем первый конкурс «Раскрасьте флаг в правильные цвета» (участники раскрашивают флаг).
-Продемонстрируйте, что у вас получилось. (Представление результатов)
- Молодцы! Все команды отлично справились!
Ученик 6
Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
Ученик 7. - Мы честь отчизны охраняем,Мы все едины, мы — народ!Россия, матушка родная,Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,А вместе с ней и весь наш путь!
Ученик 8.
- Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к нам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же еще права есть у нас, школьников? Давайте вместе прочитаем.
1.Право на образование.
2.Право говорить на своем родном языке
3.Право на отдых и досуг.
4.Право на приемлемый уровень жизни
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их должны соблюдать.
Ученик 6.
- А какие же вещи можно приносить в школу? Для этого предлагаю всем встать и поиграть в игру «Если в школу ты идешь». Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - если такие вещи в школе нужны; если не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку? (хлопают)
- Новую рогатку? (приседают)
- Веник для уборки? (приседают)
- Дневник для пятёрки? (хлопают)
- Альбом и краски? (хлопают)
- Карнавальные маски? (приседают)
- Азбуку в картинках? (хлопают)
- Рваные ботинки? (приседают)
- Фломастеры и ручку? (хлопают)
- Гвоздиков кучку? (приседают)
- Карандаши цветные? (хлопают)
- Матрасы надувные? (приседают)
Ученик 1.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ученик 9.
– А теперь Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Представители команд, выберите карточку с номером вашего задания. На его выполнение вам дается 5 минут.
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
Правильный ответ: право на свободу передвижений.
2. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
Правильный ответ: право на отдых
Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
Правильный ответ: право на жизнь и на неприкосновенность жилища.
Ученик 7.
- А теперь Конкурс «Отгадай сказку».
В какой сказке А.С. Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице»?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
Ответ: «Три поросёнка».
В этой сказке известного французского сказочника Г-Х Андерсена нарушено право: «Ребенок имеет право жить со своими родителями и никому не позволено разлучить их»
Ответ: «Снежная королева».
В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
(Красная шапочка).
- Молодцы, как вы ловко отгадали загадки!
Ученик 5.
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг России объединил!
Ученик 8.
- А теперь конкурс. «Анаграммы»
- Представители команд подойдите и выберите карточку с заданием.
- Вы получили карточки с анаграммами. Ваша задача – за семь минут отгадать как можно больше анаграмм.
(дается время)
- Назовите слова, какие у вас получились
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о рКарточка №2.
 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А ШДостоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О ПМнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В ЫПоступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е 25 мин
Итоговый
- Вот и наша конкурсная программа подошла концу!
- Я поздравляю команду «Белых» с победой в номинации «Знатоки Конституции». Команду «Синих» с победой в номинации «Знатоки прав человека». Команду «Красных» с победой в номинации «Знатоки символики РФ».
- Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
- Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами! 5 мин.
Обоснование праздничной конкурсной программы «День конституции»
Общие сведения:
Класс: 4
Форма мероприятия: праздничная конкурсная программа
Аудитория оформляется символикой Российской Федерации.
Тема: «День конституции»
Мероприятие было разработано с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся 4 класса.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (плакаты, учебная доска);
Практический (конкурсы, игры)
Игровой (загадки);
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Структура мероприятия
Организационный этап: (организация детей, исполнение вступительной песни) – 5 минут.
Мотивационно-целевой: (стимулирование детей к деятельности) – 5 минут.
Деятельностный этап: (практическая деятельность) – 25 минут.
Итоговый этап (подведение итогов) - 5 минут.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Организационный этап предполагает организацию детей, исполнение песни «У моей России», это настраивает детей на положительные эмоции, осознание принадлежности к «своей России».
Мотивационно-целевой этап предполагает: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью стихотворений о Родине, о законе, о Конституции. Непосредственно деятельность была направлена на доведение до сознания детей, что закон существует для морали и порядка, что тот, кто соблюдает закон, уважает свою страну, формирование положительных мотивов к жизни без правонарушений, о том, что Россия – Велика страна, то есть создание условий для развития патриотизма. Для повышения мотивации к деятельности был использован литературный прием - стихотворения. На протяжении всей деятельности они помогают довести до сознания детей идею значимости закона, Конституции. Также в этот этап были включены задания на повторение и активизацию опорных знаний с целью подведения к систематизации имеющихся знаний детей о правовой культуре человека.
Деятельностный этап.
Предполагает участие в конкурсах с делением на команды, а также участие в играх. Конкурс «Раскрасьте флаг в правильные цвета» и стихотворение о флаге РФ используются для закрепления знаний о цвете флага и значении цветов. Для перехода от флага к Конституции РФ подобрано стихотворение о России и Конституции, о значимости её законов. Далее обсуждается статья из Конституции, также права и обязанности школьников для создания детьми установок на правомерное поведение, формирование правовых идеалов ребенка. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» используется для закрепления знаний ребенка и правах человека, формирования положительного отношения к закону, праву. Карточки с анаграммами используются для закрепления знаний о правовой культуре.
Итоговый этап предполагает подведение итогов и награждение всех команд разными номинациями. Используется именно награждение номинациями, а не места (1,2,3), чтобы избежать столкновения между школьниками. А также проводится рефлексия проведенного мероприятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На мероприятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие и чувство патриотизма.
Выполнение СанПина к проведению занятий. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 40-45 минут. Мероприятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Прослушивание песни, беседа, рисование, работа у доски - рассказывание стихотворений, загадок, показ флагов друг другу – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме – дню Конституции. В мероприятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Музыка» (исполнение песни), художественное творчество (рисование), художественная литература (стихотворения).