Практический материал. Индивидуально-образовательный маршрут для детей с РАС (2 группа классификации Никольской)

Индивидуально-образовательный маршрут .. (2группа по классификации Никольской )
раздел
Метод. приёмы
задачи
учёт


Социальное развитие

Общение со сверстниками, нахождение среди них












КГН















Игра



















Коммуникация








Аутичное поведение
(нейтрализация негативных проявлений)



Познавательное развитие















































Моторика



Хороводные игры: «Карусель», «Пузырь», «Ровным кругом»

Игровые навыки, подражание речевым звукам (звукоподражание, речевые игры: «А-А-А – к нам пришла весна!» и др.)

«Покажи, что ты хочешь», «какую игрушку ты хочешь, покажи.»


Прямое руководство/словесные инструкции




Использование эмоционально-смыслового комментария режимных моментов, игровых ситуаций



«Поиграй!»
Ребёнку предлагаются игрушки в красивой коробке. Педагог вместе с ребёнком открывает её («Чок-чок»)



Непроизвольно-подражательные действия: песенка юлы («уууу»)и др.

Напоминание педагога, образец/схема.







Катаем машинку: «ж-ж-ж», разрушаем башенку: «бух-бах!»

На материале «игрушки», геом.фигур, цвета, величины, цифр.



Отвлекать по возможности ребёнка, переключать внимание на движущиеся объекты (волчки, мякиши, барабан и др.)


«Разложи» д/у «Цветные коробочки», «Цветные ведёрки» и др





«Дай такие же», «Раз, 2,3 –круг подними.»

«Закрой все круги»
Rфишками закрывает такие же фигуры

«Выложи столько же яблок сколько ёжиков» или педагог начинает накладывать предметы на изображения и предлагает ребёнку: «Продолжи», в конце говорит : «Столько же!»

«Посчитаем вместе»
(рука в руке,по образцу педагога)



«Рики-тики, посмотри – цифру эту покажи» или «Рики –тики, посмотри, столько пальцев покажи»



«Раз,2.3- букву А найди»;
«Раз,2.3 – букву назови»


Домашние и дикие животные.
«Узнай и назови»








Пальцевые позы: «Зайчик» - «Коза», «Кулачки -«Ладошки»


Поддерживать визуальный контакт через выполнение инструкции: «Посмотри на меня», «Делай как я»

Поддерживать (закрепить) способность находиться в коллективе: на занятиях, в круге, в хороводе, за столом.


Продолжать формировать подражательной активности и способности к имитации;






Продолжать формировать навык указательного жеста при выражении просьбы.




Продолжать учить мыть руки, соблюдая определённую последовательность под руководством педагога (включать кран, смачивать руки, брать мыло, намыливать, класть мыло, размыливать, смывать мыло, стряхивать капельки, выключать кран, вытирать руки полотенцем).



Закрепить навыки одевания и раздевания на прогулку
Во время еды пользоваться ложкой;
Самостоятельно пить из кружки;

Закрепить навыки самостоятельного совершения туалета;



Способствовать формированию устойчивого навыка брать знакомые игрушки и совершать с ними простые манипуляции.






Закрепить простые манипуляции с предметами, подкреплять процессуальные действия речевым сопровождением ( машина едет- «би-би-би»)



Учить использовать предшествующий опыт в игровой деятельности (постройка моста)

Учить выполнять простые имитационные действия вместе с педагогом и сверстниками (хлопки в ладоши, притопы. Приседания и др.).




Продолжать вызывать речевое сопровождение своих игровых действий, звукоподражание.
Продолжать расширять импрессивный словарь, понимание обращённой речи.
Продолжать работу по формированию словаря на материале картинок, фото, знакомство с глобальным чтением (слова написаны на карточках).




Способствовать нейтрализации стереотипий (поколачивание себя по лицу) .






Закрепить навык группировки предметов , опираясь на их цвет.


Продолжать учить чередовать 2 предмета по цвету (ж-кр, син – жёлт, кр-син ит.д.


Продолжать формировать понятие формы, различать фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать формированию устойчивости внимания



Продолжать учить пользоваться приёмом наложения при сравнении множеств.








Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах2, касаясь пальцем объектов.Соотнесение с пальцами после пересчёта.



Знакомить с цифрами 1.2. Рисование пальцем на песке, соотнесение с пальцами.







Познакомить с гласными буквами А, У, вызвать голосовое сопровождение, узнавать буквы по артикуляции.
Учить складывать в слоги АУ, УА

Познакомить с животными (домашними, дикими); Узнавать их на картинке по слову педагога; побуждать к звукоподражанию ( медведь –«Эээээ», волк-«Ууууу»;
Собака-«Аф -аф», свинья- «хрю-хрю», корова- «Мууу», кошка «Мяу»





Учить копировать пальцевые позы по подражанию педагога; выполнять простые пальчиковые игры: «Ветер с листьями играет», «Засолка капусты», «Снежок»;
Продолжать учить выкладывать предметные изображения из палочек, накладывая их на схему-контур; Выкладывать образ гласных букв из палочек, выделяя красный цвет;
Учить выполнять штриховку геометрических фигур, не выходя за их контур; обводить пунктирные изображения; способствовать формированию правильного захвата карандаша;
Познакомить с крупной клеткой, учить писать простые элементы;
Знакомить с широкой линейкой, писать простые элементы, знакомые буквы, цифры по опорным точкам.