Программа кружка педагог-психолога Веселые ладошки для детей младшей группы


Муниципальная бюджетная образовательная организация
"Детский сад №2 "Ромашка" ст. Гиагинской"
УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МБДОО №2
"Ромашка" ст. Гиагинской
_________ Т.М. Семенякина
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»
2016-2017 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Котлова А.А.
Пояснительная записка
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта, развить у дошкольника такие психические процессы, как мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление через пальчиковые игры и упражнения.
Организация кружка. Кружок "Веселые ладошки" организуется с воспитанниками группы раннего возраста 1 раз в неделю, продолжительностью 10 минут.
Участники кружка: воспитанники группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
Задачи кружка:
1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности.
Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки»
Содержание работы Сроки
Подготовительный этап:
Изучение литературы по теме.
Составление плана работы кружка.
Подбор игр и составление картотеки.
Первичное психологическое обследование детей. сентябрь
Основной этап:
Кружок «Веселые ладошки».
Консультации для родителей, папки передвижки, информационное пространство, индивидуальные беседы с родителями. октябрь-май
по ходу работы кружка
Заключительный этап:
Итоговое психологическое обследование детей.
Выводы по итогам работы кружка. май
Список литературы:
Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009.
Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: «Астрель», 2008.
Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 2-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
М.С. Рузина, С.Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр».
Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004.
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург, 2010.