Презентация связь урочной и внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов

Связь урочной и внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов.
Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в урочное время направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных). Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Изучение родного края становится важнейшим в системе образования, что обусловлено целевыми установками современного образования, а также психологическими особенностями детей. В современной социокультурной ситуации создаются благоприятные предпосылки для развития краеведения.
  Программа курса «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социально-культурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности (слайды 6)
Структура курса позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Курской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины,
  развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;  интерес к изучению истории родного города, края, страны;
воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; бережное отношение к природе, родному краю.
Основной акцент сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности. Использование краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся.
В 1 классе занятия по 35 минут. Пока мы с учениками познакомимся с буквами, цифрами, пока научимся их писать, времени на развитие познавательных способностей не остаётся.
Поэтому я посчитала необходимым вести курс внеурочной деятельности «Умники и умницы» (слайды 2) Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательного интереса, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Кроме того на занятиях формируются и все виды УУД. Учащиеся на этих занятиях работают над  формированием не только познавательных УУД, когда устанавливают логические связи, анализируют и делают выводы, но и коммуникативных при тренировке  алгоритма доказательной речи, а также личностных - при обсуждении различных вопросов и тем предмета. Подготовка и проведения интеллектуальных марафонов, олимпиад, викторин,  все проводится во время этих занятий.
В начальной школе один урок технологии, изобразительного искусства на помощь учителю приходит занятие внеурочной деятельности «Умелые ручки» (слайды 6)
Занимаясь  в этом кружке, дети учатся работать с бумагой (складывание, аппликация, резание, конструирование и т.д.) и другими нетрадиционными материалами. На занятиях формируются регулятивные УУД, ребята выполняют действия в определенной последовательности, занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД.
Сотрудничая с краеведческим музеем мы проводим там мастер-классы: «Пасхальный сувенир», «Изготовление куклы» и другие.
Недавно посетили музей «Русское наследие», где ребятам очень понравилось.
          Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, учителей и родителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны (слайды 4)
Курс «Ступеньки к успеху» представляет систему организации деятельности учащихся, направленную на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
- в основу реализации положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
- достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Страницы портфолио включают в себя 5 основных разделов.
Один из разделов «Мои достижения» включает в себя:

М Мои достижения.
- - участие в конкурсах;
- занятия в учреждениях дополнительного образования;
-у - участие в олимпиадах;
- - спортивные достижения;



Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Определено, что УУД - это формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности  тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.