Конспект коррекционо — развивающего занятия по русскому языку в 3 классе



Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку в 3 классе
Тема: Говорим и пишем правильно.
Цели: 1.Совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, умение найти орфограмму, обосновать ее
правописание.
2. Развивать смысловую и механическую память.
3. Воспитывать устойчивость интереса к знаниям, позитивное отношение к учебе.

I Организационный момент.
Психологический настрой:
_ Ребята, повторяйте за мной:
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся,
Все у нас получится.

II Развитие мелкой моторики и каллиграфического навыка.
Пальчик в гости собирался, (раскрыть поочередно пальцы из кулака)
Умывался, (указательный палец гладим указательным)
Одевался, (массаж указательных пальцев)
В доме чисто подобрал, (одна ладонь гладит другую)
На лошадке поскакал. (указательный и средний пальцы гладят друг друга)

- Откройте тетради и запишите число.
- Пропишите цепочку.
III Cообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке, ребята, мы будем совершенствовать нашу орфографическую зоркость, учиться находить орфограмму и обосновывать ее правописание. А также мы будем продолжать развивать смысловую и механическую память.
IV Развитие внимания.
- Ребята, внимательно посмотрите на доску и постарайтесь быстро найти все отличия у матрешек.

V Развитие орфографической зоркости и концентрации внимания.
- Ребята, матрешки принесли нам письмо. Они просят прочитать это письмо и проверить, всели в нем правильно.
Письмо.
- Все ли правильно в этом письме?
Дорогой мой друк, сережа, здраствуй!
Пишыт тебе женя. Как у тебя дила? У меня фсе здорово! Я целые дни гуляю и не люблю делат уроки. я чясто хожу фкино и на коток. А как ты учишься?
Напишы мне писмо.
До свиданья.

- Испаравьте ошибки, объясняя правописание.

VI Разминка для глаз.
- Палец двоится.
- Упражнение «Вижу палец».
- А сейчас напишите носом слово «письмо».

VII Грамматический строй речи.
- Ребята, вы умеете находить орфограммы и их объяснять. А сейчас мы посмотрим умеете ли вы правильно говорить.
- Выберите и назовите только правильные выражения.
Пирожки с повидлой. Пирожки с повидлом.
Сколько времени? Сколько время?
Я сделал вперед всех. Я сделал первее других.
Какой вкусный яблок! Какое вкусное яблоко!
Эта юбка длиннее. Эта юбка длиньше.

- А теперь давайте вставим предлоги ОТ или ДЛЯ. Если вы хотите вставить предлог ОТ, то вы поднимаете кружок красного цвета, а если вы хотите вставить предлог ДЛЯ, то вы поднимаете кружок зеленого цвета.
Таблетки головной боли.
Крем рук.
Капли бессонницы.
Приманка тараканов.
Средство ожогов.
Порошок кашля.
Мазь глаз.
Мыло ребенка.
VIIIОбщая моторика, координация
Разминка.
Лучшие качели - (махи руками из стороны в сторону)
Гибкие лианы. (наклоны в стороны)
Это с колыбели (махи руками из стороны в сторону)
Знают обезьяны. (прыжки на месте)
Кто весь век качается- (махи руками из стороны в сторону)
Да – да – да! (повороты вправо-влево)
Тот не огорчается (махи руками из стороны в сторону)
Никогда! (повороты головы вправо-влево)

IX Коррекция индивидуальных отклонений.
- Сейчас, ребята, вы получите индивидуальные карточки и, будете работать самостоятельно.
Самостоятельная работа. Учащиеся работают по карточкам.
- Кто готов красиво сядет, чтобы я видела, что вы готовы.
- Некоторые дети получат ключ и проверят себя сами. Остальных мы послушаем.

X Восполнение пробелов в знаниях.
- Чтобы хорошо справиться со следующим заданием, мы должны повторить правило, когда слова пишутся с большой буквы.
Учащиеся работают по карточкам. Коллективная проверка.

XI Причинно-следственные связи.
- А сейчас мы с вами попробуем себя в роли писателей.
Придумайте начало рассказа. А закончиться он должен так: С тех пор воробей еще не раз прилетал к мальчику.

XII Итог.
- Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились?
- А сейчас, ребята, если вы считаете, что хорошо работали на уроке, то поднимите красный кружок.
Если вы считаете, что сегодня у вас не все получилось, то поднимите зеленый кружок.





15