Программа факультативного курса «Учимся проектировать»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «___» ______ г.
Рук. ШМО ___________

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________/Базуева Н.В./

«____» _______ ____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________/Фортуна А.Н./

«____» ______ _____ г.








ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ»













Учебный год: 2013-2014
Класс: 5 б
Учитель: Лесникова О.В.




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса «Учимся проектировать» разработана для обучающихся 5 класса, с целью формирования первых представлений о создании проектов.

Цели и задачи программы обучения:
Данный курс нацелен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для разработки, оформления и представления проекта. При изучении данного курса обучающиеся получат возможность познакомиться со средами Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, областями задач, предусмотренными в этих программах, их назначением, графическими возможностями, заложенными в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, возможностями автонастройки программы Microsoft PowerPoint. Кроме того, учащиеся получат возможность работать в поисковых системах сети Интернет с целью поиска информации в виде рисунков, изображений.

ЦЕЛИ КУРСА:
формировать у учащихся умения и навыки работы в средах Microsoft PowerPoint и Microsoft Word;
изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к изучению компьютерных программ, развитие их творческих способностей;
обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;
показать графические возможности программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
формировать умения создания творческих и информационных проектов.

Достижение целей осуществляется за счёт включения практической работы по оформлению проектов собственной проектной деятельности.

ЗАДАЧИ КУРСА:
дать возможность обучающимся освоить среды Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
формировать у обучающихся устойчивый интерес к изучению программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
развивать творческие способности, гибкость мышления, интуицию, способность предвидеть последствия принимаемых решений;
формировать коммуникативные навыки

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа предусматривает установочные лекции, проведение практикумов.
При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода.


II. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:
В результате изучения курса учащийся должен овладеть умениями:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню «Пуск»; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора,
· редактирования и форматирования текстов, объектов;
- уметь разрабатывать компьютерную презентацию с использованием различных шаблонов; оформлять слайды текстом, рисунками и фотографиями; создавать элементы управления презентацией;
- использовать поисковые системы с целью поиска необходимой информации (шаблонов, рисунков) для оформления презентации в сети Интернет;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- оформлять и представлять проект.


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Теоретическая информатика: Информатика и информация. Многообразие форм представления информации. Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
Средства информатизации: Аппаратное обеспечение компьютера. Виды памяти в компьютере. Информационные носители. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Информационные технологии: Текстовый редактор, назначение и основные функции. Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.
Проектная деятельность: Виды проектов, этапы создания проекта. Разработка проекта. Представление проекта.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

Содержание материала
Количество
часов

1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
1

2
Информация вокруг нас.
2

3
Устройство компьютера, управление компьютером.
2

4
Теоретическая информатика.
2

5
Информационные технологии.
2

6
Практические работы «Создание и оформление проектов»
24

7
Защита творческих работ
1


ИТОГО
34



IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия
Содержание материала
Сроки проведения

1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
Первая четверть


2-3
Информация вокруг нас:
Работа с клавиатурой. Хранение информации.
Носители информации. Передача информации.


4-5
Устройство компьютера, управление компьютером:
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна.


6-7
Теоретическая информатика:
Формы представления информации: текст, графика, звук.
Поиск, сбор и обработка информации.


8
Информационные технологии:
Текстовый редактор и текстовый процессор
Вторая четверть

9-11
Практическая работа «Подготовка проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»


12-14
Оформление проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»


15-17
Практическая работа «Подготовка проекта «По страницам истории математики. Календарь»
Третья четверть

18-20
Оформление проекта «По страницам истории математики. Календарь»


21
Информационные технологии:
Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.


22-24
Практическая работа «Подготовка проекта «Десятичные дроби. Презентация»


25-27
Оформление проекта «Десятичные дроби. Презентация»
Четвертая четверть

28-30
Практическая работа «Подготовка проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»


31-33
Оформление проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»


34
Защита творческих работ



V. ЛИТЕРАТУРА.

Г.Евсеев, С. Симонович Windows 98 полный справочник в вопросах и ответах, 2001г.














Заголовок 615