В методическую копилку учителя русского языка Индивидуальная траектория развития одаренного учащегося в 2016-2017 учебном году

Индивидуальная траектория
развития одаренного учащегося
в 2016-2017 учебном году

Характеристика личностных и учебно-познавательных особенностей обучающегося
Характеристика ученицы 10 класса МОУ «Средней общеобразовательной школы № » .., года рождения.

Учеба: учится на «5», с высокой мотивацией, много читает, оценки по предметам только отличные, по окончании 9 класса получила аттестат особого образца; интересы, связанные с будущей профессией, проявляет в достаточно высокой степени – участвует в олимпиадах, слетах, активах, в конкурсах и шефской работе.
Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, усидчива, «воспитуемость» выше среднего. Критику воспринимает адекватно, без обид, умеет продуктивно работать над своими ошибками.
Общественная активность высокая. . инициативна, проявила себя как отличный организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется.
Общение в школе: много друзей, но некоторые соученики ее недолюбливают; очень общительна, открыта, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчива, самостоятельность мышления недостаточная, является «опорой педагога».
Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива, вызывает симпатию педагога.
Атмосфера в семье неконфликтная, отношения с родителями, с сестрой доверительны, родители контролируют ее поведение, но доверяют и не ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как дружественные.
Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики .
Учебные характеристики. Имеет необычно большой запас слов. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Понимает смысл и причины действий людей и вещей. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
Мотивационные характеристики. Настойчива в поисках решения задания. Прилагает усилия для завершения действий. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.
Чувствительна к мнениям других. Не безразлична к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи. Склонна влиять на других; иногда, очень редко, руководит другими; может быть лидером.
Творческие характеристики. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям, умеет составить сценарий события. Проявляет чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными. Склонна принимать на веру «официальное решение» без критического исследования. Не требует доводы и доказательства. Не кажется взволнованной, когда нарушен нормальный порядок.
Лидерские характеристики.
Берет на себя ответственность, но только в тех делах, в которых имеет высокую степень компетентности. Ее уважают одноклассники. Лидер в нескольких видах деятельности – учебная, музыкальная.


Индивидуальный учебный план
Если принимать во внимание тезис «Все дети от природы талантливы», то работа с одаренными детьми, с одной стороны, требует философско-методологических оснований деятельности; с другой стороны, строго индивидуального и дифференцированного подхода к каждому, из данной категории учащихся.
Мало талантом обладать – его надо выявить, оценить, полюбить, и научится им управлять.
Задача взрослых – вывести ребенка на его дорогу.
Чем полноценней и разнообразней жизнь, тем выше вероятность открытия спрятанного в человеке таланта.
Под непосредственным влиянием ближайшего окружения ребенка, микросреды формируются его система ценностных ориентаций и жизненная позиция, которые в конечном итоге, выражаются в «личностной композиции социально-ценностных отношений».
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
-совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям;
-отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
-создание условий для укрепления здоровья одаренных детей;
-расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Набор педагогических технологий, методов и форм, адекватных индивидуальным особенностям личности данного обучающегося

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:
-групповые занятия с одаренными учащимися;
-факультативы;
-предметные кружки;
-кружки по интересам;
-конкурсы;
-курсы по выбору;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-интеллектуальные марафоны.

Календарный план работы с .
Время проведения
Содержание работы
Планируемый результат

сентябрь
Исследование IQ на начало года
90-100 баллов


Выбор спецкурса на новый учебный год


октябрь
Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Победитель среди
десятиклассников

декабрь
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Призер


Участие в международном конкурсе –игре «Русский медвежонок»
Диплом победителя

декабрь
Помощь учителю в проведении открытого урока в 8 классе «Обобщенные слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них»
Благодарность

январь
Работа над проектом «Почему говорят, что на ноль делить нельзя?»
Проект


Участие в дистанционной олимпиаде «творчество М.Ю.Лермонтова»
Призёр

февраль
РПР по русскому языку
«5»


Участие в конкурсах недели гуманитарных дисциплин наук
Победитель


Участие в рейтинге старшеклассников «Сдадим ЕГЭ!»
86 баллов


Защита проекта. Размещение проекта на сайте школы

Публикация

апрель
Работа с родителями по вопросам развития способностей их дочери и профориентации
Выбор будущей профессии


Исследование IQна конец года
100-110 баллов

май
Анализ работы за год. Составление плана работы на новый учебный год






15