В методическую копилку учителю русского языка Контрольная работа в форме ОГЭ, 7-8 кл


Контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ


Дата выполнения_____________________
ФИ учащегося ____________________________________ Класс__________
Вариант № 1.
(1) Шевельнул Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».
4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
6. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
8. Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.
10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
1 2
Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Верных ответов:______________ Оценка:________________ Учитель:_____________________
Контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ


Дата выполнения_____________________
ФИ учащегося ____________________________________ Класс__________
Вариант № 1.
(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.
(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.
(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
1 2
Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).
1 2
Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался
3
туда, куда привела трёхцветной уздой Дочь Солнца.
Верных ответов:______________ Оценка:________________ Учитель:_____________________
Ключи к ответам:
№ Вариант № 1
1 Стрелы из огня
2 Загорался
3 Размахивая
4 Обугленные, обречённые.
5 Всадники приложили, они полетели.
6 1,
7 2
8 4
9 3,5
10 1, 2
№ Вариант № 2
1 Опасность смерти
2 Горел
3 В беспамятстве
4 Ошеломлённый, посланный
5 Лес горел.
6 5
7 1
8 3,5
9 1,2
10 1,2