Технологическая карта к уроку русского языка на тему Правописание безударных падежных окончании имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения


Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
Примечания
Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку.
Подготовка тетрадей к работе. Мотивация учащихся
Здравствуйте , ребята.. – Константин Георгиевич Паустовский говорил: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». А на сколько ,вы, любите свою страну, свой родной язык. Узнаем на сегодняшнем уроке
Проверяют готовность и порядок на столе.
Запись числа, темы в тетрадь.
На столе: учебники, тетради, задания для самостоятельной работы, карточки, таблицы с падежными окончаниями.
Чистописание.
Каллиграфическое письмо
Пропишем это высказывание Константина Георгиевича Паустовского , соблюдая правила каллиграфического письма.
Прописывают каллиграфически высказывание.
Работа в тетради. Проверка домашнего задания
Проверить выполнение д.зВыяснить трудности и проблемы ,которые возникли при выполнении дз. Выяснить трудности и проблемы ,которые возникли при выполнении дз. ДЗ
Словарно-орфографическая работа.
Задание на развитие речи, классификацию, аналитические способности.
Проверка знания правописания словарных слов.
Словарные слова.
Запиши одним словом. Выдели ошибко- опасные места поставь ударение.
Утренний приём пищи( завтрак)
Подземная железная дорога. (Метро.)
Антоним к слову быстро. ( медленно)
Сумма чисел десяти и одного. ( одиннадцать)
Синоним к слову путь . ( дорога)
Линия между небом и землей. ( горизонт)
Работа с новым словом.
Что такое горизонт? (Видимое вокруг пространство.)
найти значение этого слова в толковом словаре .– Что означает выражение «исчезнуть с горизонта»? давно не появляться где-то.
В каком значении оно употребляется? (В прямом и переносном.)
– Знаете ли вы, откуда слово «горизонт» пришло в русский язык? Из немецкого языка в середине XVII века. А в немецкий язык оно попало из греческого. По-гречески «хоризон» обозначало «небосклон».
Составь предложение с этим словом. Не забудьте выделить орфограммы и ударение в слове
Найди грамматическую основу предложения. Определение словарных слов на основе логических упражнений.
Запись отгаданных слов. Выделение ошибко- опасных мест, ставят ударение.
Работа со словарями.
Составление предложение с новым словом.
Выделение грамматической основы предложения. Морфологический разбор
Словарики, толковый словарь, этимологический словарь.
Работа в тетради.
У доски .
Морфологический разбор
Целеполагание Постановка проблемной ситуации. Повторение знаний о склонении имён существительных.
Беседа по составлению алгоритма нового знания.
Определение темы урока
Работа с алгоритмом.
Сделать вывод по заданию. Запись алгоритма в тетради.
Физминутка.
Показ образца выполнения. Учащиеся выполняют упражнения. Актуализация и обобщение знаний
Работа в группе.
Организовать работу в группе.
Работа по учебнику. Комментированное письмо.
Вывод по каждой работе.
Самостоятельная работа.
Развитие орфографической зоркости. Работают в группе. Определяют цель работы, делают вывод.
Выполняют комментированное письмо с места.
Делают вывод после каждой работы.
Самостоятельно исправляют ошибки в тексте. Работа в группе. работа в тетради. Работа у доски.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Итог урока Беседа-диалог.
Выставление оценок с комментарием.
Наклеивание смайликов
Диалог с учителем. Наклеивание смайликов
Оценивание самого положительного этапа работы на уроке.
Дифференцированное домашнее задание
Разъяснение задания. Запись в дневник. Карточка на дом
Задачи и цели урока :
Закрепить знания о существенных признаках, по которым распознаются падежи; совершенствовать умение правильно писать окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения
Применять полученные знания на практике
ПредметныеУУД:
- способствовать формированию умения склонять и употреблять имёна существительные в ед ч; способствовать мотивированию учащихся к закреплению темы; содействовать
- развитию умения распознавать Д.п.,Т.п. и П.п. имён существительных в ед числе;
- актуализировать знания учащихся о склонении имён существительных в единственном числе;
- отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных.
- закрепить знания о существенных признаках, по которым распознаются падежи;
- совершенствовать умение правильно писать окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения
- применять полученные знания на практике
МетапредметныеУУД:
-регулятивные: самостоятельно определять цель своей деятельности; планировать её достижение; действовать согласно поставленной задаче; оценивать и корректировать полученный результат. -познавательные: - способствовать формированию выделять нужную информацию из словарей, осуществлять анализ, сравнение.
-коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе. ЛичностныеУУД:
- Осознание причастности к успеху в учебной деятельности ;формирование основ гражданской идентичности личности, чувства гордости за Россию; чувство сопричастности своей Родине.
Оборудование для учителя: карточки со словарными словами, задание для групповой работы, алгоритм, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Оборудования для учеников: с заданиями для дифференцированной работой (по количеству детей), образец записи предложения для минутки чистописания, алгоритм., «цветовые кружки».