Планирование по русскому языку, составленное на основе программы под ред. М.М.Разумовской.

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕДЕРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»
Приказ № ___ от 28.08.2015г.
________Т.А. Антоненко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс) основное общее образование , 8 класс

Учитель: Вековищева Мария Игоревна

Рабочая программа разработана на основе программы по русскому языку для 5-9 классов.
Авторы пр.: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов.
Мин.образования Российской Федерации от 2009 г. – М., Дрофа
на 2015-2016 уч.г.








Содержание.
1.Раздел 1 «Пояснительная записка» .3
2. Раздел 2 «Общая характеристика учебного предмета – русский язык в 8 классе»4-5
3. Раздел 3 «Место учебного предмета «Русский язык » в учебном плане».6
4. Раздел 4 «Содержание учебного предмета – русский язык.7-9
5. Раздел 5 «Тематическое планирование».9-13
6. Раздел 6 «Календарно-тематическое планирование»..14-32
7. Раздел 7 «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»..32-33
8. Раздел 8 « Результаты освоения учебного предмета – русский язык в 8 классе и их оценка»34-52















Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1. Учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе:
--Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. ст.48 п.1.;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ведерниковская ООШ», приказ № ___ от 28.08.2015;
-положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ « Ведерниковская ООШ», приказ №___ от 28.08.2015г.;
- Программы по русскому языку для 5-9 классов Авторы пр.: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. Мин.образования Российской Федерации от 2009 г. – М., Дрофа;
1.2 Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета – русский язык.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности..
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коллективно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета – русский язык.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык», будучи формой хранения и усвоения различных знаний, неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Выбор  программы под редакцией  М.М. Разумовской мотивирован тем, что в ней в  соответствии   с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.
Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.
Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Таким образом, курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Обучающиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


















Раздел 3.Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
3.1.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г)., приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ростовской области на 2014-2015 учебный год» для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 105 часов, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Количество уроков на год – 103, с учетом того, что 2 часа в году выпадают на праздничные дни (2 и 9 мая 2016г.). Программа скорректирована в разделе « Повторение».

Темы и разделы программы
Кол-во
часов
К.д.
Сл.д.
Соч.
Изл.
Сам
.р.
Тест
Сроки.

I
Русский язык в семье славянских языков
1






02.09

II
Трудные случаи правописания (на основе изученного).
5+4Р.р.
1
1
1
1


03.09-23.09

III
Синтаксис и пунктуация.
73+13Р.р.






24.09-25.04

1
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
5+1Р.р.




1

24.09-07.10

2
Двусоставное предложение.
12+2Р.р.
1




1
08.10-16.11

3
Односоставные предложения
8+2Р.р.

1
3


1
18.11-09.12

4
Неполные предложения.
2






10.12-14.12

5
Простое осложненное предложение.







16.12-27.04

.А).
Предложения с однородными членами
12+3Р.р.
1


1
1

16.12-28.01

Б)
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
11+2Р.р.
1
1


1

01.02-29.02

В)
Предложения с обособленными членами предложения.
17+3Р.р.
2

2

2

02.03-25.04

6.
Прямая и косвенная речь.
6.

1


1

27.04-12.05

IV.
Повторение.
7
1




1
16.05-30.05


Итого
103ч.








3.2.Внесённые изменения в примерную (авторскую программу), их обоснование
В рабочую программу внесен дополнительный раздел – домашнее задание, с целью эффективного планирования желаемых результатов и удобства отслеживания изученного материала.
Раздел 4.Содержание учебного предмета – русский язык.
О языке (1 ч)
Русский язык в семье славянских языков.
РЕЧЬ (17 ч)
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологиче екая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Высказывания, ориентированные на жанр репортажа:
репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе);
репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).
Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо как их примирить?».
Трудные случаи правописания (на основе изученного) (5 ч)
Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение (5 ч)
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и вы разительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.
Синтаксис простого предложения
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч)
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.
Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.
Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные простые предложения (8 ч)
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).
Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Предложения с однородными членами (12 ч)
Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзной связью и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и... . Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч)
Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения.
Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.
Предложения с обособленными членами (17 ч)
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.
Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Прямая и косвенная речь (6 ч)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог
Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Повторение изученного – (7ч.)

Раздел 5.Тематическое планирование.


Разделы программы
Основное содержание
Характеристика основных видов действия ученика

I
Русский язык в семье славянских языков (1ч)
Русский язык в семье славянских языков
Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу славянских языков. Определять различие между литературным языком и диалектами, просторечием и т.д.

II
Трудные случаи правописания (на основе изученного) -5+4Р.Р.
Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
Иметь представление о трудных случаях правописания. Соблюдать основные орфографические нормы. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.

III
Синтаксис и пунктуация (73+13Р.р.)



1
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5+1Р.р.)
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и вы разительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.
Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.
Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова. Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи.

2
Двусоставное предложение (12+2Р.р.)
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.
Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.
Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Опознавать грамматическую основу предложения. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; виды второстепенных членов предложения. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме. Согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом, определения с определяемыми словами.

3
Односоставные предложения (8+2Р.р.)
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).
Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное. Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения. Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделировать односоставные предложения разных типов.

4
Неполные предложения (2ч)
Понятие о неполных предложениях.
Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме.

5
Простое осложненное предложение.



.А).
Предложения с однородными членами (12+3 Р.Р.)
Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзной связью и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и... . Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Различать (в пунктуационном оформлении) простое предложение с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом и, да (-и) и сложное предложение с аналогичной связью. Сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме. Применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

Б)
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (11+2 Р.р.)
Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения.
Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями
Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного приложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем. Распознавать основные группы вводных слов по значению в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа сопоставлять и отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т. п.)

В)
Предложения с обособленными членами предложения. (17+3Р.Р.)
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.
Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Анализировать и характеризовать данные предложения. Использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.
Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания

6.
Прямая и косвенная речь (6ч.)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог
Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. Иметь представление о косвенной речи. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот. Иметь представление о цитировании. Цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.

IV.
Повторение (7ч.)




Итого – 103 часа














Раздел 6. Календарно-тематическое планирование.


п./п
Дата
Тема урока, темы контрольных работ

Кол-во
час.
Основные виды
учебной деятельности.
Требования к результату
Домашнее
задание











Раздел №1 «Русский язык в семье славянских языков» - 1ч.

1
2.09
Русский язык в семье славянских языков
1
Читать и понимать лингвистический текст, выяснить понятийное значение употребляемых терминов. Наблюдать над словом. Выполнить тренировочные упражнения. Составить план ответа по теме. Вести учебный диалог. Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос.
Значение русского языка как государственного языка, его место в группе восточных языков; владение монологической и диалогической речью
П.1
Упр..4

Раздел №2 «Трудные случаи правописания» - 5+4Р.Р..

2
03.09
1.Р.р. Повторение. Речь, её разновидности. Стили речи, средства выразительности в художественной речи
1
Провести понятийно – направленный анализ текста. Использовать изобразительно- выразительные средства текста. Выполнить упражнения на обогащение речи школьников синонимическими формами и конструкциями. Вести учебный диалог. Работать с лингвистическими терминами: речь, стилистика. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать понятие речь; разновидности речи;
уметь указывать разновидности речи, используемые в тексте
П.2,3
Упр8.1


3
07.09
2. Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных.
1
Выразительно прочитать текст, провести первичный анализ. Повторить лингвистические термины: суффиксы имен прилагательных. Наблюдать над словом, постичь смысл изучаемого языкового явления. Работать с разными видами словарей.
Знать условия выбора н и нн в прилагательных, причастиях и наречиях; уметь различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав
П.4,
Упр.17

4






5
09.09






10.09
3.Р.р. Изложение по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку».




4.Р.р. Написание изложения по рассказу Б.Емельянова «Как я покупал собаку».
1







1
Читать лингвистический текст. Повторить лингвистические термины: стиль речи, тип речи. Найти характерные языковые средства для данного текста. Найти характерные языковые средства для данного текста.

Письменно пересказать текст, сохранить при пересказе композицию, тему, основную
мысль, стиль речи.
Знать стили речи и их признаки; уметь правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста.
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план.
Уметь писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.
Творческое задание.





ЗСП №1, стр.23

6
14.09
5.Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
1
Работать с лингвистическим текстом. Просмотреть презентацию. Наблюдать над словом, постичь смысл изучаемого языкового явления. Задавать вопросов собеседнику. Конструировать ответ на вопрос.
Знать правила слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи; уметь различать части речи и объяснять правописание с ними частиц НЕ и НИ
П5,
упр.26.1

7
16.09
6.Употребление дефиса.
1
Повторить лингвистический термин: дефис. Объяснить постановку дефиса в словах. Написать словарный диктант.
Вести учебный диалог. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать условия написания дефиса в разных частях речи; уметь различать части речи, определять их состав; правильно и доказательно употреблять дефис в словах.
П.6 упр.31(I)

8
17.09
7.Р.р. Повторение. Типы речи. Сочинение. «Легко ли быть молодым?»
1
Анализировать типологическую
структуру текста. Находить в тексте языковые средства выразительности текста. Повторить лингвистические термины: типы речи. Просмотреть презентацию. Выполнить упражнения на обогащение речи школьников синонимическими формами и конструкциями. Создать собственный текст на тему: «Легко ли быть молодым?»
Знать типы, их признаки; уметь определять тип речи предложенного текста.
Уметь писать сочинение на заданную тему.
Сочинение упр.37


9
21.09
8. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
1
Выразительно прочитать отрывки из стихотворения, определить основную мысль, тему. Рассказать о грамматических признаках сущ., гл., деепричастий. Записать правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Выполнить морфологический разбор
Знать условия написания наречий им соотносимых с ними словоформ других частей речи; уметь отличать наречия от омонимичных частей речи и правильно их писать.

П.7,
Упр.34

10
23.09
9.Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
1
Работать с текстом диктанта. Выполнить синтаксический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы слов текста.
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.
Повт п.1-8

Раздел №3 «Синтаксис и пунктуация» -73+ 14 Р.Р.

3.1

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
5+
1р.р




11
24.09


1.Р.р. Работа над ошибками.
Текст: способы и средства связи предложений в тексте.
1
Выполнить упражнения на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Подобрать и создать фрагмент текста с определёнными способами и средствами связи предложений. Использовать изобразительно- выразительных средства в тексте. Просмотреть презентацию.
Знать способы и средства связи предложений в тексте;
уметь выполнять комплексный анализ текста, определять способы и средства связи предложений в указанном тексте.
П.9
Упр.40.2

12



13




14
28.09



30.09




01.10


2.Строение и грамматическое значение словосочетаний

3. Связь слов в словосочетании.



4. Значения словосочетания.

1



1




1
Выполнить упражнение на правильное употребление словосочетаний в составе предложений. Познакомиться со сведениями об ученых –лингвистах.
Вести учебный диалог. Задавать вопросы собеседнику. Работать с лингвистическими терминами: словосочетание, согласование, управление, примыкание. Конструировать словосочетания разных видов. Строить схемы словосочетаний. Вести учебный диалог. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику - самостоятельная работа.
Формировать навык вычленения словосочетания из предложения. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Закрепить умения делать схемы словосочетаний; уметь определять способ подчинительной связи по вопросу.
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; учить предупреждать ошибки, связанные с образованием словосочетаний
1. п.10, упр.45



2. п.10
Упр48



3.п.10
Упр.51 (2)

15






16
05.10






07.10


5.Предложение и его типы.






6.Интонация простого предложения



1







1
Повторить лингвистические понятия: типы предложения. Работать с таблицей.
Познакомиться с языковыми фактами, наблюдать над изучаемым явлением языка. Выполнить тренировочные упражнения.


Составить словосочетания, использовать в речи наиболее удачные из них. Создать предложения разного типа, выполнить упражнения на обработку интонации терминов.
Знать понятие предложение; основные типы предложений; интонация;
уметь распознавать и употреблять в речи предложения, разные по цели, находить грамматическую основу предложений.
Уметь распознавать и употреблять в речи предложения, разные по, интонации.
1. п11
Упр.55,
ЗСП-2





2. п.12,
Упр.62

3.2

Двусоставное предложение
12+2 р.р.




17
08.10.
1.Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

1
Повторить лингвистические термины: главные члены предложения. Просмотреть презентацию. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать основные единицы языка, их признаки, уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее со сказуемым; уметь работать с текстом изучаемого произведения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Стр.46,
П.13,
Упр.67

18
12.10
3.Сказуемое и способы его выражения
1
Провести языковой анализ текста.
Выполнить тренировочные упражнения. Повторить лингвистические термины: сказуемое. Провести синтаксический разбор простого предложения.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении и выписывать предложения с различными типами сказуемых.
П.14,
Упр75

19
14.10
4.Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Читать и понимать лингвистический текст, выяснять понятийное значение употребляемых терминов. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием: использование тире; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
П.15,
Упр.86

20
15.10
5. Правила согласования главных членов предложения.
1
Использовать теоретический материал, составить план рассказа по теме.
Согласовывать сказуемое с подлежащим в устной речи.
Знать правила согласования главных членов предложения; уметь употреблять подлежащее и сказуемое в предложениях.
П.16.
Упр.92

21
19.10
6.Р.р. Репортаж, его тематика, задачи речи.
1
Просмотреть и обсудить презентацию. Использовать изобразительно –выразительные средства для данного жанра. Выполнить упражнения на обогащение речи школьников синонимическими формами и конструкциями.
Знать тематику и задачи речи репортажа. Формировать умения сжатия текста
П.21.
Упр.126

22



21.10

7.Проверочная работа по теме «Главные члены предложения».
1
Найти в тексте главные члены предложения, определить их роль в предложении. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Знать изученное по теме. «Главные члены предложения».
Уметь применять полученные знания на практике.
Повт.
П.13-16


23





24
22.10






26.10



8.Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Определение.




9.Второстепенные члены предложения.
Определение
1






1
Работать с лингвистическим текстом.
Провести синтаксический разбор предложения. Наблюдать над смысловой, семантической сущностью изучаемых явлений языка. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Выполнить тренировочные упражнения. Возьмите на заметку» - выполнить упражнение на правильное употребление второстепенных членов предложения в устной и письменной речи. Провести синтаксический разбор предложения
Знать понятия второстепенные члены предложения, способы выражения определения; уметь распознавать в предложении определения, подчеркивать их как члены предложения и указывать способ выражения.
Знать виды определений, понятие приложения; условия употребления дефиса между приложением и определяемым словом; уметь распознавать согласованные и несогласованные определения; объяснять наличие или отсутствие дефиса между приложением и определяемым словом
П.17.
Упр.97





П.17
Упр.100
(четн)

25
28.10
10.Дополнение.
1
Выполнить упражнения на овладение научными подходами в оценке и анализе фактов языка, уметь соотносить эти явления
Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответа на вопрос, выполнить синтаксический разбор предложения. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать понятия дополнение, прямое и косвенное, способы выражения дополнений; уметь выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к дополнениям.
Повт ЗСП.,
П.18, упр.105 (чётн.)

26
29.10
11.Обстоятельство.
1
Анализировать текст. Выполнить тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложения.
Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
.
Знать понятие обстоятельство, способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств по значению; уметь выделять обстоятельства вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к обстоятельствам, определять их значение и способ выражения
П.19. упр.110, ЗСП -4.

27-



28
02.11

2 четв.
11.11
12.Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

13. Порядок слов в предложении.
Интонация простого предложения.
1



1
Опознать изучаемые понятия, верно характеризовать их в ходе языкового анализа.

Выполнить тренировочные упражнения.
Осмысленно прочитать тексты вслух.
Выполнить синтаксический разбор предложения. В устной речи установить
смысловые отношения между предложениями.
Знать понятия порядок слов в предложении (прямой и обратный); синтаксическое значение и стилистическая роль порядка слов;
уметь с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении, выразительно читать и анализировать текст.

1. п.20 упр.121,
ЗСП -5

2. п.20, упр.122


29
12.11



14.Р.р. Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа.
1
Уяснить суть лингвистического текста: репортаж. Провести понятийно-направленный анализ текста, оформить его в виде устного ответа. Найти характерные языковые средства для репортажа.
Знать особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства
П.21. упр.
129

30
16.11
15.Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»
1
Работать с текстом диктанта. Выполнить синтаксический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы слов текста.
Знать изученное по теме «Двусоставное предложение»
Уметь применять полученные знания на практике.
Повт.
П. 17-21

3.3

Односоставные предложения.
8+2Р.Р.




31
18.11
1.Работа над ошибками. Виды односоставных предложений.
1
Уяснить суть лингвистического текста: односоставные предложения. Выполнить упражнения на усваивание пунктуационных норм. Работать с таблицей. П.17. Выполнить тренировочные упражнения на употребление разных видов односоставных предложений в собственных высказываниях.
Знать понятия односоставные/двусоставные предложения; виды односоставных предложений; уметь различать односоставные и двусоставные предложения
П. 22
Упр.138

32
19.11
2.Определённо-личные предложения.
1
Анализировать текст. Выполнить упражнения на трансформацию
определённо-личных предложений в двусоставные и наоборот. Выполнить синтаксический разбор предложения. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать понятие определенно-личные предложения, значение и структурные особенности; уметь распознавать определенно-личные предложения и использовать их в речи
П.23.
Упр.142

33
23.11
3.Р.р. Сочинение в жанре репортажа.
1
Найти характерные языковые средства для данного репортажа. Создать собственный текст-репортаж-упр.131
Уметь писать сочинение в жанре репортажа, связно и последовательно излагать свои мысли
Сочинение.

34
25.11
4.Неопределённо-личные предложения.
1
Уяснить суть лингвистического текста: неопределённо-личные предложения. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику. Работать с пословицами, поговорками, афоризмами. Объяснить их смысл.
Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений; извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах; владение монологической и диалогической речью
П.24
Упр.146

35
26.11
5.Обобщённо-личные предложения.
1
Уяснить суть лингвистического текста: обобщённо-личные предложения. Выполнить синтаксический разбор предложения Создать 3-4 предложения с разными видами односоставных предложений . Вести учебный диалог, участвовать в деловой игре.
Знать понятие обобщенно-личные предложения, значение, структуру предложений; уметь распознавать эти предложения и использовать их в речи
П.25.
Упр.151

36
30.11
6.Р.р. Репортаж – описание.
1
Работать с лингвистическим текстом: репортаж – описание. Вести учебный диалог. Выполнить упражнения на обогащение речи школьников синонимическими формами и конструкциями. Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос. Репортаж -упр.135
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру и авторский стиль
Репортаж из родного города.

37






38
02.12






03.12




7.Безличные предложения






8.Безличные предложения
1






1
Уяснить суть лингвистического текста: безличные предложения. Самостоятельно составить или подобрать примеры безличных предложений с разными способами выражения сказуемого


Выполнить синтаксический разбор предложения. Просмотреть презентацию. Использовать личные и безличные предложения в речи как синтаксические синонимы. Вести учебный диалог. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды.
Уметь использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; выбор и использование выразительных средств языка с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений
П.26. упр.156





П.26, упр.158

39
07.12
9.Назывные предложения.
1
Выполнить задание тестового характера с выбором ответа, тренировочные упражнения.
Употреблять в описании назывные предложения для обозначения времени и места, выполнить синтаксический разбор предложения
Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений; уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, пользоваться в описании для обозначения места и времени
П.27.
Упр.161

40
09.12
10.Р.р. Сочинение
грамматического характера по картине О.А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева»
1
Найти характерные языковые средства для данного жанра. Выполнить упражнения на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
Создать собственный текст грамматического характера по картине упр167.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст
Сочинение

3.4

Неполные предложения
2




41




42
10.12




14.12


1. Неполные предложения.




2. Неполные предложения. Тест по теме «Односоставные и неполные предложения».



1




1
Уяснить суть лингвистических терминов: неполные предложения. Понимать лингвистический текст, выяснить понятийное значение употребляемых терминов.
Овладеть научными подходами в оценке и анализе фактов языка, уметь соотносить эти явления. Озвучить диалоги стр.92 с соблюдением норм русской интонации. Участвовать в ролевой игре. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать особенности и функции неполных предложений; уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений.
Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности неполных предложений; уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства
1. п.28
Упр.169

2. п.28.
Упр.170

3.5

Простое осложнённое предложение.
46+ 8р.р




А)


Предложения с однородными членами.
12+ 3Р.р




43
16.12
1.Р.р. Статья в газету. Понятие о жанре.
1
Уяснить суть лингвистических терминов: статья в газету. Понятие о жанре. Найти в тексте характерные языковые средства для данного жанра. Проанализировать наиболее интересные статьи газет.
Знать понятие статья в газету; задачу статьи,
уметь анализировать и редактировать тексты газетных статей.
П.29, упр.172

44
17.12
2.Р.р. Статья в газету. Строение текста.
1
Работать с лингвистическим текстом: статья в газету. Проанализировать типовые фрагменты текста. Найти языковые средства, типичные для жанра, синтаксические средства выразительности. Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос.
Знать строение и особенности статьи в газету;
уметь редактировать тексты газетных статей, работать над созданием статьи в газету

.
П.29. упр.176

45




46


47
21.12




23.12


24.12
3.Какие члены предложения называются однородными.



4. Какие члены предложения называются однородными.

5. Какие члены предложения называются однородными.




1




1


1
Читать и пересказывать лингвистический текст, подготовить аргументированный ответ о вкладе Ф.Фортунатова в развитие лингвистики Анализировать изучаемые конструкции.
Выполнить тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложения.

Упражнения на овладение научными подходами в оценке и анализе фактов языка, умение соотносить эти явления, использовать в речи разные типы сочетания однородных членов.
Вести учебный диалог.
Знать основные единицы языка, их признаки; уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию; уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведений; уметь извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
1.П.30
Упр.188



2. п.30.
Упр192
(чётн.)
3. п.30 , упр.195

48



49



50
28.12

3четв
11.01



13.01
6. Как связаны между собой однородные члены предложения

7. Как связаны между собой однородные члены предложения

8. Как связаны между собой однородные члены предложения
1




1



1
Выполнить тренировочные упражнения, упражнения на усваивание пунктуационных норм. Рассказать об однородных членах предложения по плану.
Выполнить синтаксический разбор предложения. Просмотреть презентацию.
Вести учебный диалог.
Участвовать в деловой игре. Вести учебный диалог. Выполнить синтаксический разбор предложения
Знать способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения.

Уметь распознавать однородные члены предложения и указывать средства сочинительной связи между ними.
Знать группы сочинительных союзов
1.П.31,
Упр.199



2. П.31, упр.204


3. п.31.
Упр.206

51
14.01
9.Р.р. Изложение «Что значит быть воспитанным?»
1
Письменно пересказать текст. Выбрать языковые средства для данного текста.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.
Творческое задание.

52-




53

18.01




20.01




10.Однородные и неоднородные определения.



11. Однородные и неоднородные определения.
1




1
Работать с лингвистическими понятиями: однородные и неоднородные определения. Анализировать изучаемые конструкции (роль определений – эпитетов.)
Выполнить упражнения на усваивание пунктуационных норм.
Выполнить орфоэпические упражнения - грамотно употреблять разные виды определений в тексте. Вести учебный диалог.
Формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их.

Уметь «видеть» однородные члены предложения в текстах художественных произведений; уметь извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой
1.П.32
Упр.209



2. п.32 упр..211
(нечетн)

54-







55

21.01







25.01



12. Обобщающие слова при однородных членах предложения.





13. Обобщающие слова при однородных членах предложения

1







1
Уяснить суть лингвистических понятий: обобщающие слова при однородных членах предложения. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.



Выполнить упражнения на овладение научными подходами в оценке и анализе фактов языка, умение соотносить эти явления. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми.
Уметь раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
1. П.33.
Упр.215






2. П.33.
Упр.219

56-



57
27.01



28.01




14.Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

15. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
1



1
Выполнить синтаксический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы слов текста.

Выполнить упражнения на усваивание пунктуационных норм.
Работать с текстом диктанта. Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос.
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Уметь находить в собственных текстах ошибки, устранять пробелы в знаниях.
.Повт п.
30-33


Упр.205

5
Б)

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями
11+2Р.р




58-



59
01.02



03.02.
1.Предложения с обращениями.


2. Предложения с обращениями

1



1
Вести учебный диалог. Составить схемы предложений. По данным схемам составить предложения с обращениями, написать письмо, используя обращения
Использовать обращения в речи с определённой интонацией как средство характеристики адресата. Выполнение заданий мультимедийного приложения к учебнику.
Знать основные единицы языка, их признаки, порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания; уметь находить обращение в художественных произведениях
1.П.34
Упр.229


2. П.34.
Упр.232

60
04.02
3. Р.р. Портретный очерк. Общее представление о жанре.
1
Уяснить суть лингвистических понятий: портретный очерк. Просмотреть и обсудить презентацию. Найти в тексте характерные языковые средства для портретного очерка. Выполнить упражнения на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Читать и анализировать тексты- образцы.
Знать понятия очерк, портретный очерк, особенности портретного очерка; уметь отличать портретный очерк от текстов других жанров
П.42.,
Упр360

61





62



63




64


65
08.02





10.02



11.02




15.02


17.02.

4.Предложения с вводными конструкциями.




5. Предложения с вводными конструкциями


6.Предложения с вводными конструкциями



7. Предложения с вводными конструкциями. Самостоятельная работа.
8. Предложения с вводными конструкциями
1





1



1




1


1

Работа с лингвистическим текстом Уяснение сути лингвистических понятий: вводные конструкции. Выполнить синтаксический разбор предложения. Словарный диктант по ЗСП. Выполнить тренировочные упражнения.
Выполнить упражнения на овладение научными подходами в оценке и анализе фактов языка, уметь соотносить эти явления.
Выполнить тренировочные упражнения.
Использовать в речи вводные слова и вводные конструкции как средство связи предложений. Интонация этих предложений.
Вести учебный диалог. Выполнить тренировочные упражнения, самостоятельную работу по теме.
Выполнить работу над ошибками. Задать вопросы собеседнику. Конструировать ответ на вопрос.
Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций;

уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы
.
1.П.35,
Упр246



2. П.35,
Упр248


3. П.35,
Упр255


4. П.35,
Упр257


5. П.35,
Упр260

66
18.02
9.Р.р. Портретный очерк: композиция, используемые типы речи и языковые средства.
1
Работать с лингвистическим понятием: портретный очерк. Найти характерные языковые средства для портретного очерка. Выполнить тренировочные упражнения, упражнения на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся
Анализировать тексты – образцы. Задавать вопросы собеседнику. Конструировать ответа на вопрос.
Знать понятия портретный очерк, особенности портретного очерка; уметь использовать необходимые языковые средства.
П.42.
Упр.363

67

24.02