Планирование на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


№ Образовательная область Направление Тема Педагогическая цель Освоение содержания образовательных областей Виды деятельности Средства реализации
Целевые ориентиры
Имеют соответствующий возрасту читательский опыт, знание авторских произведений разных жанров, умеют с помощью взрослых анализировать их форму и содержание, устанавливают связи в содержании прочитанного, соотносят содержание прочитанного с личным опытом, понимают нравственный смысл сказки, оценивают поступки героев, инсценируют и иллюстрируют отрывки художественных текстов (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация); анализируют форму и содержание стихотворения; в разговоре используют прямую и косвенную речь, обладают навыками несложных обобщений и выводов; ведут диалог с воспитателем и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывая свое отношение, оценку; умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму (коммуникация, социализация) испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности (труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация)
1 ДЕКАБРЬ
«Речевое развитие», художественная литература Зимушка - зима
Стр. 4 Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги, умение отождествлять себя с полюбившимися персонажем; развивать у детей чувство юмора «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова); иллюстрации к сказке «Волк и лиса»
2 «Стожок» Ю.Коваль
Стр.30 Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Иллюстрация к рассказу Ю. Коваля «Стожок»
3 С. Крылов «Зимняя сказка»
Стр.57 Развивать интерес к литературным произведениям; пополнять литературный багаж новыми произведениями; воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Картинки с изображением зимнего пейзажа
4 Детские стихотворения про елку, Новый год, Деда Мороза, Снегурочку.
Стр. 89 Продолжить развивать интерес к художественной культуре, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги. Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Иллюстрации к стихотворениям
5 ЯНВАРЬ
Былина «Добрыня и Змей» (пересказ Н. Колпаковой)
Стр.119 Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж былинами; воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги. Иллюстрации к былине
6 С. Топелиус «Зимняя сказка» ( пер. А. Любарской)
Стр.147 Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Иллюстрации к произведению
С. Топелиус «Зимняя сказка»
7 С. Есенин «Береза»
Стр. 175 Продолжать развивать интерес к поэзии; пополнять багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная 8 Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»
стр. 203 Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству , развивать интерес к художественной литературе ,воспитывать сочувствие и сострадание к героям Иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»
9
февраль П.Воронько «Лучше нет родного края»
Стр. 231 Развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства» помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать любовь к поэтическому слову. Иллюстрации, картины, фото с изображением родного края
10 Х. –К. Андерсен «Гадкий утенок»
Стр. 259 Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определяет характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Иллюстрации к сказке Х. –К. Андерсен «Гадкий утенок»
11 Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Стр. 288 Продолжать знакомить с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Художественно-эстетическое развитие» Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Иллюстрации к сказке.
12 Р. Бойко «Деревья стройные стоят зелеными рядами»
Стр.312 Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обратить внимание на красоту и выразительность языка произведения, прививать любовь к поэтическому слову, расширять представление о Российской армии с помощью поэзии. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Иллюстрации на тему «23 февраля – День защитника Отечества»
№ Образовательная область Направление Тема Педагогическая цель Освоение содержания образовательных областей Виды деятельности Средства реализации
Целевые ориентиры:
Составляют описательные рассказы о предметах, употребляют в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; производят звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; устойчиво правильно произносят все звуки родного языка; употребляют в общении синонимы, используют средства интонационной речевой выразительности, получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми при наблюдениях, обсуждении увиденного (познание: формирование целостной картины мира, труд, коммуникация, чтение художественной литературы); в ходе общения используют повествовательный и описательный рассказ по картине, рассуждая о последовательности развертывания сюжета, эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи, получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности при наблюдениях, обсуждении увиденного; составляют сравнительно-описательный рассказ по картине, выделяют существенные признаки предметов, отгадывают загадки, доказывая правильность отгадки, проявляют познавательный интерес в процессе общения: задают вопросы поискового характера: «почему?», «зачем?», «для чего?» (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество)
1
декабрь «Речевое развитие», развитие речи. Зима.
Стр. 5 Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная Картинка на тему «Начало зимы
2 Описательный рассказ по картинке «Зимний вечер»
Стр.32 Формировать умение составлять описательный рассказ картинке «Зимний вечер», самостоятельно придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Репродукция картин П. Щжгибесова «Зимний вечер»
3 Описательный рассказ по картинке Н. Крымова «Зимний вечер»
Стр.59 Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Игровая,
двигательная,
восприятие
художественной литературы и
фольклора, коммуникативная Репродукция картины Н. Крымова «Зимний вечер»
4 Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод.
Стр.92 Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Сюжетные картинки с изображением встречи Нового года.
5
январь Рассказ о Новогоднем празднике в детском саду.
Стр. 121 Развивать устную речь детей (лексическую, произносительную сторону речи, связанную речь – диалогическую и монологическую формы), совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка. Фотографии, картины на тему «Новый год в детском саду»
6 Рассказ «Зимние виды спорта»
Стр. 149 Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам «Зимние виды спорта», использовать выразительные средства при описании картинок, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Игровая,
двигательная,
восприятие
художественной литературы и
фольклора, коммуникативная Картинки на тему «Зимние виды спорта»
7 «Зимушка – зима, зима снежная была»
Стр. 177 Формировать положительное отношение к искусству, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка. Репродукции картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Сказка инея»
8 Коллективный рассказ по предметным картинкам на тему «Зимняя природа»
Стр. 204 Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам, учить сравнивать явления природы по картинкам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета, развивать умение определять место ударения в слове. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Игровая,
двигательная,
восприятие
художественной литературы и
фольклора, коммуникативная Картинки на тему «Зимняя природа»
9
февраль Моя любимая игрушка.
Стр. 232 Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта, отбирая наиболее важные факты; учить рассказывать последовательно, выразительно; расширять представление о словах; познакомить с многозначными словами, употребляемыми только во множественном числе. Детские игрушки, мячик
10 23 февраля – День защитника Отечества.
Стр 261 Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; развивать устную речь детей. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Игровая,
двигательная,
восприятие
художественной литературы и
фольклора, коммуникативная Картинки на тему «Военные профессии»
11 Составление предложений по иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»
Стр. 290 Совершенствовать речь как средство общения; развивать навык построения высказываний помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить излагать свои мысли понятно для окружающих. иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»
12 Составление рассказа по теме «Защитники земли Русской» Развивать художественное восприятие произведения изобразительно искусства; развивать все компоненты устной речи; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине. Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»

№ Направление Тема Педагогическая цель Целевые ориентиры Освоение содержания образовательных областей Виды деятельности Средства реализации
1 Изобразительная деятельность (рисование) Дымковские игрушки. «Коняшки гуляют» (коллективная композиция)
Стр.7 Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Проявляет творческие способности в рисовании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, сплошь разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушки (конь), для каждого ребенка, краски, кисточки; запись народной музыки.
Продукт деятельности: узор на шаблонах –конь.
2 Зимние узоры на окнах.
Стр.26 Формировать умение замечать красоту природы и отражать ее в рисунках, изображать узоры; развивать интерес к изобразительному искусству. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением; проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», Картинки с изображением морозных узоров на окне, альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши, музыкальный видеоролик
Продукт деятельности: морозные узоры
3 Сказочная птица.
Стр.33 Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Бумага, карандаши, картинки с изображением зимующих птиц.
Продукт деятельности: птица
4 Мишка с куклой пляшут полечку.
Стр.53 Формировать умение замечать красоту природы и отражать ее в рисунках, изображать узоры; развивать интерес к изобразительному искусству. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Картинки с изображением пляшущих детей и зверей; аудиозапись песни.
Продукт деятельности: танец куклы и медвежонка
5 Зимний пейзаж.
Стр.60 Совершенствовать умение изображать пейзаж по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки по контролем зрения, их плавность и ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальные цвета в природе. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , салфетки, репродукции картин
Продукт деятельности: зимний пейзаж
6 Новогодняя елка. Стр.85 Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке (форма, пропорции, расположение на листе бумаги; совершенствовать технику изображения Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Альбомные листы, карандаши, кисти, краски, плакат Этапы рисования новогодней елки»
Продукт деятельности:новогодняя елка
7 Хоровод вокруг елки. Стр. 93 Совершенствовать умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых объектов; формировать умения строить композицию рисунка; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , салфетки, картинки с изображением хоровода.
Продукт деятельности: хоровод
8 Снежки. Стр. 115 Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке( форма, пропорции, расположение на листе); совершенствовать технику изображения; расширять набор материалов, которые могут быть использованы в рисовании (акварель) Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Картинка с изображением снежинок, аудиозапись песни «Серебряные снежинки»
Продукт деятельности: снежинка
9 Новогодний праздник в детском саду. Стр.122 Развивать умение создавать рисунок п собственным наблюдениям; упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , сюжетные картинки на тему «Хоровод у Новогодней елки»
Продукт деятельности: игрушка
10 Зимние забавы. Стр. 143 Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей; развивать интерес к изобразительному искусству. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Картинка на тему «Зимние забавы»
Продукт деятельности: зимние забавы
11 Рисование фигурки животного. Стр.150 Развивать умение видеть красоту созданного воображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , картинки с изображением оленей, керамическая фигура оленя.
Продукт деятельности: олень
12 Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Формировать умение строить композицию рисунка, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Бумага светлых тонов, простой карандаш, акварельные краски, картины с городецкой росписью.
Продукт деятельности: кони
13 Букет цветов. Стр.179 Совершенствовать умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; развивать композиционные умения (в центр помещать самые крупные цветы, по краям-помельче) умение рисовать всем ворсом кисти и его концом. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой , таблица «Этапы рисования цветка»
Продукт деятельности: букет
14 Зимний пейзаж «Береза зимой» стр.198 Совершенствовать умение рисовать красками с натуры, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность; учить выделять особенности изображения различных деревьев. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Картина березы
Продукт деятельности: зимняя береза
15 Сюжетное рисование по мотивам сказки «Петушок – золотой гребешок». Стр. 206 Совершенствовать умения размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов; формировать умение строить композицию рисунка; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрация к рнс «Петушок – золотой гребешок».
Продукт деятельности: петушок из сказки.
16 Бурый медведь. Стр.227 Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их с помощью рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); совершенствовать технику изображения; расширять набор материалов, которые могут использовать в рисовании. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» Картинка с изображением бурого медведя, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.
Продукт деятельности: медведь.
17 «Моя любимая игрушка» стр.234 Развивать умение рассматривать игрушки, упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Детские игрушки, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.
Продукт деятельности: игрушка
18 Домик для сказочных героев. Стр. 255 Познакомить с понятием «архитектура» и «дизайн»; формировать умение создавать рисунок по собственному замыслу; развивать интерес к изобразительному искусству. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Иллюстрации с изображением домиков сказочных героев.
Продукт деятельности: сказочный домик для гномика
19 Поздравительная открытка для папы «С Днем защитника Отечества». Стр. 263 Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, поздравительные открытки, аудиозапись песен.
Продукт деятельности: поздравительная открытка
20 Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная». Стр.284 Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей; учить проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки с изображением солдат.
Продукт деятельности: рисунок сюжета стихотворения «Наша армия родная»
21 Рисование с натуры «Ваза с ветками». Стр.291 Совершенствовать умение рисовать , передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать конструкцию на листе бумаги с натуры Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки ,ваза с ветками.
Продукт деятельности:
Ветка в вазе
22 Рисование на тему «Я солдатом смелым буду». Стр.308 Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Иллюстрации на тему «Солдаты Российской армии»
Продукт деятельности: рисунок «Я солдат»
23 Богатырь Илья Муромец. Стр. 315 Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальные ситуации, в том числе игровую и учебную; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»
Продукт деятельности:
Богатырь Илья Муромец
24 На суше, в воздухе, на море. Стр. 336 Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» Картинки с изображением танка, самолета, корабля, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.
Продукт деятельности: военная техника
Направление
Целевые ориентиры Изобразительная деятельность АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА
Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; проявляет творческие способности; развита мелкая моторика рук, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело
№ Тема Педагогическая цель Освоение содержания образовательных областей Виды деятельности Средства реализации
1 Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Стр. 20 Закреплять умения вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, картинки с изображением детских игрушек
Продукт деятельности: игрушка
2 Лепка по образцу «Буратино пляшет». Стр.49 Развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее; учить передавать характерные движения человека, форму основной части и других частей, их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. «Социально-
коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картинки с изображенем Буратино, иллюстрации к сказке.
Продукт деятельности: Буратино
3 Аппликация. Елочная игрушка. Стр. 80 Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять знание приемов вырезания и наклеивания бумаги; воспитывать вкус в подборе цветов бумаги для составления изображения. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, новогодние игрушки.
Продукт деятельности: новогодняя игрушка
4 Лепка «Звери водят хоровод». Стр.109 Формировать умение свободно использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части и других частей их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Сюжетные картинки на тему «Звери водят хоровод».
Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки
Продукт деятельности: фигуры зверей
5 Аппликация «Матрешки в хороводе». Стр.137 Формировать умение вырезать фигуру по контуру, создавать сложную, плавную конструкцию; развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного вдвое, чувство цвета и композиции; учить органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции. «Социально-
коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Продукт деятельности: матрешка.
Картинки с изображением различных матрешек, мультфильм, цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы
6 Аппликация. Лыжники.
СТР.167 Развивать творческие способности детей; формировать умение свободно пользоваться изученными приемами, учить передавать характерные движения человека, форму основной части и других частей, их пропорции, позу характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Продукт деятельности: лыжник
Пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон, Ю спички, иллюстрации к сказке
7 Аппликация по собственному замыслу «Зимний лес». Стр.192 Развивать умение задумывать композицию аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображения на листе; воспитывать эстетический вкус. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Продукт деятельности: украшение
Картинки с зимними пейзажами.
8 Лепка композиции «Звери в зимнем лесу»
Стр 221 Формировать умения свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Продукт деятельности: фигурка зверей для композиции.
Картинки с изображением зверей зимой, видеозапись «Звери зимой», пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон,
9 Аппликация
«Цветик семицветик»
Стр. 251 Дать представление о спектральном круге, учить делить его на части, различать теплые и холодные а также контрастные цвета, формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Продукт деятельности:
Цветик семицветик.
цветная бумага, клей, листы бумаги, карандаши, ножницы, развивающая презентация.
10 Лепка «Пограничник с собакой» стр. 279 Развивать творческие способности детей, формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее, закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приемов. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Продукт деятельности: фигурки пограничник с собакой. пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон, картинки с изображением пограничника и собаки.
11 Аппликация. Украшение платка. Стр.304 Закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических и растительных орнаментов; учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист; воспитывать эстетический вкус. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд,
изобразительная Продукт деятельности:
12 Лепка. Конек –Горбунок. Стр.331 Формировать умения свободно использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приемов. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Продукт деятельности:
Фигурка Конька- Горбунка.
пластилин, индивидуальные клееночки, стеки, картон
№ Тема Педагогическая цель Освоение содержания образовательных областей Виды деятельности Средства реализации
Направление Развитие познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности.
Целевые ориентиры Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании; способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы; проявляет творческие способности, фантазию, воображение; развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело.
1 Конструирование здания.
Стр.9 Развивать умение сооружать различные конструкции, видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение. «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое» ,
«Познавательное развитие» Игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, самообслуживание и элементарный
бытовой труд
Продукт деятельности:
Модель здания. Конструктор, картинки с изображением различных зданий.
2 Конструирование елки из бумаги по инструкции.
Стр.35 Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки; формировать умение использовать образец. Продукт деятельности: елка.
Бумага зеленого цвета (различных оттенков), белая бумага, плотная бумага для основы, клей, ножницы, образец елки из бумаги.
3 Роботы.
Стр.62 Развивать умение сооружать различные конструкции; учить определять, какие детали больше всего подходят для постройки , как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение. Продукт деятельности: робот.
Детская иллюстрированная энциклопедия, картинки с изображением роботов, конструктор.
4 Конструирование упаковки для праздничного подарка.
Стр.94 Упражнять в создании схем и чертежей; учить моделировать на плоскости, конструировать из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать , обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. Продукт деятельности: упаковка для праздничного подарка
5 Конструирование вертолета из природного материала.
Стр.124 Развивать умение сооружать различные конструкции; видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части и функциональное назначение. Продукт деятельности: вертолет.
Пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, деревянная дощечка, шило, нож, картинки
6 Продукт деятельности:
7 Продукт деятельности:
8 Продукт деятельности:
9 Продукт деятельности:
10 Продукт деятельности:
11 Продукт деятельности:
12 Продукт деятельности: