Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа. Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Развитие речи Тема: Посадил дед репку… (подготовка к пересказу по сказке)


Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Посадил дед репку… (подготовка к пересказу по сказке)
Цель: Продолжить учить пересказу сказки с помощью взрослых. Учить называть признаки предметов, детенышей животных. Закрепить правильное произношение звуков (м),(м').
Учить различать на слух близкие по звучанию слова.
Показать, как изменять высоту голоса(звукоподражание).
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Артикуляционная гимнастика:
Удержание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
Вытягивание губ трубочкой.
Чередование положения губ в улыбке и трубочкой. Выполняют артикуляционную гимнастику.
Организационно -поисковый
Читает чистоговорку, предлагает детям повторять за воспитателем.
Ышка –ышка – я мышка – малышка,
Жу-жу-жу я с кошкой не дружу.
Ошь- ошь-ошь у меня от кошки дрожь.
Жу-жу-жу увидев кошку я дрожу.
Рассказывает сказку «Репка», свой рассказ сопровождает картинками по тексту.
Предлагает детям рассказать сказку, оказывает помощь в пересказе сказки.
Сообщает детям что сегодня познакомятся с новым звуком (м)(м').
Как мычит корова? Какой звук мы слышим вначале? Произнесем его.
А теперь послушайте разницу в словах: мяч-мыло, мама – Мила. В одних словах звук (м) я произношу мягко в других твердо. Читают чистоговорку вместе с воспитателем.
Слушают сказку.
Рассматривают картинки.
Пересказывают сказку.
Отвечают на вопросы.
Слушают объяснение воспитателя.
Проговаривают звуки (м)(м')
Рефлексивно - корригирующий Игра: «Назови детенышей животных» Отвечают на вопросы, называют детенышей
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знание содержания сказки.
Понимают: и имеют представление о героях сказки.
Применяют: умение правильно произносить звуки (м),(м').