Урок по музыке в 1 классе «Волшебный мир сказки»





Урок по музыке в 1 классе «Волшебный мир сказки»





Выполнила учитель музыки
Янгляева Ю.Ф.
















Саранск 2016г.
Цели урока: Воспитать у детей интерес к русскому народному творчеству, помочь им увидеть добро и зло, красоту музыки, слова, изобразительного искусства, научить оценивать поступки героев.
Задачи:   
1) Дать понятие о музыкальных сказках.
2) Развивать творческое воображение детей, фантазию, умение высказать свое мнение о музыкальных впечатлениях.
 3)Развивать вокально-хоровые навыки.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4.. Повторение пройденного
5. Разучивание песни
6. Музыкальная игра.
Итог урока. Домашнее задание.

Оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты (ложки, дудочка, колокольчик, погремушка, бубен), магнитофон, рисунок к сказке «Теремок».

Музыкальный материал:
Русская народная аудио-сказка «Теремок»
Островский «До-Ре-Ми-Фа-Соль»


ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и плана работы на уроке.
2.Актуализация опорных знаний.
У ч и т е л ь. Что такое сказка?
Ребята, а какие вы знаете сказки? Кто сочиняет сказки?
Назовите, сказки, в которых участвуют звери?
Как вы думаете, что такое музыкальные сказки?
(учитель показывает рисунок к сказке «Теремок»)
У ч и т е л ь. Посмотрите на картинку. А какая это сказка?





3. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. А сейчас мы с вами послушаем русскую народную сказку «Теремок». Внимательно послушайте, а потом ответьте на вопрос,О чем эта сказка? .

Звучит русская народная сказка «Теремок». (Дети определяют характер музыки).
У ч и т е л ь. Какие звери здесь изображены? Ребята послушаем песенки ,и определим к кому может она принадлежать?
Звучит короткие произведения дети угадывают.
У ч и т е л ь. А теперь давайте каждому герою сказки подберем свой музыкальный инструмент (мышка-колокольчик, лягушка-погремушка, зайчик-ложки,лисичка-дудочка, медведь - бубен).


4. Повторение пройденной
У ч и т е л ь. Ребята, давайте вспомним, сколько всего нот? Давайте нарисуем их на нотном стане. А теперь проверим.









Физкультминутка







5.Разучивание песни.
Разучивается песня -«До-Ре-ми-Фа-Соль».



У ч и т е л ь. Ребята сегодня мы познакомимся с очень интересной песней ..Называется «До-Ре-ми-Фа-Соль». Разучивание песни «До-Ре-ми-Фа-Соль». учитель поясняет, где нужно брать дыхание, где петь громко, а где тихо, как правильно произносить гласные в песне. Далее учитель поясняет, что для дружного пения необходимо всем вместе вдохнуть, вместе начать пение и вместе кончить петь. Для этого дети должны понимать движения руки учителя, показывающего эти моменты. Учитель показывает детям жесты: внимание, дыхание, начало пения и конец.
Идет исполнение песни. Учитель исправляет ошибки при пении.

6.Музыкальная игра.
«Поезд» - изменение динамического звука.
У ч и т е л ь. Ребята, сейчас вы все превратитесь в машинистов. С помощью хлопков в ладоши будет показано, как сначала разгоняется, а потом останавливается поезд. Все дети садятся по кругу, сначала делает хлопок в ладоши первый, затем к нему присоединяется второй участник и так до последнего. Так же поочередно хлопанье прекращается по команде ведущего и снова - с самого первого участника.
7. Итог урока. Домашнее задание.
У ч и т е л ь. Итак, ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? Были там злые и добрые герои? Мы видим, что в сказках добро всегда побеждает зло. И еще мы можем заметить, что сказку можно не только рассказать устно, но и передать ее музыкальным языком, то есть спеть.
Домашнее задание: нарисовать рисунок к любой русской народной сказке.



Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115