«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса


«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса»
Программа факультативного курса математики ХI-го класса



Сыздыкова Алия Султансеитовна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11 –го класса. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕНТ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. Преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.Цель курса: 
- развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, т.е. повысить математическую подготовку выпускников средней школы;- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задача курса: 
- подготовить учащихся к сдаче ЕНТ- способствовать расширению и углублению знаний учащихся
- способствовать развитию логического мышления, математической интуиции через
решение задач
- развивать творческие способности и расширять кругозор
- приобщить учащихся к работе с математической литературой
- вырабатывать отношение к математике как к красивой точной науке.
Основные принципы отбора материала:
принцип коммуникативной направленности
принцип доступности
принцип дифференцированностипринцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры)
принцип наглядности
Методы и формы обучения:
личностно-ориентированный подход
самостоятельное добывание знаний
тренировка в применении приобретенных знаний
парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа
рефлексия, самооценка
Учащиеся должны знать и уметь:   
Выполнять тождественные преобразования степенных выражений
Выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений
Выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значение
Решать тригонометрические уравнения
Решать логарифмические уравнения
Решать показательные неравенства
Решать дробно-рациональные неравенства
Решать иррациональные неравенства
Определять основные свойства функции по её графику
Находить область определения логарифмической функции
Находить множество значений тригонометрической функции
Соотносить формулу заданной функции с её графиком
Находить производную произведения функций
Находить первообразную произведения функции на число
Понимать и уметь использовать физический смысл производной 
Учебно-тематический план факультативного курса по алгебре и началам анализа 11-го класса
№ Тема урока Кол-во часов Дата
1 Тригонометрические функции, их свойства и графики 1 2 Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции 1 3 Многочлены от одной переменной и операции над ними 1 4 Разложение многочленов на множители 1 5 Решение систем уравнений 1 6 Функция y = , её свойства и график 1 7 Решение иррациональных уравнений 1 8 Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма 1 9 Исследование показательной функции. 1 10 Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной1 11 Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной1 12 Понятие об интеграле 1 13 Формула Ньютона-Лейбница 1 14 Вычисление определённого интеграла 1 15 Площадь криволинейной трапеции 1 16 Классическое определение вероятности 1 17 Контрольная работа №1 за I-полугодие 1 18 Статистические методы обработки информации 1 19 Решение задач по статистике 1 20 Решение уравнений методом введения новой переменной 1 21 Решение тригонометрических уравнений 2 22 Решение комбинированных уравнений 1 23 Решение систем неравенств 1 24 Уравнения с модулями 1 25 Неравенства с модулями 1 26 Решение уравнений и неравенств с модулями 1 27 Решение задач с параметрами 1 28 Задачи с параметрами 1 29 Степени 1 30 Корни 1 31 Производная 1 32 Решение задач по статистике и теории вероятности 1 33 Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» 1                          
Литература
Абылкасымов А. «Алгебра и начала анализа», учебник для 11 класса естественно-математического направления, Алматы, Мектеп,2010г.
Бородуля И.Т. «Тригонометрические уравнения и неравенства», Москва- Просвещение, 1989г.
Письменный Д.Т. «Конспект лекции по высшей математике» 2009г.
Учебно-методическое пособие по математике- Астана, «Национальный центр тестирования» РГКП, 2011.
Учебно- методический журнал «математика и физика в школе»,
«Тесты ЕНТ по математике»
Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗ по математике, ШЫН, Алматы 2007г.
Шахмейстер А., «Тригонометрия», С-Петербург -Москва, 2009г.
КАРТОТЕКА МУЛЬТИМЕДИА
Графики тригонометрических функции
Функция. Свойства функции
Производная
Решение тригонометрических уравнений
Элементы комбинаторики.
Электронный учебник – тест по теме «Основные элементы комбинаторики»
Первообразная
Разложение многочлена на множители
Уравнения и неравенства с модулем