Методический ринг Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Светлячок»
Кулундинского района Алтайского края
Методический ринг
«Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс»
Кулунда
2016г
Цели: повышение качества дошкольного образования и профессионального мастерства педагогов; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса; выявление и распространение передового педагогического опыта; внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий.
1. Вступительное слово заведующего
 - Добрый день, уважаемые педагоги!
- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д.
 (знакомство-приветствие).
 - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать нашу работу.
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь мне откажетесь? Нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на ринг,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Ещё об одном спрошу вас тогда
Активными все будете? (нет или Да)
Слайд 1.
- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем методический ринг «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс».
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Внедрение ФГОС в ДОУ и требование к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы. В «Концепции модернизации российского образования в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Очевидно, что тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию.
Слайд 2. Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 3.
Итак, первый раунд “Воздушный шар ”. (Слайд 4)
- У вас в руках воздушный шар, на котором мы полетим высоко в небо. Напишите важные для Вас 9 ценностей, которые вы бы взяли с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.) - Итак, из большинства жизненных ценностей, выбранных вами, приоритетным остается «здоровье». Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не разделимы.
Сегодня мы с вами остановимся на одной из самых важных технологий – технологии здоровьесбережения.
Слайд 5
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения ЗОЖ Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия),  коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»,  точечный самомассаж, спецзакаливающие методики
Коррекционные технологии Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.
Слайд 6.
2 раунд «Наша мастерская»
В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик «Гимнастика пробуждения» . Слайд 7. Следующая технология «Су-Джок терапия». С ней вас познакомит воспитатель Пиманова Ольга Анатольевна.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа). Автор этой технологии – южно-корейский ученый профессор Пак Чже Ву. Су-Джок терапия активно используется в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Это высоко эффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук и стопах, специальными массажными шарами и эластичным кольцом.
1. Массаж Су-Джок шарами.
-Повторяем слова за мной и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Повторить действия другой рукой)
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
-Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая слова пальчиковой гимнастики. В данном случае пальчиковая гимнастика направлена на автоматизацию поставленного звука Ш.
На правой руке:
Этот малыш – Илюша. (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша (указательный)
Этот малыш – Алеша (средний)
Этот малыш – Антоша (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
На левой руке:
Эта малышка – Танюша . (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша (указательный)
Эта малышка – Маша (средний)
Эта малышка – Даша (безымянный)
А меньшую зовут Наташа (мизинец).
Слайд 8. Следующая технология «Точечный массаж +пальчиковая гимнастика». С ней вас познакомит воспитатель Мартыновская Татьяна Николаевна.
Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.    
     Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.
Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.

Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Объявляется пауза на 5 минут
Слайд 9. Образовательная деятельность в нетрадиционной форме
Мы предлагаем вашему вниманию образовательную деятельность по физической культуре в нетрадиционной форме. Руководитель по физвоспитанию Зинченко Людмила Владимировна.
Слайд 10.
3 Раунд “Наши технологии”.
- В этом раунде мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить, а вы будете непосредственными их участниками.
- Для того чтобы начать 3 раунд, нам нужно объединиться в мини группы.
- Предлагаем каждой группе выбрать лепесток.
-Какие ощущения вызывает у вас цвет выбранного вами лепестка?

Слайд 11. 1 технология «Цветотерапия».
- Цветотерапия  — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
- А теперь мы предлагаем вам поработать в мини-группах.
На оборотной стороне лепестка есть задание, на подготовку которого дается 5 минут.
- Итак, все готовы. И мы начинаем с красного лепестка.
Слайд 12. Пальчиковая гимнастика.
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Красный лепесток
Задание: придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»),
Фруктов нужно много. Вот:  (указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
- Следующий лепесток желтый.
Слайд 13. Дидактическая игра.
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Желтый лепесток
Задание: Провести дидактическую игру «Кубики»
I вариант. Кубик сначала бросает воспитатель, а дети мимикой, позой, жестами изображают соответствующие эмоции. Тот, кто наиболее артистично выполнил задание, будет бросать кубик следующим.
II вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнял задание.
- Приглашаем группу фиолетового лепестка.
Слайд 14. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Фиолетовый лепесток
Задание: гимнастика для глаз «Солнце, тучка и одуванчик».
- Следующий лепесток зеленого цвета.
Слайд 15. Игровая деятельность.
Активная физическая деятельность, заключенная в игровые рамки, развивает в ребенке массу положительных качеств, таких как силу, ловкость, подвижность, скорость реакции и др.
Зеленый лепесток
Задание: организовать подвижную игру, повышающую интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Приглашаем группу оранжевого цвета.
Слайд 16.Релаксация.
– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Оранжевый лепесток
Задание: провести релаксацию «Снеговик».
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
- Следующий лепесток синий.
Слайд 17.Музыкотерапия.
Одним из перспективным направлений в работе с детьми является музыкотерапия. С этой технологией вас познакомит музыкальный руководитель Шарова Мария Николаевна.

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Музыка.
Слайд 18.
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Слайд 19. 4 раунд “Помоги себе сам”.
И мы переходим к 4 раунду “Помоги себе сам”. А представит его воспитатель Клевко Анна Ивановна.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Я предлагаю вам посмотреть несколько советов, которые помогут вам поднять настроение, вселить в себя радость и положительные эмоции.
Видеоролик «Когда тебе грустно».
- Наш методический ринг подходит к концу. Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Я благодарю вас за активное участие в методическом ринге. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!
Слайд 20. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.