Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тест Средства выразительности русской речи)


1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
2)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
3)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
4)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)– Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел…  Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 
2)Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.  
3)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.    
4)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь сДи Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за�тила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.   
4)– Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
1)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4)Пришло время удивляться Валерке.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсяолицетворение.
1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
2)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
4)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»
13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2)…я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
2)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
4)Впереди было ещё почти два года блокады...
16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.3)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
2)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
3)Катя никогда и не была такой, как мы.
4)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.   
18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
2)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
3)– Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 
2)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:– Жучка, Жучка!
3)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 
2)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 
3)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.   
4)После небольшой паузы она сказала:– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
21.Укажите предложение, в котором нет сравнения.
1)– А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.
3)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
22. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
1)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.  
4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
23. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.
3)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4)Она стала листать классный журнал.
24. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.      
2)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
3)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4)Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.  
25. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
26. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
2)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
27. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.   
2)Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.   
3)Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.     
4)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!  
28. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
29. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
2)Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
3)– Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
4)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси� «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских».
2)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3)А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4)– Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.  
3)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
4)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было  тренироваться и развивать силу удара.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
2)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
4)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел...
2)Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
3)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
4)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3)Но я даже не подал виду.
4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
2)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
3)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
противопоставление.
1)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.
3)– Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. 
2)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
3)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…     
4)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. 
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1)Один, только один раз земля не уберегла меня...  
2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3)Я сгорал от жажды.     
4)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3)– Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4)Он был рад, что мать не видит его слёз.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.
2)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
4)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3)Днём волков отгонял служитель.
4)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.
2)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.
3)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.
4)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)Прославится сразу на весь лагерь!
2)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
3)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
1)Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
2)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
3)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
4)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
2)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
3)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
4)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
2)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
3)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
4)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
2)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.
3)Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
4)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится.
2)Всюду, куда ни приди, слышалось:– Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!
3)Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему:– Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...
4)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзыподкатывали.
2)Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
3)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
4)И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.