Конспект игры «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ»

Тема:
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ»
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с ОППОО
Образовательные задачи:
Закрепление знаний детей об ОППОО и о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Развивающие задачи:
Развитие внимания
Развитие логического мышления
Закрепление знания геометрических форм
Развитие умения придумывать слова, начинающиеся на заданную букву
Развитие грамматически связной речи
Развитие чувства рифмы
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность.
Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.


Ход ООД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что-где-когда?» и назваться «Командой знатоков». И предлагает знатоками. Воспитатель сообщает о том, что сегодняшняя игра будет посвящена опасным предметам.
Далее воспитатель рассказывает правила игры.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание № 1 (от Незнайки):
Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вам задать вот какой вопрос. Расскажите, пожалуйста, что дети на картинках делают неправильно. И объясните, как надо правильно поступать».
Игрокам предлагается объяснить, что дети на картинке делают неправильно, к чему это может привести, и как надо поступать правильно.

Задание № 2 (от поэта Сочинялкина):
Детям предлагается продолжить строчку в стихотворениях.
ПродолжиТЬ строчку в стихотворении (задание № 1)

1.
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик (забивать)!
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый (дом).
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди.
Сперва придется (подрасти)!

2.
Друг, по перилам опасно кататься!
Можно качнуться и не (удержаться).
Или штаниной за болт зацепиться,
Больно спиной на ступеньки (свалиться).
Или сорвешься в пролет – что тогда?
Это уже пострашнее (беда)!
Так что собой не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно (спускайся).

3.
Дверь входную осторожно надо закрывать.
А иначе, друг мой, можно пальцы там (прижать).
Будет больно, и польются слезы в два ручья.
И тебя жалеть сбегутся все твои (друзья).

4.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой (осторожен)!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда (совать).
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень (злой)!

5.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
- Номер я какой (набрал)?
- Как тебя зовут, малыш?
- Дома с кем сейчас (сидишь)?
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если ж взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед!
«До свидания» скажи,
И быстро трубку (положи)!

6.
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в («глазок»).
В гости кто пришел, узнай.
Но чужим не (открывай)!
Если нет «глазка», тогда
«Кто же там» спроси (всегда).
А не станут отвечать –
Дверь не надо (открывать).

7.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками (нельзя)!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей, без исключенья!
Его так трудно потушить,
Он может все вокруг (спалить)!
И вот тогда – в огне весь дом!
Опасны шалости (с огнем)!




Задание № 3 (от гнома Буквоежки):
Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте! Прошу вас придумать слова, обозначающие опасные предметы или предметы, требующие осторожного обращения. Эти слова должны начинаться на букву, которую вы получили в этом задании».

Н – ножницы
М – молоток
Г – гвозди
О – отвертка
Т – телевизор
П – плита
Р – розетка

С – спички
Л - лекарства
У – утюг



Задание № 4 (вопрос от Знайки):
Воспитатель говорит о том, что Знайка предлагает детям выполнить следующие задания:
а) объяснить, чем опасен предмет, изображенный на картинке;
б) определить, из каких геометрических форм состоит данный предмет;
в) посчитать, сколько каких геометрических форм использовано;
(см. Приложение № 2)

Задание № 5 (от сыщика Искалкина)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти опасные предметы или картинки с ними. Они находятся где-то в вашей группе».
Дети ищут предметы и картинки, заранее спрятанные в группе.






Приложение № 2


Карточки для задания № 4
































ИЗОБРАЖЕНИЯ «ОТПРАВИТЕЛЕЙ» ПИСЕМ С ЗАДАНИЯМИ


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Сыщик Искалкин Незнайка




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Гном Буквоежка Знайка




Поэт Сочинялкин







Н М О Г Т П Р С Л У








13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 14415




15