конспект Украсим снежинками шаль бабушки Вьюги интегрированное занятие в старшей группе


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №85 «Планета детства»




Конспект интегрированного занятия
в средней группе

«УКРАСИМ СНЕЖИНКАМИ
ШАЛЬ БАБУШКИ - ВЬЮГИ»







Выполнила: воспитатель высшей квалиф. категории Батяева Т.Ю.


Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников по средствам музейной педагогики.
Задачи:
Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки.
Учить рисовать снежинку.  Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание  иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками, звуковые фрагменты (явления природы: вьюга, пурга), диск с записью «Вальса».
Дети входят в группу. Подходят к окну, где развешаны иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
В. – Ребята, скажите, какое время года изображено на картинах?
Д. - Зима.
В. – А какие приметы зимы вы знаете?
Д. - Лежит снег, дни холодные, дуют холодные ветры.
В. – Как можно назвать погоду, когда идёт снег, дует сильный ветер?
Д. - Снегопад, вьюга, метель, пурга.
В. – Ребята, а вы слышали, как воет вьюга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента  вьюги, пурги).
В. – А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
Д. – Ж-ж-ж или у-у-у.
В. – Молодцы, обратите внимание, на всех картинах, художники изобразили вьюгу, пургу, метель.
В. –А сейчас, я хочу рассказать одну сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-Вьюга, была она большой рукодельницей: вязала, ткала, вышивала, плела. И так много накопилось у нее работ, что решила она отдать их в музей. В музее ее работы называются музейные экспонаты, которые можно рассматривать, любоваться и восхищаться! Много людей посещают музей «Рукоделия бабушки - Вьюги»! Давайте и мы с вами пройдем в этот музей!
Дети подходят к столу, где расположены экспонаты из мини-музея «Женское рукоделие».
В. – Ребята, обратите внимание на эти инструменты, как вы думаете, что это?
Д. - Спицы, крючки, иголки.
В. – Для чего они нужны?
Д. - для вязания, шитья.
В. – Правильно! Этими инструментами бабушка-Вьюга творила свои работы. Посмотрите, тут и тапочки, обшитые пайетками, и самотканые коврики, и картины, которые вышивала бабушка-Вьюга. Все это сделано с большой любовью и аккуратностью! А еще у бабушки-Вьюги, была любимая шаль, вот она, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.
Воспитатель встряхивает шаль, все снежинки падают на пол.
В. – А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Дети поднимают снежинки в руки, произносят слова и танцуют под музыку «Вальса»
«Снежинки»
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. (бегут на носочках по кругу) Дорожки и тропинки Снежком запорошим. (останавливаются, трясут снежинками в круг) Покружимся над садом В холодный день зимы (кружатся на месте) И тихо сядем рядом С такими же, как мы. (садятся на корточки)
Музыка заканчивается, дети садятся на стульчики.
В. – Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
В. – ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы шаль бабушки – Вьюги снова стала красивой?
Д. – Нарисовать снежинки и прикрепить их к шали!
Дети проходят на рабочие места, где у каждого есть баночка белой гуаши, ватная палочка и круглая форма тонированной синей бумаги.
Ребята рисуют снежинку по образцу воспитателя.
Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
В. – Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок появилось на ней! Бабушка-вьюга очень обрадуется вашему подарку!
Рисунок 215