Роль и место иностранных языков в индивидуальном учебном плане ребенка, находящегося на длительном лечении в медицинском учреждении

Роль и место иностранных языков в индивидуальном учебном плане ребенка, находящегося на длительном лечении в медицинском учреждении.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех»
Кофи Аннан. 1998
Непреложным фактом является возрастание образовательной значимости изучения иностранных языков, их профессиональной функции на рынке труда в целом, это приводит к усилению мотивации в их изучении, внедрению в практику обучения коммуникативно-ориентированного подхода. Ключевым принципом этого подхода является ориентация на овладение языком как средством общения в реальных жизненных ситуациях, актуальных для учащихся..
В этих условиях своей основной задачей учителя я считаю разработку оптимального учебного плана, методического и дидактического сопровождения процесса обучению английскому языку каждого отдельного ученика, чтобы продумать и создать такой урок, от которого ребенок получит максимальную пользу и практический результат. Разработка такого урока представляет собой алгоритм в кейс - технологии (Блок информации. Практика. Рефлексия. Дополнительные материалы.).
 
Моя задача как учителя в школе при больнице – установить за короткий срок доверительные отношения с учащимися, вовлечь их в учебный процесс, определить уровень развития учебных навыков и не допускать стрессовых ситуаций.
Давно известно, что использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательных интересов школьников, активизирует их речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачи урока.
В этом контексте, сетевое образовательное содружество «Учим .Знаем» является для нас учителей незаменимым помощником. Данный проект позволяет нашим детям, находящимся на длительном лечении, почувствовать себя вовлеченными в обычный учебный процесс, в образовательное пространство с другими детьми дл развития социально-коммуникативных навыков и компетенций. Благодаря организованному образовательному процессу дети не теряют ни учебного года, ни даже учебных дней.
Проект «Учим.Знаем» позволяет использовать компьютерные технологии при изучении английского языка. Дидактическими преимуществами данного сетевого содружества по сравнению с другими средствами обучения являются : полифункциональность, интерактивность, диалоговое взаимодействие, многообразие возможных режимов организационных форм работы.
Мне как учителю постоянно приходится использовать различные сетевые ресурсы, создавать интерактивные презентации, организовывать он-лайн общение с носителями языка в интернет-пространстве. Все это помогает грамотно систематизировать учебный материал, а главное, делает его доступным каждому ученику, независимо от начального уровня знаний. Интерактивная презентация позволяет красочно и наглядно представить все учебные темы, даже те, которые на первый взгляд кажутся обучающимся скучными для изучения. А также развить и проконтролировать навыки аудирования, чтения с различными стратегиями, отработать, закрепить и совершенствовать лексико-грамматический материал, проверить себя самостоятельно и исправить ошибки, что является немаловажным для детей, которые под влиянием лечебных факторов пишут медленно и неразборчиво.
Обучающиеся, в свою очередь, могут проверить свой результат сразу же: ключ находится или на следующей за страничке, или на гиперссылке. Презентация PowerPoint в сочетании с раздаточным материалом, выполненным с помощью Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel, - это удобно и ученику, и учителю.
Страница в интернет-пространстве дает возможность не только собрать неоходимый учебный материал для школьников и проконтролировать лексику и грамматику в виде тестов, но и сделать необходимые ссылки на другие интернет- ресурсы. Появилась возможность для каждого ученика, находясь на странице intewikihttp://wiki.iteach.ru/.быстро выходить на другие полезные сайты, где представлен очень интересный, а главное, полезный для изучения материал.
Для снятия усталости, например, во время и после урока и для восстановления работоспособности вниманию учащихся представлены музыка и песни, которые содержат богатый аутентичный материал. Исполнение и прослушивание песен способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков.
Быстрый доступ к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий, просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке.
Сетевое пространство- важное и интересное для ребенка место учебных игр и виртуальных путешествий. Можно погулять по Лондону, Шотландии, Озерному краю, Ирландии (никаким рассказом нельзя заменить эти впечатления).
Создание собственной группы в проекте «Учим.Знаем» помогает мне загружать необходимые материалы на сопровождение и закрепление любой изучаемой темы. Этот материал всегда доступен не только на уроке, но и дома у каждого ученика после его возвращения в родные места.
Конечно. Наши ученики хотят проявлять себя в различных конкурсах, олимпиадах. Каждому необходимо показать результаты своего труда, свою успешность. Третий год подряд мои ребята участвуют в международной дистанционной Олимпиаде разного уровня. Это им по силам, та как на уроке ребенку оказывается техническая помощь или, с учетом его особенностей, задания разбиваются на несколько этапов или увеличивается время.
Подводя итог, своей главной задачей как учителя английского языка в школе длительно болеющих детей, считаю:
- научить ребенка учиться, добывать самостоятельно знания, поверить в свои силы и как итог – получить качественное образование. Все это поможет создать условия для самореализации длительно болеющих детей и в свете новых образовательных стандартов готовить нынешних и будущих выпускников к творческой, продуктивной жизни в нашем постоянно меняющемся мире.
Я начала выступление цитатой и закончить хочу тоже цитатой из стихов нашей выпускницы, а ныне студентки 3 курса университета Воробьевой Любы, с которой мы продолжаем общаться в социальных сетях,

Мы учили с Вами столько диалогов,
Что уверены теперь мы наперед,
Если в Лондоне заблудимся немного,
Нас язык в любое место доведет.


Заголовок 115