Рабочая программа по элективному учебному предмету литература 11 класс


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
методическим объединением
учителей школы
Протокол № ____
от «___»_______20___г.
Руководитель МО
__________ Н.П.Орлова Согласовано
зам. директора по УВР
_________ _Н.И. Караваева
«___»___________20__г. Утверждаю
директор школы
________ В.Н.Пинчук

Приказ № ___
от «__» августа 2015г.
Рабочая программа
по элективному учебному предмету
литература
для 11 класса

Составитель:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Старокривецкая СОШ»
Караваева Надежда Ивановна
учитель первой категории
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному учебному предмету литература в 11 классе составлена в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004г.;
- с учетом: примерной образовательной программой по литературе,
программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, М.,ООО «ТИД» Русское слово», 2010 год.
- учебным планом МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ «Старокривецкая СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «Старокривецкая СОШ», на элективный учебный предмет литература в 11 классе отводится 1 час в неделю из школьного компонента (34 часа).
Рабочая программа предполагает помочь учащимся понять язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточить внимание на словесном материале художественного текста, на образах - персонажах и их речи.
Задачи курса:
Обеспечение расширения лингвистического кругозора;
Формирование языкового вкуса;
Наблюдение над особенностями языка в художественном произведении;
Повышение культуры владения языком;
Совершенствование умений и навыков анализа и оценки явлений и фактов в текстах художественных произведений;
Расширение знаний учащихся о слове как средстве создания словесно-художественного образа, как способа обогащения нравственно-эстетического опыта, как возможности развития представлений о прекрасном в языке и мире;
Убеждение учащихся, что чистоте родного языка надо учиться.
Календарно- тематическое планирование
№ Дата Тема Практика Форма контроля
1. «Эти непростые 30-е годы» (Обзор произведений, посвященных теме коллективизации) Лекция с элементами беседы 2 Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы» Анализ эпизодов Беседа
3 Тема «раскрестьянивания» в романе Б.Можаев «Мужики и бабы» Анализ эпизодов Беседа
4. Годы репрессии. Отражение эпохи 30-40-годов в современной литературе. В. Дудинцев «Белые одежды», Д. Гранин «Зубр» Лекция Конспектирование
5. Жизнь и творчество В.Т. Шаламова Исследовательская работа
6. «Колымские рассказы» В. Т. Шаламова Словарь писателя Самостоятельная работа
7 Судьба российской интеллигенции. О. Волков «Погружение во тьму», Г. Владимиров «Верный Руслан», Читательская конференция Рецензирование творческих работ
8 Судьба российской интеллигенции.
С. Довлатов «Зона» Сжатый пересказ, анализ эпизодов Беседа
9 Тема исторической правды в рассказе Е. Носова «Костёр на ветру» Сжатый пересказ, анализ эпизодов Беседа
10 Образ молодого солдата Г. Балканов «Навеки-девятнадцатилетние», В. Кондратьев «Сашка», М. Карим «Помилование», Анализ эпизодов (по выбору) Исследовательская работа
11 К. Воробьев «Это мы, Господи…» Анализ эпизодов (по выбору) Беседа
12 Женщина и война. С. Алексиевич «У войны не женское лицо», В. Быков «Полюби меня, солдатик». Анализ произведения (по выбору)
ЭССЕ «Мои впечатления о прочитанном» Читательская конференция
13 Женщина и война. В. Астафьев «Пастух и пастушка», стихи Ю. Друниной. Анализ эпизодов (по выбору) Беседа
14 «Афганская проза» С. Ермаков «Последний рассказ о войне» Литературный анонс
15 «Афганская проза» С. Ермаков «Сапогами не вытоптать душу». 16. «Чеченская проза» А.Иванов «Вход в плен бесплатный», «Спецназ, который не вернётся». Презентация книг
17 В. Дёгтев Рассказ «Псы войны», А.Проханов «Чеченский блюз» «Береги в себе человека» Анализ произведения.
Исследование проблемы Консультация
Сочинение-рецензия
Самостоятельная работа по заданиям
18 В. Распутин «Прощание с Матёрой». Сочинение
19 Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «В ту землю», «Женские разговоры » Анализ эпизодов .Выявление проблем в произведениях Беседа
Работа с эпизодами
20 Связь с историей, с родовыми корнями В. Распутин «Нужная профессия». Анализ эпизодов .Выявление проблем в произведениях Беседа
Работа с эпизодами
21. В. Распутин «Изба». Связь рассказа с житийной литературой. Исследование Самостоятельная работа по заданиям
22-24 Развитие речи. Сочинение «Образ русского человека в произведениях В. Распутина» Составление плана сочинения, написание сочинения Консультация
Рецензирование работ по исследованию
25. Проблема взаимоотношений человека с землёй Б. Екимов «Пиночет». Анализ эпизодов рассказа. Беседа
26. Образ гибнущей деревни Б. Екимов «Фетисыч» Размышление о проблемах рассказа Самостоятельная работа
27. «Без Бога, без природы, без человека-ужас» В.Астафьев «Людочка» Обзор произведения ЭССЕ «Мои размышления»
28 Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий» Тема произведения и его идея Беседа
29 Человек в кругу семьи Г. Бакланов «Кондратий» Тема произведения и его идея Беседа
30. Лекция «Современная проза» 31
Б. Акунин Детектив «Азазель» Чтение отрывков Обзор с элементами беседы
32 Игра с историей М.Веллер Плутовской роман «Приключение майора Звягина» Обзор произведения
33. Л. Улицкая рассказ «Перловый суп» Презентация произведения
34. Итоговое занятие. «По литературным следам» Викторина