Конспект урока по ФГОС Химический состав клетки

План-конспект урока
Учитель Матвиенко Л.Н.
Предмет биология
5 класс
Тема: Химический состав клетки
Базовый учебник
Цель урока:
Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов
Предметных:
Метапредметных:
Личностных:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:
- повторить понятие: клетка;
- создать условия для развития деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания;_________________________.
2.Связанные с формированием общепредметных знаний:
- создать условия для формирования понятия «химический элемент и химическое вещество»;
-развить способности _анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; объяснять значения органических и неорганических веществ в клетке;
- закрепить умения соотносить вещества с функциями, которые они выполняют в клетке;
3.Связанные с формированием опыта деятельности:
дать возможность учащимся использовать знания о химическом составе клетке для решения простейших ситуационных задач;
-познавательные:
-работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую;
- работать с натуральными объектами и приборами;
- осуществлять элементарные научные исследования;
- устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.
-развивать речь учащихся через организацию работы в группах (командах) и представлении результатов своей деятельности;
- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач создавать условия для развития логического мышления;
- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме
- регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
-выражать свои мысли и идеи.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии;
осознания взаимосвязи объектов живой и неживой природы на основе знаний об их химическом составе;
понимания важности органических и неорганических веществ для нормальной жизнедеятельности клетки;
конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
повышения само мотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня, доставляет удовольствие, нужно, могу и хочу поделиться с другими новыми знаниями);
развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения;
умение применять полученные знания в практической деятельности
создание безопасной здоровье сберегающей среды через применение физкультминутки.





Оборудование:
Плакат «Строение клетки»
































Структура и ход урока


Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность обучающих
·€°ся
Время
(в минутах)

1.
Мотивация

Демонстрирует опыты, включая учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Актуализирует имеющиеся знания.
Наблюдая за результатами опытов, учащиеся высказывают версии происходящего и формулируют тему урока.
5

2.
Актуализация пройденного материала

Проверка знаний
Работают у доски, отвечая на дополнительные вопросы учащихся. Несколько человек работают по индивидуальным карточкам самостоятельно проверяют ответы , анализируют их
6

3.
Актуализация нового материала

-Проводит демонстрационный опыт, доказывающий наличие воды в клетках.
- Демонстрационный опыт по определению массы золы в клетках растений.
- Оказывает консультативную помощь учащимся.
- Развивает у учащихся умения и навыки, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыки опытно-исследовательской деятельности.

1.Знакомство с текстом своих учебников на стр. 56
2.Самостоятельно составляют схему «Вещества клетки».
3.Исследовательская работа в группах:
- демонстрационные опыты, доказывающие наличие углеводов в клетке;
-демонстрационные опыты, доказывающие наличие жира в клетке;
-демонстрационные опыты, доказывающие наличие белка в клетке.
25

4.
Закрепление по эталону

Организация работы в малых группах.
Самостоятельная работа в малых группах:
Биологический диктант.
Сравнение результатов с эталоном.
6

5.
Рефлексия

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
- Все ли вам было понятно в течение урока?
- Какая часть урока показалась самой интересной?
- Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Подведение итогов с помощью стихотворения.
- Вспоминают ход урока;
- анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
-формулирует свои впечатления.

2

6.
Домашнее задание


Параграф 6, вопросы на стр. 39, в рабочей тетради задание 5-7 на стр. 41-42.
Дополнительное задание: Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.
1

































15