Конспект урока для 9 класса Химический состав клетки

Химический состав клетки
(урок-зачет)
Цели: обобщить, углубить и расширить знания об основах биохимии клетки; проверить усвоение учащимися этих знаний и умений; выявлять и объяснять взаимосвязь строения и функций химических веществ живой природы.
Задачи: продолжить формирование у учащихся понятий об основах биохимии, химическом строении клетки, развивать известные им понятия о процессах, происходящих в клетках животных и растений, развивать умение работать с моделями, схемами, компьютерными программами.
Показать учащимся вклад ученых в развитие науки биологии и результаты изучения клетки.
Продолжать развивать интеллектуальные возможности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления и применения знаний для научного объяснения цитологической науки.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тестовые задания, динамические модели «Митоз», «Мейоз», мультимедийные задания по химическому составу клетки, ролик « Ученые-цитологи».
Ход урока.
I Орг. момент. 2 мин.
Подготовка учащихся к уроку.
II Демонстрация ролика «Ученые-цитологи». 5 мин.
III Систематизация и обобщение знаний. 15 мин.
Выполнение индивидуальных заданий:
построить на доске схему митоза и объяснить сущность процесса.
построить на доске схему мейоза и объяснить сущность процесса.
выполнение заданий на компьютере в качестве экзаменуемого.
выполнение заданий на компьютере в качестве эксперта.
составление рассказа по схеме о специфике клеточного строения:
учащемуся предлагаются карточки с названиями химических элементов(Mg, Zn, Fe, I) названиями органов, пигментов, гормонов (хлорофилл, инсулин, гемоглобин, тироксин). Необходимо сопоставить название химического элемента с его местонахождением в организме и значением:
Mg –хлорофилл –фотосинтез
Zn –инсулин –обмен углеводов
Fe –гемоглобин –перенос кислорода
I –тироксин –рост и развитие организма
IV Физ. минутка 1 мин.
V Закрепление изученного материала.
Тестирование по вариантам.15 мин.
VI Рефлексия. 2 мин.
Было трудно.
Я смог
Меня удивило.
Мне захотелось.
Было интересно узнать.












1 вариант
Что является мономером РНК?
Азотистое основание
Рибоза
нуклеотид
дезоксирибоза
Определите признак, по которому все нижеперечисленные соединения, кроме одного, объединены в одну группу. Укажите «лишнее» соединение:
пепсин
коллаген
кератин
хитин
Четыре химических элемента встречаются в клетке в наибольшем количестве. На их долю приходится 98% всего содержимого клетки. Укажите химический элемент не относящийся к ним:
O
P
N
C
Соли тяжелых металлов(ртути, мышьяка, свинца) являются ядами для организма. Какая структура белка разрушается под действием солей тяжелых металлов?
первичная
вторичная
третичная

Назовите вид химических связей, которые формируются между соседними нуклеотидами одной нуклеотидной цепи ДНК:
водородные
ковалентные
ионные
гидрофобные
Назовите белок, выполняющий ферментативную функцию:
фибрин
инсулин
пепсин
гормон роста
Назовите химическое соединение, которое имеется в РНК, но отсутствует в ДНК?
тимин
дезоксирибоза
рибоза
гуанин
Назовите химический элемент, который входит в состав наиболее распространенного на Земле химического соединения, большинства органических соединений. Является акцептором электронов при клеточном дыхании:
H
O
N
Fe

Укажите группу химических элементов, содержание которых в клетке составляет в сумме 98%:
H, O, S,P
H, C, O, N
N, P, H, O
C, H, K, Fe
Назовите ученых, которые на основе химических и рентгеноструктурных исследований предложили модель двойной спирали ДНК, объясняющей такие фундаментальные свойства генетического материала, как способность к удвоению, изменению и кодированию наследственной информации:
Дж. Уотсон и Ф. Крик
Г. де Фриз, К. Корренс, Э.Чермак
Р. Мишель, Н.К. Кольцов
Э. Чаргафф, М. Уилкинс, Р. Франклин.

Ответы: 2,4,2,3,2,3,3,2,2,1.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415