Планирование Рабочая программа по русскому языку 2 класс 8 вида на 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
муниципального образования городской округ
«Согласовано»
Заместитель директора
____________________ «____» ___________ 2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________________ Приказ № ____от «____» ____________2016 г.






Рабочая программа
по русскому языку 2 класс 8 вида

для обучающихся с ОВЗ





разработчик программы: Марценовская М.И.
Срок реализации – 1 год

2016-2017 учебный год



Пояснительная записка
Календарно-тематический план составлен на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
В связи с тем, что класс укомплектован из детей с очень низким уровнем развития, букварный период увеличен до 1,5 лет и его изучение заканчивается в I полугодии 2 класса.
Предлагаемая программа ориентирована на «Букварь» В.В.Воронковой, И.В. Коломыткиной. – М.: Просвещение, 2002 и учебник Н.М.Барской «Русский язык». Учебник для 2 класса вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1993. Э.В.Якубовская Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида »Просвещение», 2015

Основной целью предметного курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков владения языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

В I полугодии 2-го класса продолжается изучение звуков, букв и слоговых структур. Во II полугодии центральное место отводится изучению таких основных речевых единиц, как слово и предложение.
Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.
Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Календарно-тематический план рассчитан на 167 часов, по 5 часов в неделю.






Календарно-тематическое планирование (167часов)
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата




План.
Факт.

1
Повторение изученных букв
1
01.09


2
Гласные буквы: а, о, у, ы, и
1
02.09


3
Письмо слогов и простых слов
1
05.09


4
Списывание с прописного текста
1
06.09


5
Списывание с печатного текста
1
07.09


6
Письмо слогов и слов с буквами м, с, р
1
08.09


7
Письмо слогов и слов с буквами н, к, п
1
09.09


8
Дифференциация звуков: с – з
1
13.09


9
Дифференциация звуков: б – п
1
14.09


10
Дифференциация звуков: ж – ш
1
15.09


11
Дифференциация звуков: в – ф
1
16.09


12
Дифференциация звуков: д – т
1
19.09


13
Слова со стечением согласных
1
20.09


14,15
Письмо слов с изученными буквами
2
21.09-22.09


16
Строчная буква е
1
23.09


17
Письмо слов с буквой е в начале слова
1
26.09


18
Заглавная буква Е
1
27.09


19,20
Буква е – обозначение мягкости согласной буквы
2
28-29.09


21,22
Письмо слов и предложений с буквой е
2
30.09-03.10


23
Строчная буква ё
1
04.10


24
Письмо слов с буквой ё в начале слова
1
05.10


25
Заглавная буква Ё
1
06.10


26,27
Буква ё – показатель мягкости согласной буквы
2
07-10.10


28
Письмо слов с буквой ё
1
11.10


29
Строчная буква я
1
12.10


30
Письмо слов с буквой я в начале слова
1
13.10


31
Заглавная буква Я
1
14.10


32,33
Буква я – показатель мягкости согласной буквы
2
17-18.10


34,35
Письмо слов и предложений с буквой я
2
19-20.10


36
Списывание с прописного текста
1
21.10


37
Строчная буква ю
1
24.10


38,39
Письмо слов с буквой ю в начале слова
2
25-26.10


40,41
Буква ю – показатель мягкости согласной буквы
2
27-28.10


42,43
Повторение изученного материала
2
14-15.11


44
Строчная буква ц
1
16.11


45
Письмо слов с буквой ц
1
17.11


46
Заглавная буква Ц
1
18.11


47
Слоги и предложения с буквой ц
1
21.11


48
Списывание с букваря
1
22.11


49
Списывание с печатного текста
1
23.11


50
Повторение изученного материала
1
24.11


51
Контрольное списывание
1
25.11


52
Строчная буква ч. Письмо слогов и слов с буквой ч
1
28.11


53
Строчная буква щ
1
29.11


54
Заглавная буква Щ
1
30.11


55
Слоги и слова с буквой щ
1
01.12


56
Сочетание ча – ща
1
02.12


57
Сочетание чу – щу
1
05.12


58
Звуко-буквенный анализ слов
1
06.12


59
Строчная буква ф
1
07.12


60
Заглавная буква Ф
1
08.12


61
Слоги и слова с буквой ф
1
09.12


62
Списывание с печатного текста
1
12.12


63
Дифференциация звуков в –ф
1
13.12


64
Строчная буква э
1
14.12


65
Заглавная буква Э
1
15.12


66,67
Слова и предложения с буквой э
2
16-19.12


68
Твердый знак
1
20.12


69,70
Слова с твердым знаком
2
21-22.12


71
Контрольное списывание
1
23.12


72
Работа над ошибками
1
26.12


73
Повторение изученного материала
1
27.12


74
Правописание жи, ши
1
28.12


75
Правописание ча, ща
1
29.12


76
Правописание чу, щу
1
30.12


77
Большая буква в именах
1
11.01


78
Списывание с прописного текста
1
12.01


79
Звуки и буквы
1
13.01


80
Различение звуков и букв
1
16.01


81
Буквы, сходные по начертанию
1
17.01


82
Наша речь
1
18.01


83
Слог как часть слова
1
19.01


84,85
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством
2
20-23.01


86
Слова со стечением согласных
1
24.01


87
Составление предложений из 2 – 3 слов
1
25.01


88
Звуки гласные и согласные, их различия
1
26.01


89,90
Гласные ударные и безударные
2
27-30.01


91
Постановка знака ударения
1
31.01


92
Слова с гласной э
1
01.02


93
Слова с буквами и, й
1
02.02


94,95
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова
2
03-06.02


96
Согласные звонкие и глухие
1
07.02


97
Согласные свистящие и шипящие, их различие
1
08.02


98
Написание слов с согласными
1
09.02


99
Согласные твердые и мягкие, их различие
1
10.02


100
Тренировочные упражнения
1
13.02


101,102
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю,я
2
14-15.02


103
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова
1
16.02


104,105
Упражнения в написании слов с разделительным ь, ъ
2
17-20.02


106
Парные звонкие и глухие согласные
1
21.02


107
Звуки б – п
1
22.02


108
Звуки в – ф
1
24.02


109
Звуки с – з
1
27.02


110
Звуки ш – ж
1
28.02


111
Звуки д – т
1
01.03


112
Закрепление изученного материала
1
02.03


113,114
Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос кто? что?
2
03-06.03


115
Различение слов по вопросам кто? что?
1
07.03


116
Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов
1
09.03


117
Различение основных частей хорошо знакомых предметов
1
10.03


118
Сравнение двух предметов и определение признаков различия
1
13.03


119
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям
1
14.03


120,121
Большая буква в именах людей
2
15-16.03


122,123
Большая буква в кличках животных
2
17-21.03


124,125
Большая буква в фамилиях людей
2
22-23.03


126,127,
128
Слова, обозначающие названия действий предметов
3
24.03-03-04.04


129
Группировка действий по признаку их однородности
1
05.04


130
Различение предметов по их действиям
1
06.04


131
Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами
1
07.04


132
Знакомство с предлогами в, из, на, у, с
1
10.04


133,134
Раздельное написание предлогов со словами
2
11-12.04


135,136
Правописание предлогов со словами
2
13-14.04


137,138
Тренировочные упражнения
2
18-19.04


139
Диктант
1
20.04


140
Работа над ошибками
1
21.04


146
Построение простого предложения
1
24.04


147
Построение простого предложения по картинке
1
25.04


148
Построение простого предложения на тему
1
26.04


149
Заканчивание начатого предложения
1
27.04


150
Составление предложения из слов, данных в нужной форме
1
28.04


151,152
Выделение предложений из текста
2
03-04.05


153-154
Тренировочные упражнения
2
05-08.05


155-156
Написание прописной буквы в начале предложения и точка конце
2
10.05-11.05


157-158
Расположение коротких предложений в последовательном порядке
2
12.05-15.05


159-160
Составление подписей к серии сюжетных картинок
2
16-17.05


161
Списывание с печатного текста
1
18.05


162
Списывание слов со вставкой пропущенных букв
1
19.05


163
Контрольное списывание
1
22.05


164-165
Составление предложений из слов, данных вразбивку
2
23-24.05


166
Словарный диктант
1
25.05


167
Тренировочные упражнения
1
26.05



Список используемой литературы

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.
Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.
Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.
Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987.
Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001
Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.
Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980
350 развивающих упражнений по русскому языку:Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004г.













13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 315