Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями. 9 класс (по учебнику Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, 68 часов

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.
Настоящая программа составлена на основе учебного плана МКОУ СОШ им. А.Т.Канкошева с.п. Дейское для ученицы 9-го класса с интеллектуальными нарушениями для индивидуального обучения на дому. Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающегося.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5), примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Задачи:
Учащийся должен:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учитывая индивидуальные и физические особенности учащихся, программы по всем предметам специального (коррекционного) обучения предусматривают разноуровневые требования к овладению знаниями:
1 уровень – базовый,
2 уровень – минимально необходимый.
Учитывая индивидуальные и физические особенностями моей ученицы, я выбираю 2 уровень овладения знаниями.
Учащийся должен уметь:
писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или безе нее (40-45 слов);
составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт ( с помощью учителя);
решать орфографические задачи, опираясь на схему ( с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Учащийся должен знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова);
правила постановки некоторых знаков препинания.
Содержание учебного предмета
Предложение. Текст. Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
           Типы текстов: повествование, описание, рассуждение
      Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения.
Состав слова. Текст . Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
      Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
      Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
      Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
      Имя существительное. Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
      Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Составление рассказа по опорным словам.
Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).
Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
      Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).
      Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.
Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами.
      Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.
Глагол. Текст. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др.      Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа.
      Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим  слышим  пишем) и безударным (запоминаем  сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
      Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
      Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок.
Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.
      Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.
      Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге. Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
      Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).
Числительное. Количественные и порядковые числительные.
      Употребление числительных.
Предложение. Связная речь.Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное, существительное и существительное, прилагательное и существительное.
      Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
      Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов: повествовании, описании, рассуждении. Составление текстов на основе данного заглавия.      Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину. Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений. Правильное их интонирование в диалоге.
Календарно -тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Количество часов
Дата
















1
Русский язык как развивающееся явление

1


2-3
Предложение. Однородные члены предложения

2


4
Обращение

1


5-6
Сложные предложения

2


7
Обобщающие упражнения по теме «Предложение»

1


8-10
Звуки и буквы. Алфавит. Разделительный ъ и ь

3


11-12-13
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова
3


14
Обобщающие упражнения по теме «Фонетика»

1


15-16
РР Изложение «Сказочник»

2


17-18
Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.

2


19
Сложные слова с соединительными гласными и без них
1


20
Состав слова. Сложносокращенные слова.

1


21
Обобщающие упражнения по теме «Состав слова.Текст.». Подготовка к контрольному диктанту
1


22
Контрольный диктант № 1

1


23-24
РР Сочинение «Как надо беречь лес»

2


25
Значение предметности. Грамматические признаки имен существительных
1


26
Склонение существительных

1


27-28
РР Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»
2


29
Существительные собственные и нарицательные.

1


30
Существительные одушевленные и неодушевленные

1


31
Составление словосочетаний с существительными.

1


32-33
Обобщающие упражнения по теме «Имя существительное».

2


34
Признаки, свойства, качества предмета

1


35-36
Окончания имен прилагательных

2


37-38
РР Изложение «Ночная жизнь в лесу»

2


39
Личные местоимения.Лицо и число местоимений

1


40
Склонение личных местоимений

1


41
Личные местоимения с предлогами

1


42
Правописание личных местоимений 3 лиц

1


43
РР Составление письма

1


44
Различие глаголов по значению. Грамматические признаки
1


45-46
Изменение глагола по лицам и числам

2


47
Обобщающие упражнения по теме «Глагол»

1


48-49
РР Изложение «Подруги» (упр.195)

2


50-51
Грамматические признаки наречия. Группы наречий

2


52 -53
Употребление в речи наречий, обозначающих время, направление места

2


54
Грамматические признаки числительного

1


55-57
Употребление числительных в речи

2


58
Простое предложение

1


59-60
РР Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»
2


61-62
Сложное предложение.

2


63
Диалог

1


64-65
Прямая речь

2


66
Обобщающие упражнения. Подготовка к контрольному диктанту
1


67
Итоговый контрольный диктант

1


68
Обобщение изученного в 9 классе

1








15