Рабочая программа по внеурочной деятельности Весёлые нотки 1 класс ФГОС с УУД


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.З.Бирюкова
городского округа Орехово-Зуево Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 20
имени Н.З.Бирюкова
________(Е.И.Ермолаева)
«__»____________2015г.


Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Весёлые нотки»
1 класс
Составитель: Волгина В.Е.,
учитель начальных классов
2015 г.
I. Пояснительная записка.Программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г.);
- с рекомендациями Примернойпрограммы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 20 имени Н.З. Бирюкова;
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой и рабочая программа по внеурочной деятельности «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ» (Муниципальное казённое образовательное учреждение Новогольеланская СОШ, разработчик: Ковалева Н.П.). Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории .Данная программа ориентирована на учащихся 1-х классов. В ней на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей ребенка в процессе вокально-хоровой деятельности. Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании практико-ориентированные формы и методы работы.  
Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры учащихся для осуществления социально-значимой творческой деятельности и развития музыкально-эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Обучающих:
- формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции;- создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром;
- формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
- формирование знаний основ хорового пения
- формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).
2. Развивающих:
- развивать музыкальные способности;
- стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;
- развивать осмысленное выразительное исполнение вокально-хоровых произведений;
- создать условия для творческой самореализации ребенка.
3. Воспитательных:
- воспитывать культуру слушателя;
- содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;
- способствовать воспитанию исполнительского творчества;
- воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;
- способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.
4. В области формирования универсальных познавательных учебных действий:
-развитие образного и ассоциативного мышления в процессе творческой деятельности
5. В области формирования предметных учебных действий:
-Формировать музыкальную компетентность через эмоциональное, активное восприятие музыки
-Развивать интерес к музыкальной и хоровой деятельности-
-Формировать основные навыки музыкально-творческой деятельности (вокально-хоровые, сценические)
-Воспитывать эмоционально-целостное отношение к искусству, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
-Формировать у младших школьников знания основ музыкальной грамотности.
II. Общая характеристика курса.
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций.
Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. Следовательно, формирование у учащихся правильных вокально-хоровых навыков, развитие посредством пения их творческих способностей в рамках кружковой работы в общеобразовательной школе, является неотъемлемой частью всего музыкального воспитания.
Работа с детским хоровым коллективом отлична от работы со взрослыми, имеет свою специфику и ряд особенностей. Это фундамент всей последующей работы со взрослым хоровым коллективом.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
-учёт возрастных особенностей развития голоса учащихся;
-доброжелательный психологический климат и мотивационная сфера на занятиях;
-личностно-деятельный подход к организации творческого процесса;
-подбор методов и приёмов вокально-хоровой практики, соответственно целям и содержанию занятий;
-преемственность приёмов обучения и развития певческого голоса;
-доступность.
III. Описание места курса в учебном плане.
На занятия по внеурочной деятельности «Веселые нотки»» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Занятия хоровым пением, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение хоровой музыки как духовного наследия человечества предполагает:
·формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
·начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
·приобретение знаний и умений;
·овладение УУД.
Внимание на хоровых занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на хоровую и вокальную музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
V. Планируемые результаты освоения курса.В результате вокально-хоровой деятельности выпускниками начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;
анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
использовать речь для регуляции своей деятельности.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
использовать знаково-символические средства;
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
слушать собеседника;
ставить вопросы и формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнера высказывания;
аргументировать свою позицию в совместной деятельности.
Предметные результаты отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
- уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
- владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
- владеть навыком  пения;
- слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
- петь чисто и слаженно;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в различных конкурсах.
В результате обучения пению на занятиях хора воспитанник должен:
знать, понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им («Внимание!», «Вдох», начало звукоизвлечения и его окончание);
- различные манеры пения;                            
-  место дикции в исполнительской деятельности;
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком,без напряжения.  
        
VI. Основное содержание программы.
Вводное занятие.
Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
Прослушивание детских голосов.
Прослушивание музыкальных данных учащихся. Подбор музыкального репертуара. Исполнение песни.
Певческая установка и певческая позиция. Разучивание песни «Мы желаем счастья вам».
Знакомство с певческой установкой, позицией. Разучивание скороговорок, распевок.
Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков. Разучивание песни «Мы желаем счастья вам».
Знакомство с певческой установкой, дыханием. Упражнения на дыхание («Собачка», «Этажи»). Знакомство с дирижёрскими жестами. Разучивание песни.
Отработка полученных вокальных навыков. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам».
Знакомство учащихся с правилами распевания, работа над удерживанием интонации на одном звуке. Исполнение песни.
Распевание. Разучивание песни «Карамелька».
Знакомство учащихся с формой построения песни (запев, куплет, припев, кода). Интонирование на одном звуке по 0,5тона. Разучивание песни.
Распевание. Исполнение песни «Карамелька».
Проведение распевания, работы над удерживанием интонации на одном звуке.Формирование понятия «Лад».
Вокальные произведения разных жанров. Разучивание песни «Неразлучные друзья».
Проведение распевания, работа над скороговорками, выполнение упражнений на развитие артикуляции. Разучивание песни.
Исполнение песни «Неразлучные друзья».
Выполнение упражнений на дыхание, музыкальной игры « Оркестр». Работа над скороговорками.
Великие вокалисты прошлого и настоящего. Манера исполнения. Разучивание песни «Мама».
Знакомство учащихся с информацией о вокалистах прошлого и настоящего. Проведение распевания, работа над скороговорками. Упражнения на артикуляцию.Работа над чистотой интонации мелодии в разучиваемых песнях.
Разучивание песни «Мама».
Знакомство учащихся с упражнением на дикцию «Бык-тупогуб», упражнением на различные чувства ритма. В песне – начало и окончание фраз.
Исполнение песен о маме.
Работа над упражнением на развитие диапазона на слог (бра-бре). В песне – начало и окончание фраз.
Сценическая культура и сценический образ. Разучивание песни «Снежинкина сестричка».
Проведение распевания, работа над скороговорками. Упражнение на развитие музыкального слуха « Эхо» Работа в песнях над дыханием.
Дикция. Артикуляция. Исполнение песни «Снежинкина сестричка».
Проведение распевания. Упражнения на артикуляцию, речевая гимнастика «Бегемот».
Разучивание песни «Если снег идёт».
Формирование понятия «куплет-припев». В песне работа над дыханием и дикцией.
Исполнение песни «Если снег идёт».
Проведение распевания. Знакомство с музыкальным термином «Гамма» и разучивание речевой гимнастики на развитие гортани.
Гигиена певческого голоса. Разучивание песни «Спор о сказках».
Работа над исполнением гласных в песнях. Речевая гимнастика на развитие гортани, языка, губ.
Разучивание песни «Спор о сказках».
Проведение распевания, работа над скороговорками. Пение с закрытым ртом.
Исполнение песни «Спор о сказках».
Упражнение на развитиезвуко-высотного восприятия «Медведь-птичка». В песнях работа над музыкальным образом.
Сценическая культура и сценический образ. Разучивание песни «Чунга-чанга».
Работа над скороговорками, распевание « Ехал Грека». Упражнение «Этажи».
Исполнение песни «Чунга–чанга».
Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука.В песне работа надунисоном.
Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Неприятность эту мы переживём».
Упражнение на развитие музыкальной памяти «Кукушка». Распевание « Ехал Грека». Работа над скороговорками.
Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживём».
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками. Работа над дикцией в разучиваемой песне.
Разучивание песни «Львёнок и черепаха».
Проведение разогревания речевого аппарата. Распевание « Бра-бре». Работа над скороговорками «Шла Саша», «Тётка Агашка». Разучивание мелодии.
Разыграй песню «Львёнок и черепаха».
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками «Шла Саша», «Тётка Агашка». Работа над упражнением «Этажи».
Разыграй песню «Антошка».
Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука. Работа над динамическим развитием в попевке «За-за-за».
Импровизация. Разучивание песни «Из чего же?»
Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука. Работа над скороговорками. Разучивание песни.
Разыграй песню «Из чего же?»
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками.
Разыграй песню «Буратино».
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Знакомство с понятием «темп». Работа над скороговорками. Разучивание песни.
Разучивание песни «День Победы».
Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука. Разучивание песни.
Исполнение песни «День Победы».
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками. Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука.
Разучивание «Песенка о лете».
Проведение разогревания речевого аппарата. Распевание « Бра-бре». Работа над скороговорками. Разучивание песни.
Исполнение «Песенка о лете».
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками. Упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука.
Сколько песен мы с вами вместе…
Проведение распевания (гамма с закрытым ртом). Работа над скороговорками. Составление попурри.
Тематическое планирование – 1-й год обучения. (33 часа)
№ Тема занятия Форма проведения занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Дата Корр.
дата
1 Владение голосовым аппаратом.  Разучивание песни «В траве сидел кузнечик». Занятие – знакомство.
Прослушивает музыкальные данные учащихся. Знакомит с устройством голосового аппарата. Инструктаж по Ч.С. и охране голоса. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества; формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии 1А – 03.09
1Б – 07.09
1В – 07.09
1Г – 04.09
1Д – 02.09
2 Использование певческих навыков. Исполнение песни «В траве сидел кузнечик». Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.
Прослушивает музыкальные данные учащихся. Подбирает и знакомит учащихся с музыкальным репертуаром. Проявлятьличностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;формирование основ музыкальной культуры; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
1А – 10.09
1Б – 14.09
1В – 14.09
1Г – 11.09
1Д – 09.09
3 Певческая  установка и певческая позиция. Разучивание песни «Мы желаем счастья вам». Коллективная работа.
Знакомит учащихся с певческой установкой, позицией. Разучивает скороговорки, распевки. Исполнятьразличные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлятьмузыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;слушать собеседника 1А – 17.09
1Б – 21.09
1В – 21.09
1Г – 18.09
1Д – 16.09
4  Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков. Разучивание песни «Мы желаем счастья вам». Коллективная работа.
Индивидуальные упражнения. Знакомит учащихся с певческой установкой, дыханием, упражнениями на дыхание («Собачка», «Этажи»). Знакомит с дирижёрскими жестами. Разучивает песню «Мы желаем счастья вам». Корректироватьсобственное исполнение.Узнаватьизученные музыкальные произведения.Называть их авторов. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;ставить вопросы и формулировать свои затруднения 1А – 24.09
1Б – 28.09
1В – 28.09
1Г – 25.09
1Д – 23.09
5 Отработка полученных вокальных навыков. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам». Индивидуальные упражнения. Знакомит учащихся с правилами распевания, проводит работу над удерживанием интонации на одном звуке.Организует исполнение песни. Анализироватьхудожественно-образное содержание, музыкальный язык произведения
Узнаватьизученные музыкальные произведения. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;ориентироваться в разнообразии способов решения задач;строить понятные для партнера высказывания 1А – 01.10
1Б – 12.10
1В – 12.10
1Г – 02.10
1Д – 30.09
6 Распевание. Разучивание песни «Карамелька». Коллективная работа.
Знакомит учащихся с формой построения песни (запев, куплет, припев, кода), обучает интонированию на одном звуке по 0,5тона. Разучивает песню «Карамелька». Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации.
развитие мотивации исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе;ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;
аргументировать свою позицию в совместной деятельности 1А – 15.10
1Б – 19.10
1В – 19.10
1Г – 16.10
1Д – 14.10
7 Распевание. Исполнение песни «Карамелька». Коллективная работа.
Индивидуальные упражнения. Проводит распевание, работу над удерживанием интонации на одном звуке. Знакомит с понятием «Лад». Распознавать иэмоциональнооткликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;строить понятные для партнера высказывания 1А – 22.10
1Б – 26.10
1В – 26.10
1Г – 23.10
1Д – 21.10
8 Вокальные произведения разных жанров. Разучивание песни «Неразлучные друзья». Беседа, работа в группах. Проводит распевание, работу над скороговорками, организует выполнение упражнений на развитие артикуляции. Разучивает песню «Неразлучные друзья». Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации.
в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;формулировать собственное мнение и позицию 1А – 29.10
1Б – 02.11
1В – 02.11
1Г – 30.10
1Д – 28.10
9 Исполнение песни «Неразлучные друзья». Коллективная работа.
Работа в группах. Организует выполнение упражнений на дыхание, проводит музыкальную игру «Оркестр», работу над скороговорками. Исполнятьразличные по характеру музыкальные произведения. Корректироватьсобственное исполнение.
преобразовывать практическую задачу в познавательную;поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;строить понятные для партнера высказывания; 1А – 05.11
1Б – 09.11
1В – 09.11
1Г – 06.11
1Д – 04.11
10  Великие вокалисты прошлого и настоящего. Манера исполнения. Разучивание песни «Мама». Занятие – исследование. Знакомит учащихся с информацией о вокалистах прошлого и настоящего. Проводит распевание, работу над скороговорками, упражнения на артикуляцию,работу над чистотой интонации мелодии в разучиваемых песнях. Распознавать иэмоциональнооткликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации. умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
формулировать собственное мнение и позицию; 1А – 12.11
1Б –23.11
1В –23.11
1Г – 13.11
1Д – 11.11
11 Разучивание песни «Мама». Коллективная работа.
Работа в группах. Знакомит учащихся с упражнением на дикцию «Бык-тупогуб», упражнением на различные чувства ритма. В песне выделяет начало и окончание фраз. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией
1А – 26.11
1Б – 30.11
1В – 30.11
1Г – 27.11
1Д – 25.11
12 Исполнение песен о маме. Работа в группах. Проводит работу над упражнением на развитие диапазона на слог (бра-бре). В песне выделяет начало и окончание фраз. Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров. реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;выделять и формулировать то, что уже усвоено
1А – 03.12
1Б – 07.12
1В – 07.12
1Г – 04.12
1Д – 02.12
13 Сценическая культура и сценический образ. Разучивание песни «Песня о снежинке ». Занятие, с использованием музыкально – сценического действия. Проводит распевания, работу над скороговорками. Знакомит учащихся с упражнением на развитие музыкального слуха « Эхо». Проводит работу над дыханием. Исполнять,инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров
умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
аргументировать свою позицию в совместной деятельности 1А – 10.12
1Б – 14.12
1В – 14.12
1Г – 11.12
1Д – 09.12
14 Дикция. Артикуляция. Исполнение песни «Песня о снежинке ». Индивидуальные упражнения. Коллективная работа.
Проводит распевание. Знакомит учащихся с упражнением на артикуляцию, речевой гимнастикой «Бегемот». Воплощатьсобственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) использовать речь для регуляции своей деятельности;выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;ставить вопросы и формулировать свои затруднения 1А – 17.12
1Б – 21.12
1В – 21.12
1Г – 18.12
1Д – 16.12
15 Разучивание песни «Если снег идёт». Тематическое занятие. Знакомит учащихся с понятием «куплет-припев». В песне проводит работу над дыханием и дикцией. Соотноситьхудожественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;слушать собеседника;ставить вопросы и формулировать свои затруднения;предлагать помощь и сотрудничество 1А – 24.12
1Б – 28.12
1В – 28.12
1Г – 25.12
1Д – 23.12
16 Исполнение песни «Если снег идёт». Коллективная работа. Проводит распевание. Знакомит учащихся с музыкальным термином «Гамма» и разучивает с ними речевую гимнастику на развитие гортани. Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.
Осуществлятьмузыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчествеи корректировать собственное исполнение. в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса;строить понятные для партнера высказывания; 1А – 31.12
1Б – 11.01
1В – 11.01
1Г – 15.01
1Д – 30.12
17 Гигиена певческого голоса. Разучивание песни «Спор о сказках». Беседа. Коллективная работа.
Проводит работу над исполнением гласных в песнях, речевую гимнастику на развитие гортани, языка, губ. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение. развитие мотивации исполнительской деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;слушать собеседника 1А – 14.01
1Б – 18.01
1В – 18.01
1Г – 22.01
1Д –13.01
18 Разучивание песни «Спор о сказках». Коллективная работа.
Проводит распевание, работу над скороговорками, пение с закрытым ртом. Соотноситьосновные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;
строить понятные для партнера высказывания 1А – 21.01
1Б – 25.01
1В – 25.01
1Г –29.01
1Д –20.01
19 Исполнение песни «Спор о сказках». Коллективная работа.
Работа в группах. Знакомит учащихся с упражнением на развитиезвуко-высотного восприятия «Медведь-птичка». В песне проводит работу над музыкальным образом. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение. умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;формулировать собственное мнение и позицию 1А – 28.01
1Б – 01.02
1В – 01.02
1Г – 05.02
1Д – 27.01
20 Сценическая культура и сценический образ. Разучивание песни «Чунга-чанга». Беседа. Работа в группах. Проводит распевание «Ехал Грека», работу над скороговорками. Знакомит учащихся с упражнением«Этажи». Воплощатьсобственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений; ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;предлагать помощь и сотрудничество 1А – 04.02
1Б – 08.02
1В – 08.02
1Г – 12.02
1Д – 03.02
21 Исполнение песни «Чунга–чанга». Коллективная работа.
Проводит распевание на увеличение силы звука,упражнение на развитие речевого аппарата.Знакомит учащихся с музыкальным термином «унисон». В песне работа надунисоном. Узнаватьизученные музыкальные произведения.
Называть их авторов
Выявлятьразличные по смыслу музыкальные интонации. формулировать и удерживать учебную задачу;слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом; слушать собеседника 1А – 11.02
1Б – 15.02
1В – 15.02
1Г – 19.02
1Д –10.02
22 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Неприятность эту мы переживём». Индивидуальные упражнения. Коллективная работа.
Проводит распевание « Ехал Грека», упражнение на развитие музыкальной памяти «Кукушка», работу над скороговорками, разучивание песни. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
1А – 18.02
1Б – 29.02
1В – 29.02
1Г – 04.03
1Д – 17.02
23 Вокально-хоровая работа. Исполнение песни «Неприятность эту мы переживём». Коллективная работа.
Проводит распевание (гамма с закрытым ртом),работу над скороговорками, работу над дикцией в разучиваемой песне. Узнаватьизученные музыкальные произведения.
Называть их авторов. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение. владеть навыком  пения; анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;слушать собеседника 1А – 03.03
1Б – 07.03
1В – 07.03
1Г – 11.03
1Д – 02.03
24 Разучивание песни «Львёнок и черепаха». Интегрированное занятие Проводит упражнение на разогревание речевого аппарата, распевание « Бра-бре», работу над скороговорками «Шла Саша», «Тётка Агашка». Разучивание мелодии. Соотноситьхудожественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
ставить вопросы и формулировать свои затруднения 1А – 10.03
1Б – 14.03
1В – 14.03
1Г – 18.03
1Д –09.03
25 Разыграй песню «Львёнок и черепаха». Коллективная работа.
Работа в группах. Проводит распевание (гамма с закрытым ртом), работу над скороговорками «Шла Саша», «Тётка Агашка», работу над упражнением «Этажи». Исполнять,инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
Соотноситьосновные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;предлагать помощь и сотрудничество 1А – 17.03
1Б – 21.03
1В – 21.03
1Г – 25.03
1Д – 16.03
26 Разыграй песню «Антошка». Коллективная работа.
Проводит распевание на увеличение силы звука, упражнение на развитие речевого аппарата, работу над динамическим развитием в попевке «За-за-за». Исполнять,инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. формулировать и удерживать учебную задачу;ориентироваться в разнообразии способов решения задач;строить понятные для партнера высказывания;аргументировать свою позицию в совместной деятельности 1А – 24.03
1Б – 28.03
1В – 28.03
1Г – 01.04
1Д – 23.03
27 Импровизация. Разучивание песни «Из чего же?» Коллективная работа.
Проводит распевание на увеличение силы звука, упражнение на развитие речевого аппарата, работу над скороговорками. Разучивание песни. Воплощатьсобственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;
ставить вопросы и формулировать свои затруднения 1А – 31.03
1Б – 11.04
1В – 11.04
1Г – 15.04
1Д – 30.03
28 Разыграй песню «Из чего же?» Коллективная работа.
Работа в группах. Проводит распевание (гамма с закрытым ртом),работу над скороговорками. Анализироватьхудожественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;формулировать собственное мнение и позицию 1А – 14.04
1Б – 18.04
1В – 18.04
1Г – 22.04
1Д – 13.04
29 Разыграй песню «Буратино». Работа в группах. Проводит распевание (гамма с закрытым ртом), работу над скороговорками. Знакомит с понятием «темп». Разучивание песни. Исполнять,инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. использовать речь для регуляции своей деятельности;ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
аргументировать свою позицию в совместной деятельности 1А – 21.04
1Б – 25.04
1В – 25.04
1Г – 29.04
1Д –20.04
30 Разучивание песни «День Победы». Коллективная работа.
Проводит распевание на увеличение силы звука,упражнение на развитие речевого аппарата. Разучивание песни. Размышлять о музыкальных образах Отечества.
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;слушать собеседника 1А – 28.04
1Б – 02.05
1В – 02.05
1Г – 06.05
1Д – 27.04
31 Исполнение песни «День Победы». Коллективная работа.
Проводит распевание (гамма с закрытым ртом), работу над скороговорками, упражнение на развитие речевого аппарата, распевание на увеличение силы звука. Размышлять о музыкальных образах Отечества.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, жесте, пении и др. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;ставить вопросы и формулировать свои затруднения 1А – 05.05
1Б – 09.05
1В – 09.05
1Г – 13.05
1Д – 04.05
32 Разучивание песни «Песенка о лете». Коллективная работа.
Проводит разогревание речевого аппарата,распевание « Бра-бре», работу над скороговорками. Разучивание песни. Проявлятьличностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. ставить и формулировать проблемы с помощью учителя;анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;слушать собеседника; 1А – 12.05
1Б – 16.05
1В – 16.05
1Г – 13.05
1Д – 11.05
33
Сколько песен мы с вами вместе… Игровая и концертная деятельность.
Проводит распевание (гамма с закрытым ртом),работу над скороговорками. Предлагает учащимся оставить попурри из изученных песен. Воплощатьсобственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;формулировать собственное мнение и позицию;аргументировать свою позицию в совместной деятельности. 1А – 19.05
1Б – 23.05
1В – 23.05
1Г – 20.05
1Д – 18.05
 
Материально-техническое обеспечение
1. Музыкальный центр, компьютер.
2. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
3. Звуковая система.
4. Зеркало.
5. Подборка репертуара.
6. Записи аудио, видео.
7. Записи выступлений, концертов.
 
Список литературы для педагога
 
1.      Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
2.      Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 1975.
3.      Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. – М.: Музыка, 1971. – С.274-287.
4.      Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
5.      Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.
6.      Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.
7.      Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.
8.      Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.
9.      Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.
10.  Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
11.  Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.
12.  Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 1964.
13.  Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
14.  Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.
15.  Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
16.  Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.
17.  Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.
18.  Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.
19.  Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
20.  Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
21.  Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.
22.  Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
23.  Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.
24.  Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.
25.  Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М., 1999.
26.  Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.
27.  Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;
28.  Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.
29.  Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.
30.  Тарасов Г.С. Психология музыкального воспитания. //Вопросы психологии. 1991. №2;
31.  Школяр Л.В. Некоторые штрихи к музыкально-психологическому портрету современного ребёнка// Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
 
1.    http://www.mp3sort.com/2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php4.    http://alekseev.numi.ru/5.    http://talismanst.narod.ru/6.    http://www.rodniki-studio.ru/7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html9.    http://www.fonogramm.net/songs/1481810.   http://www.vstudio.ru/muzik.htm11.   http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/12.   http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed13.   http://www.notomania.ru/view.php?id=20714.   http://notes.tarakanov.net/15.   http://irina-music.ucoz.ru/loadСОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПротокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов ________ (Кретинина М.В.)
от «28» августа 2015г. № 1 «__»____________2015г.