Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения Веселые нотки


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Беловская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
детского объединения
«Веселые нотки»
для 4 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Направление: художественно-эстетическое
Учитель:
Золенко Галина Петровна,
I квалификационная категория
1. Пояснительная записка
Рабочая программа клуба «Веселые нотки» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576, Положением Беловской СОШ о рабочей программе учебных предметов, курсов.
Программа детского объединения «Веселые нотки» ориентирована на обучающихся 4 класса и рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю, 34 учебные недели). Продолжительность одного занятия 40 минут.
Цель программы: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи программы:
формирование устойчивого интереса к пению;
обучение выразительному пению;
обучение певческим навыкам;
развитие слуха и голоса детей;
формирование голосового аппарата;
развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;
сохранение и укрепление психического здоровья детей;
приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);
создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
2.Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

3. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел I. Пение как вид музыкальной деятельности.
Тема: «Осенние мотивы»
Включает знакомство детей с музыкальными произведениями и песнями об осеннем времени года, средствами музыкальной выразительности. Проводится работа по развитию вокально-хоровых навыков обучающихся.
Экскурсионная программа знакомит детей со звучанием русских народных инструментов, повышает культурный уровень учащихся.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: тематические занятия, мероприятия, часы обмена впечатлениями, часы вдохновения, игры – викторины, игры – загадки, творческие мастерские, музыкальные путешествия, создание коллективных творческих проектов, публичные выступления, участие в творческих конкурсах различного уровня, школьные фестивали искусств.Основные виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкально-дидактические игры; песенные, речевые, сюжетно-ролевые;
восприятие (слушание музыки);
дыхательная гимнастика;
артикуляционные упражнения;
музыкальные импровизации.
Раздел II. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Тема: «Зимняя сказка»
Включает знакомство детей с музыкальными произведениями и песнями о зимнем времени года. Беседы по произведениям.
Дети знакомятся с тембрами музыкальных инструментов.
Продолжается работа по развитию вокальных данных учащихся. Дети учатся работать в коллективе, слушать друг друга.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: тематические занятия, мероприятия, часы обмена впечатлениями, часы вдохновения, игры – викторины, игры – загадки, творческие мастерские, музыкальные путешествия, создание коллективных творческих проектов, публичные выступления, участие в творческих конкурсах различного уровня, школьные фестивали искусств.Основные виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкально-дидактические игры; песенные, речевые, сюжетно-ролевые;
восприятие (слушание музыки);
дыхательная гимнастика;
артикуляционные упражнения;
музыкальные импровизации.
Раздел III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Тема: «Защитники отечества
Работа в этом разделе включает знакомство детей с музыкальными произведениями, рассказывающими о мужестве русских солдат. Беседы по прослушанным произведениям.
Продолжается работа по совершенствованию вокальных данных учащихся. Работа по определению средств музыкальной выразительности, тембров музыкальных инструментов в произведениях.
Формы организации занятий внеурочной деятельности: тематические занятия, мероприятия, часы обмена впечатлениями, часы вдохновения, игры – викторины, игры – загадки, творческие мастерские, музыкальные путешествия, создание коллективных творческих проектов, публичные выступления, участие в творческих конкурсах различного уровня, школьные фестивали искусств.Основные виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкально-дидактические игры; песенные, речевые, сюжетно-ролевые;
восприятие (слушание музыки);
дыхательная гимнастика;
артикуляционные упражнения;
музыкальные импровизации.
Раздел IV. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.
Тема: «Весеннее настроение»
Включат слушание и разбор музыкальных произведений, изображающих картины весенней природы. Беседы по прослушанным произведениям, рисование под музыку.
Продолжение работы над развитием хоровых навыков детей (расширением диапазона, певческим дыханием, дикцией).
Формы организации занятий внеурочной деятельности: тематические занятия, мероприятия, часы обмена впечатлениями, часы вдохновения, игры – викторины, игры – загадки, творческие мастерские, музыкальные путешествия, создание коллективных творческих проектов, публичные выступления, участие в творческих конкурсах различного уровня, школьные фестивали искусств.Основные виды деятельности:
вокально-хоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкально-дидактические игры; песенные, речевые, сюжетно-ролевые;
восприятие (слушание музыки);
дыхательная гимнастика;
артикуляционные упражнения;
музыкальные импровизации.
4. Календарно-тематическое планирование:
№ Раздел/тема Кол-во часов Дата проведения Примечание
план факт Раздел 1. Пение как вид музыкальной деятельности.
Тема: «Осенние мотивы»
1
Диагностика. Прослушивание детских голосов.
- Знакомство с группой. 1
1.2. Сольное и ансамблевое пение.
- Знакомство с особенностями музыкальных произведений об осени
1 2 1.2 Игровая деятельность и театрализация.
- Знакомство с народными музыкальными инструментами. Игра на детских музыкальных инструментах 1 3 1.3.Произведения русских композиторов-классиков
- Слушание музыкальных произведений об осени. Игра на детских музыкальных инструментах; 1 4 1.4.Вокально-певческая установка:
- Работа над новым репертуаром;
- Работа над чистым унисоном; определение примерной зоны звучания;
- Работа над ритмическим слухом; 4 5 1.5.Выработка певческого дыхания
- Вокально-хоровая работа над произведениями 3 6 1.6Настроение в музыке
- Слушание музыкальных произведений. Определение настроения в музыке; 2 7 1.7 .Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса:
- Работа над мелодическим слухом. Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
- Работа над разнообразным ритмическим рисунком
- Работа над развитием вокально-хоровых навыков;
Участие в концерте, посвященном дню учителя. 3 Раздел 2. Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен.
Тема: «Зимняя сказка»
1 2.1.Произведения русских композиторов - классиков.
Музыкальные произведения и песни и зиме. Беседа по прослушанным произведениям 2 2 2.2.Произведения современных отечественных композиторов.
Знакомство с новым репертуаром. 4 3 2.3. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса
- Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы
- Работа над разнообразным ритмическим рисунком
- Работа над расширением певческого дыхания; работа над дикцией
- Выявление тембров в произведениях
- Работа над выразительным исполнением разученных произведений
Исполнение песен на концерте к Новому году. 10 Раздел 3. Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен.
Тема: «Защитники отечества»
1 3.1.Произведения русских композиторов - классиков.
- Музыка и песни о мужестве русских солдат. Беседа о прослушанных произведениях (анализ произведений).
Обсуждение экспозиции картин русских художников на военную тематику.
2 2 3.2. Дикция и артикуляция.
- Прослушивание нового репертуара
- Работа над правильным интонированием и дикцией;
- Работа над развитием вокально-хоровых навыков
- Работа над выразительным исполнением произведений; 6 3 3.3Работа с солистами
3.4. Прослушивание аудио и видео записей.
- Работа над выразительным исполнением произведений.
- Работа по определению средств музыкальной выразительности ;-Исполнение песен под фонограмму;
Участие в концертах, посвященных 23 февраля и 8 марта. 8 Раздел 4. Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен.
Формирование детского голоса.
Тема: «Весеннее настроение»
1 4.1.Произведения современных отечественных композиторов.
4.2.Произведения композиторов - классиков
- Слушание музыкальных произведений. Музыка изображает картины природы ;
- Рисование под музыку. Обсуждение полученных результатов;
- Прослушивание новых песен, подбор репертуара 2 2 4.3 Работа над звукообразованием, певческим дыханием, артикуляцией. Вокальные упражнения.
- Вокально-хоровая работа над произведениями.
2 3 4.4.Работа над расширением диапазона, певческого дыхания, совершенствования дикции.
- Работа над расширением диапазона, певческого дыхания, совершенствование дикции ;- Работа над художественным исполнением произведений;
- Работа над художественным исполнением репертуара. Повторение и закрепление репертуара.
Отчетное прослушивание под фонограмму.
Выступление на отчетном концерте. 12