Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Вокальный кружок «Веселые нотки»

Курганинский район станица Новоалексеевская
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от ______2013________года
Председатель педсовета
_____________ С. В. Шорохов






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Вокальный кружок «Весёлые нотки»



4 года
срок реализации программы

7-11 лет
возраст обучающихся









Составитель :
Неркарарян Лилия Николаевна

1.Пояснительная записка
Музыкально- эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки , народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
Цели и задачи
Цель программы –через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Цель массового музыкального образования и воспитания- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности , обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
-обучить детей вокальным навыкам;
-развивать музыкально-эстетический вкус;
- привить навыки сценического поведения;
-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
-развить музыкальные способности детей;
-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;
-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.
-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
-эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу –от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
Программа рассчитана на 4 года обучения-135часов. Группа занимается 1 раз в неделю. Всего в году -34 занятия. Возрастная характеристика группы- c 1 по 4 классы
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

2. Учебно-тематический план
Тематическое построение программы позволит объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечит целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение , потому что последовательное развитие определенных тем – основа основ данной программы. Материал отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичным художественно- педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления образовательным процессом является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий



Учебно-тематический план

п/п
Разделы
I год обучения

Всего
часов
Количество часов
Характеристика деятельности
обучающихся




Аудиторные
Внеаудиторные






1
Раздел I
Вокально- хоровая работа



21



19



2
В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:
Строение артикуляционного аппарата; особенности певческого голоса; гигиену певческого голоса; понимать по требованию педагога слова- петь «мягко, нежно, легко»;понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

2
Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка


5


5



3
Раздел III
Теоретико-аналитическая работа
5
3
2


4
Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность
2

1
1


Итого
33
28
5




п/п
Разделы
II год обучения
Всего часов
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся




Аудиторные
Внеаудиторные


1
Раздел I Вокально- хоровая работа
22
18
4
В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:
Основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов; на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; в подвижных песнях делать быстрый вдох; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива

2
Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка
8
6
2


3
Раздел III Теоретико-аналитическая работа
2
2



4
Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность
2
1
1


Итого
34
27
7




№ п/п

Разделы
III год обучения

Всего часов
Количество
часов
Характеристика деятельности учащихся




Аудиторные
Внеаудиторные


1
Раздел I Вокально-хоровая работа
19
15
4
В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: жанры вокальной музыки, показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения,
Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

2
Раздел II Музыкально-теоретическая подготовка
7
6
1


3
Раздел III Теоретико-аналитическая работа
4
2
2


4
Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность
4
1
3


Итого
34
24
10




п/п
Разделы
IV год обучения
Всего часов
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся




Аудиторные
Внеаудиторные


1
Раздел I Вокально- хоровая работа
21
17
4
Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях; разыгрывать народные песни;