КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 – 2017 учебный год по технологии ( 1 класс ) по программе Начальная школа 21 века


Календарно-тематическое планирование
2016 - 2017 учебный год
Предмет: Технология
Учитель: Швидковская Екатерина Александровна
Класс: 1 «А»
№ Тема
урока Форма контроля
Дата Планируемые результаты, проверяемых в ходе контроля
Примечания
план
факт 1.Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры
22 часа
1 Что ты видишь вокруг? Мир природы. Сбор и сушка природного материала. Самостоятельная работа умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; логические – осуществление классификации предметов по признаку «природное - рукотворное»; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов создания проблемы
2 Мир рукотворный. Любимое занятие. Самостоятельная работа умение извлекать необходимую информацию из наблюдаемого мира ближайшего окружения, иллюстраций учебника; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
3 Коллективная работа «Осень». Фантазии из листьев и цветов. Проектная деятельность наблюдение за предметным миром ближайшего окружения, конструкциями и образами объектов природы и окружающего мира; выполнение действия по образцу;
4 Окружающий мир надо беречь. Экскурсия в природу. Групповая работа умения ориентироваться на страницах учебника, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника, справочных материалов; логические – сравнение жилищ животных и человека, жилищ разных народов.
5 Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Если хочешь- сделаешь. Работа в парах умения ориентироваться на страницах учебника, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника, справочных материалов; логические – сравнение жилищ животных и человека, жилищ разных народов.
6 Значение трудовой деятельности для человека. Коллективный труд. Изготовление декораций для сказки «Колобок» Самостоятельная работа умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.
7 Сказка «Колобок». Театрализация. Спектакль для гостей. Самостоятельная работа осуществление поиска необходимой информации (процесс изготовления колобка) в учебнике, выбор способов деятельности, соблюдение приёмов безопасного труда; логические – сравнение пластилина и солёного теста; постановка и решение проблем - формулирование проблемы (лепка колобка, разыгрывание сказки), самостоятельное создание способов решения проблемы.
8 Из чего сделан рукотворный мир? Определение свойств материалов. Групповая работа выделение различных видов материалов и их свойств; логические - классификация изделий по определённому признаку (природный материал), воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
2четверть
9 Как устроены разные изделия? Подсказывает природа. Творческая работа «Нарисуй свой предмет-загадку»Работа в парах использование знаково-символических средств для решении учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение осуществлять анализ устройства изделия: выделять детали, их форму, определять взаиморасположение; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 10 Шаг за шагом. Унифицированные технологические операции с пластилином: разметка, разделение заготовки на части, формообразование детали, соединение деталей, отделка. Самостоятельная работа осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, исследование свойств пластилина, физических свойств (цвет, фактура, форма). 11 Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Как соединить детали? Самостоятельная работа осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием рисунков учебника; выполнение действия по образцу: соблюдение последовательности технологической операции при изготовлении и сборке игрушки; логические - анализ и сравнение порядка изготовления игрушки из пластилина и аппликации из бумаги и ткани по признаку; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы. 12 Подставка из бумаги для кисточки. Учим кисточку работать аккуратно. Клеевое соединение бумажных деталей. Работа в парах выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 13 Фантазии из бумаги. Самостоятельная работа выделение из известного и неизвестного, осуществление информационного и практического поиска; логические - умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы); постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 14 Семья режущих инструментов. Ножницы, шаблоны, иглы, булавки, стека - функциональное назначение, устройство. Рациональные приемы работы с ними. ТБ. Самостоятельная работа ориентировка на разнообразие способов решения задач, выполнение действий по алгоритму; логические – сравнение способов наклеивания. 15 Понятие и виды линий. Путь-дорожка. Работа в парах использование рисунков из учебника для решения учебной задачи, умение работать по готовому алгоритму, ориентироваться на страницах учебника; логические - определение особенностей конструкций, материалов и инструментов, умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; постановка и решение проблем- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 16 Фигуры из веревочек Самостоятельная работа воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, выполнение действий по алгоритму; логические – умение анализировать предлагаемую информацию, сравнение различных объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 17 Практическая работа. Линии. Самостоятельная работа выполнение действий по шаблону; логические - сравнение различных видов конструкций и способов их сборки, умение характеризовать основные требования к изделию; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.
18
19 Разметка деталей по шаблону. Размечаем круги, прямоугольники, треугольники. Работаем без инструментов. Групповая работа использование знаково-символических средст для решения задач;
Логические - сравнение линий, анализ реальных предметов;
Постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы. 20 Мозаика. Аппликация «Цирк». Чудесный квадрат. Работа в парах ориентирование в учебнике, рабочей тетради; логические – анализ, сравнение; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, моделирование несложных изделий с использованием разной техники.
22 Творческая работа «Зоопарк».Отделка изделия, деталей росписью, аппликацией. Самостоятельная работа нахождение ответов н предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке, пользование памятками. 2.Человек в окружающем мире
11 часов
23 Творческая работа «Бал цветов» Работа в парах ориентирование в учебнике, рабочей тетради; логические – анализ, сравнение; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, моделирование несложных изделий с использованием разной техники. 24 Оригами. Игрушки без ножниц и клея Самостоятельная работа ориентирование на страницах учебника, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические -анализ конструкции предлагаемых изделия; постановка и решение проблем - проектирование изделия с учётом замысла. 25 Работа с тканью. Иглы и булавки. Самостоятельная работа освоение рациональных способов разметки нескольких деталей; логические - сравнение, анализ шаблонов, аппликаций. 26 Работа с тканью. Прямая строчка и ее дочки. Хитрые узелки. Работа в парах осуществление поиска необходимой информации в иллюстрациях учебника, чтение простейшей технологической карты; логические - анализ конструкции предлагаемых изделий, умения делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку; постановка и решение проблемы – создание и воплощение мысленного образа в изделии, проектирование изделия с учётом замысла. 27 Учимся красиво вышивать. Сказочка про ножницы. Самостоятельная работа ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника и информации, полученной на уроке; логические – умения анализировать и сравнивать образцы изделий, обобщать, делать выводы, приводить доказательства. 28 Швейные приспособления. Домики для иголок и булавок. Самостоятельная работа нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – умение делать выводы о результате совместной работы всего класса, преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы; постановка и решение проблем – создание и воплощение мысленного образа в изделии. 29
30 Вышивка. Групповая работа нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – умение делать выводы о результате совместной работы всего класса, преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы; постановка и решение проблем – создание и воплощение мысленного образа в изделии. 31
32 Комплексная работа «Книжкина больница». Ремонт книг. Контрольная работа выполнение работы по алгоритму; логические – анализ графических изображений (рисунки, схемы), обобщение. 33 Обобщающий урок Групповая работа выполнение работы по алгоритму; логические – анализ графических изображений (рисунки, схемы), обобщение. Итого: 33ч