Доклад на педсовете по теме «Проектная деятельность учащихся, как активный метод самореализации личности современного школьника.»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»
Выступление на педсовете по теме:
«Проектная деятельность учащихся, как активный метод самореализации личности современного школьника.»Отчет по внеурочной деятельности
Социальный проект «Прекрасный мир добра»

Подготовила : Захарова М.А.
Ершов 2016
Проектная деятельность учащихся, как активный метод самореализации личности современного школьника
Вся страна живет в эпоху больших перемен. И система образования переживает не менее глобальные изменения, в том числе связанные с переходом к новым образовательным стандартам, которые диктует информационное общество, и как следствие, новые более высокие требования к достижениям учащихся.Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.
Чтобы найти себя в жизни, человек должен знать и уметь многое, обладать набором ведущих компетенций. Проектная деятельность позволяет решать эти задачи. Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение методом социальных проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания; развитие критического мышления, а также таких неотъемлемых человеческих качеств: толерантности, сопереживание ближнему, человечности.
В 2014-15 учебном году мне предстояло вести соц. проектирование в 5 г классе. Я выбрала тему «Прекрасный мир добра»
Цель проекта: 
  1) формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности;
2) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку обделенных людей;
3) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.
Задачи проекта:
- оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
  - стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;
  - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
Миссия проекта:
– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Далее ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В процессе работы над проектом формируется самостоятельный творческий поиск новых знаний. Создаются возможности для диалога всех учащихся. В совместной деятельности развивается умение ученика не только говорить, но и быть понятым, признанным. Это формирует у школьников уверенность в себе, желание сделать следующий шаг, испытать сладостное чувство удовлетворения своей работой, пробуждает у ребенка интерес к знаниям.  Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы