Исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как механизм достижения планируемых результатов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
Майнская средняя общеобразовательная школа




Инновационная направленность обучения и воспитания в процессе реализации ФГОС и ФГТ






ДОКЛАД (РЕФЕРАТ)


«Исследовательская деятельность детей
младшего школьного возраста
как механизм достижения планируемых результатов»









Автор: учитель
начальных классов
Соломкина Т.Н.






пгт. Майна




Оглавление

I.Вступление .с..3
II. Исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как механизм достижения планируемых результатов
2.1.Значение исследовательской деятельности в младшем школьном возрастес..4
2.2. Развитие навыков исследовательского поведения и интеллектуальной зрелости с..4
2.3. Особенности исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте с..5
III.Заключениес..11
Список использованной литературыс..12

































Вступление

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий. Не столь новой, но востребованной в обучении является учебно-исследовательская деятельность обучающихся, цель которой - формирование у них познавательной активности. Этим обусловлено введение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений методов и технологий на основе поисково-исследовательской деятельности обучающихся.
Младший школьный возраст, согласно многочисленным исследованиям содержит потенциал успешного формирования поисково-исследовательской деятельности. На начальном этапе школьного образования возможно успешное обучение элементам учебного исследования.
Глубина и осознанность сведений об окружающем мире будут максимальными при самостоятельном учебно-исследовательском поиске, осуществленном в ходе собственных интеллектуальных усилий.
Главная черта исследовательского поведения - поисковая активность, любознательность, способность самостоятельно мыслить, формирующая процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.
Таким образом, формирование навыков исследовательской деятельности учащихся одна из актуальных задач современного образования в условиях введения ФГОС.
А. Дистервег писал: «Учи как можно меньше, всякая методика плоха, если приучает обучающихся к простой восприимчивости или пассивности, и хороша, если возбуждает в них самостоятельность». Эти слова можно считать и девизом к исследовательской деятельности в школе. Исследовательская деятельность младших школьников – это, прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.        На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.
В настоящее время школа должна подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умеющего самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике для решения возникающих проблем.
Технология исследовательской деятельности позволяет решать данные проблемы. Основой данной технологии является развитие познавательных интересов учащихся, критического мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, решать самими школьниками познавательно-коммуникативные и исследовательские задачи, т. е. формирует предметные и универсальные способы действий, что предусматривает ФГОС.



2.1.Значение исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте.
-Сколько видов рыб существует? Одинаковая ли чешуя у всех рыб? Почему вымерли динозавры? Есть ли у насекомых мозги? И т. д.
Подобные вопросы нам часто приходится слышать от своих учеников. Да, учитель может ответить на них. А если нет? Придется заглянуть в энциклопедии, обратиться к Интернету. Лучше пойти другим путем. Привлечь к поиску ответов самих детей. Ведь возможность самостоятельно искать сведения о мире, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения.
Именно любознательность, жажда новых впечатлений лежат в основе учебных исследований.
А. И. Савенков говорит, что «решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской практикистроиться оно должно как самостоятельный творческий поиск.
Вся учебно-исследовательская деятельность с младшими школьниками тесно связана с основным учебным процессом и ориентирована на развитие творческой активности детей и как механизм достижения планируемых результатов. Эта работа может быть фронтальной, групповой и индивидуальной.
2.2. Развитие навыков исследовательского поведения
Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения.
1)Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2)Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно изобретать способ действия; - умение самостоятельно найти недостающую информацию; - умение запросить недостающую информацию у учителя, родителей; - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.
3)Навыки оценочной самостоятельности.
4)Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5)Коммуникативные умения:
- умение вступать в диалог со взрослыми, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе, когда дети совместно с учителем в учебных ситуациях “открывают” и доступно для себя формулируют необходимые “Правила общения”, регулирующие как внешнюю сторону, построение высказываний, так и внутреннюю сторону, содержание высказываний.


2.3.Условия формирования интеллектуальной зрелости.
Для развития мышления учащихся, нужна определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду формирование обобщенности умственных действий как интерактивной характеристики, включающей в себя:
- развитие аналитико-синтетических действий; - сформирование алгоритма сравнительного анализа; - умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; -возможность выделять общий способ действий; - перенос общего способа действий на другие учебные задачи.
При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность. К “интеллектуальной зрелости” также относится наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.
Необходим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:
- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; - обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на позитив; - выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.
Не менее важно развитие умений и навыков экспериментирования. Эксперимент (проба, опыт) – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук. Эксперимент предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. Однако эксперименты бывают и мысленные, т.е. такие, которые можно проводить только в уме.

2.4.Особенности исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте.
При организации исследовательской деятельности необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
А.И.Савенков утверждает: от правильного выбора темы в значительной мере зависит результат работы. Тема исследования должна быть интересна ребёнку, выполнима, должна быть оригинальной, доступной, должна нести в себе познавательный заряд.
Темы, которые я использую в своей работе, можно определить в
три основные группы:
фантастические - ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
теоретические - ориентированные на работу по изучению и обобщению
фактов, материалов, содержащихся в различных источниках;
эмпирические - проведение собственных экспериментов.
Я всегда помню: тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка. С её выбором не стоит затягивать. Действовать нужно быстро, пока интерес не угас.
Исследовательская работа возможна и эффективна на добровольной основе. Ребят волнуют самые разные проблемы. Однако тема должна быть
выполнима, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей, решение её должно быть полезно участникам исследования. При совпадении интересов у нескольких школьников организовываю мини-группы. Индивидуально, или в сформировавшейся паре, или в мини-группе ребята формулируют возможные темы будущей работы.
Умение задавать вопросы является важнейшим умением для исследования. Ведь любое познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, а гипотеза – как способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа. В литературе описано достаточно много упражнений, направленных на развитие умения формулировать задавать вопросы разных видов. На своих уроках я использую следующие задания:
- Угадай, о чем спросили.
Ребёнку даётся карточка с вопросом. Он начинает на него отвечать, не читая вопроса. Дети должны догадаться, какой вопрос ему был задан.
- Вопросы диких животных. Читая произведение о животных, стараюсь каждый раз использовать это упражнение.
Снегирь. При какой температуре воздуха я замерзну зимой и погибну? Что для меня полезнее солёное или несолёное сало?
Почему я не остался там, где тепло?
Медведь. Почему меня боятся люди?
Сколько мёда я мог бы съесть за один раз?
Где бы мне пришлось проводить зиму, если я не нашёл бы берлогу?
Орёл. Почему воробьи не летают также высоко, как мы?
- Вопросы домашних животных.
Корова. Почему я не могу прожить без человека.
Кролик. Почему я сижу в клетке, а зайчишка бегает по лесу.
Кошка. Почему мы – кошки живём только дома, а собаки могут жить и в доме, и на улице?
- Вопросы растений.
Перец. Почему я иногда вырастаю сладким, а иногда горьким?
Рябина. Почему меня так любят птицы?
Почему мои ягоды такие мелкие?
Обязательным условием для развития исследовательской деятельности является умение давать определение понятиям. Обычные загадки и кроссворды будут для этого самыми лучшими упражнениями. Хорошим заданием может стать сочинение загадок.
На уроках с детьми учимся проводить не только реальные, но и мысленные эксперименты.
В ходе данных экспериментов каждый учащийся представляет себе каждый шаг своего воображаемого действия с объектом и яснее может увидеть результаты этих действий.
В ходе мысленного эксперимента дети определяют:
- Правильно ли нарисованы тени к предметам на данном рисунке? Рассмотри рисунок.
- Правильно ли художник соединил изображение предмета с тенью? Почему тени должны быть другими? Докажи.
- Что произойдет, если в наших садах не останется ни одной птицы?
( «Жалко, что в нашем саду теперь не будут расти здоровые и вкусные яблоки»....
(« Однажды в саду не осталось ни одной птицы. Прошло время и с деревьев исчезли листочки. Ветки голые торчат, а с них свисают жирные зелёные гусеницы. Мне стало страшно»).
Самое сложное в этой работе выявить проблему.
Для её выявления нужно пробовать изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон, тогда обязательно можно увидеть то, что исчезает от традиционного взгляда и часто не замечается. Для этого выполняются следующие упражнения:
- продолжи неоконченный рассказ.
Детям даётся начало: «Неожиданно пошел первый снег. Крупные снежные хлопья падали на крыши домов, на тротуары и пешеходные дорожки Как ты отнесёшься к снегу, если ты дворник, ребёнок, гулявший во дворе?
Дворник (Кончакова В)
Ох, как не вовремя. У меня сегодня другие планы, а сейчас придётся его убирать. Красиво. Жалко, что надо убирать.
Ребёнок (Бугаева Алина)
Ура. Как я рада. Сейчас найду самый большой сугроб и упаду в него. О, какая красивая снежинка упала мне на ладошку. Отнесу маме, пусть посмотрит.
Ребёнок (Дронова Я)
А на улице нет никого. Я первая его увидела. Побегу к своим друзьям, расскажу им об этом, а потом позову играть в снежки.
- Составь рассказ от имени другого персонажа (представь, что ты сейчас зайчик, сидишь в кустах и наблюдаешь за происходящим со стороны.)
- Проводим на уроках и дома эксперименты с реальными объектами.
 -Измеряем объем капли».
Самый простой способ - на аптечных весах определяем, сколько капель в одном грамме. Затем грамм поделим на количество капель и получим вес одной капли, таким образом можно вычислить ее объем.
Тема исследования может быть фантастической, экспериментальной, изобретательской, теоретической. Учащимся трудно самостоятельно определить цели и задачи исследования, выдвинуть гипотезу. В этом им нужно помогать. Главное при этом – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Многие родители не имели возможности участвовать в каких-либо делах своих детей. Я даю им возможность сблизиться, участвую в научно-исследовательской деятельности. Родители вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Способ представления результатов может быть различный. Это: выступление, макет, презентация, книжка-малышка, книжка-раскладушка, стенгазета, устный журнал. Форму выбирают сами дети, исходя из своих возможностей и темы исследовательской работы.
Необходимо отметить, что перед детьми младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны), обращаться за помощью к родителям. Для продуктивной учебно-исследовательской деятельности младшим школьникам необходима еще и особая готовность.
Таким образом, формировать и развивать научный интерес и исследовательскую активность ребенка нужно с младшего школьного возраста. Вопросами организации учебно-исследовательской деятельности ШМО начальных классов наша школа занимается несколько лет. Работа по исследовательской деятельности ведётся с 1 класса, в том числе и мной. Сложилась определённая система.
Начиная с первого класса, в своей работе использую специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований, дающие возможность познакомить каждого ребенка с алгоритмом проведения исследования, в свои уроки включаю задания, направленные на анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение предметов. Задания могут быть на уроке математики, обучения грамоте, окружающего мира, изобразительного искусства. Проблему ставлю сама, а поиск решения осуществляют дети по наводящим вопросам; предположения, выбирают учащиеся самостоятельно, выводы делают под руководством учителя.
Первоклассники узнают, откуда можно получить информацию: спросить у взрослого человека, найти в книгах, понаблюдать, посмотреть в компьютере, провести опыт и т.д. Детям называю тему, специально не конкретизируя, так как интересы у детей совершенно разные. Определяем последовательность выполнения работы. Даю карточку: 1. Подумай. 2. Найди в книге. 3. Сделай короткие зарисовки и записи. Выясняем, кому это ещё трудно делать, то можно сделать рисунок и записать лишь опорные слова.
Во втором классе формирую умение видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты.
Работа провожу по следующим направлениям:
1.  Знакомлю детей с теоретическими понятиями исследовательской деятельности такими, как исследование, информация, знание и др.
2.  Продолжаю работу по проведению кратковременных исследований на различных уроках.
3. Ребятам предлагаю задания, направленные на выявление различных свойств, действий предметов, множества предметов, составление последовательности действий; сравнение предметов и множеств предметов, предлагаю логические задачи.
       В 3 классе продолжаю работу по проведению кратковременных исследований,
используя проблемные, поисковые методы. Провожу работу по обучению приемам наблюдения и описания.
Учащимися осуществляется поиск информации, в которой они учатся выделять главное, формулируют определения, ставят простейшие опыты, наблюдают, составляют доклады. Учащиеся проводят опросы, анкетирования. Таким образом, в 3 классе в процессе осуществления исследования нарабатываются теоретические знания об исследовательской деятельности, и происходит формирование соответствующих умений.
  В четвертом классе продолжаю работу по формированию и совершенствованию навыков учебно-исследовательской деятельности. Ребята готовят индивидуальные работы. Особое внимание уделяю умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели. Они составляют презентации к своим учебно-исследовательским работам. Много информации было собрано и обработано в 4 классе по здоровому образу жизни. (Возникла такая необходимость) Итогом работы были не только выступления, доклады, но и исследовательские работы ребят и создание презентаций. Защита презентаций происходит публично, приглашаются авторы других работ, родители, учителя-предметники. Мы проводим защиту в виде школьной конференции, на которой учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе, знакомят зрителей со своей презентацией и отвечают на вопросы.
Хочется напомнить, что одним из традиционных и эффективных путей активизации исследовательской деятельности учащихся являются экскурсии. Экскурсии – постоянный спутник исследовательского метода обучения. Они дают большой материал для собственных наблюдений, анализа, осмысления. Даёт мощный импульс детскому мышлению.
К исследовательской деятельности относится также коллекционирование – это способность классифицировать и систематизировать. Занятие коллекционированием требует таких качеств учащихся, как целеустремлённость, обстоятельность, строгость, чёткость в отборе материала. Многие выдающиеся исследователи начинали с коллекции.
Таким образом, в процессе осуществления исследования нарабатываются и теоретические знания об исследовательской деятельности, и происходит формирование соответствующих исследовательских умений.
Проводимая работа по формированию учебно-исследовательских умений дает положительные результаты:
1.Повышается мотивация к учебной деятельности. Значительно расширяется кругозор школьников.
2.Исследовательская деятельность дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке.
3.Усвоение алгоритма научного исследования формирует научное мировоззрение учащихся.
Развитие исследовательских умений дает:
  возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;
  возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;
  возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.
Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности:
  умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
  умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).
  умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).
  умение представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).
Таким образом, учебно-исследовательская деятельность, способствует выработке следующих знаний и умений:
  самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления закономерности;
  классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности;
  проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
  устанавливать причинно-следственные связи и отношения;
  рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения;
  применять научные методы исследования (теоретического анализа и синтеза, экспериментального, моделирования и т.д.);
  находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный;
  рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей. В нашей школе сложился достаточно богатый опыт проведения таких публичных презентаций. Содержание докладов учащихся, представляющих результаты проектов, теоретических и экспериментальных исследований, всегда охватывает широкий круг проблем, что соответствует разнообразию способов постижения мира, характерному для направления деятельности школы
      Итогом учебно-исследовательской деятельности учителя и учащихся является не только участие, но и стабильно высокая результативность школьников. При правильной организации работы и своевременной обученности учащихся основам исследовательской деятельности позволит школьникам учиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения.
Исследовательская деятельность стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, способствует интенсивному развитию интеллектуальных и физических качеств школьников, обеспечивая, таким образом, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




































ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовательская деятельность обучающихся играет огромную роль в современных школьных программах. Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Необходимо поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое.
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как
умение: классифицировать, обобщать, отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать различные объекты и их совокупности, составлять задания по предложенной теме, проводить самоконтроль.
На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований,
отличающих истинного творца от простого исполнителя. Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных работ. В этой связи защита итогов приобретает особую значимость.
Итак, исследовательская деятельность - форма организации образовательного процесса, направленная на получение нового знания. В то же время целью исследовательской деятельности является не только конечный результат, но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся, формируется исследовательская компетентность. Основным принципом в исследовательской деятельности для меня являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно Дай мне приглядетьсяПотрогать и подержать в руках ПослушатьПонюхатьИ может быть попробовать на вкус О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»
Список использованной литературы

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Изд. «Учебная литература», 2007.

2. Савенков А.И. Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников. Изд. Дом Первое сентября. 3. Начальная школа, 2008, №12.

Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований//Ученик и школа.-2003г.

Савенков А. И. Путь в неизведанное//Методическое пособие для школьных психологов.- М.: Генезис, 2005-202с.

Савенков А. И. Путь в неизведанное. Как развивать свои исследовательские способности//Учебник-тетрадь для учащихся средней школы.- М.: Генезис, 2005-94с.

Савенков А.И. Я –исследователь//Тетрадь для учеников начальной школы.

Семенова Н. А.Исследовательская деятельности учащихся//Начальная школа.-2005г. №
Материалы Интернета



 
 
 
 
 
 
 


















13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415