Методическая разработка внеклассного занятия. Военно-патриотический квест «Готовы Родине служить!»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугульминская кадетская школа-интернат имени
Героя Советского Союза Газинура Гафиатуллина»
Методическая разработка внеклассного занятия
Военно-патриотический квест
«Готовы Родине служить!»
Автор: педагог-организатор Шарова Вера Михайловна
Город Бугульма
2016 г.
Данная методическая разработка внеклассного занятия, «Готовы Родине служить!», представляет собой военно-патриотический квест.
Игра, приключения –доступны и интересны каждому ребёнку. «Готовы Родине служить!» - это коллективная игра, и от того, в какой степени каждый ребёнок проявит свою активность, знания и творчество, будет зависеть успех общего дела.
Массовость, зрелищность, доступность данной игры – предполагает ряд богатых возможностей, как в воспитании детей, так и в организации их досуга.
Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями, педагогами –организаторами в проведении праздника, посвящённого «Дню Защитника Отечества», «Дня Героев Отечества».
Представлен один из вариантов внеклассного занятия, проводимого в форме квеста.
Цель: способствовать гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Задачи:
-сформировать знания о Российской Армии и основ военной службы;
-развить творческую активность и умение работать в группе;
Для 5-х классов.
Условия проведения:
Настрой на приключения, игра в команде, игра со зрителями – позволяет заинтересовать детей, охватить большее количество участников и снизить уровень замкнутости.
Музыкальный фон – способствует созданию эмоционального настроя.
Элементы строевой подготовки – развивают, внимательность, дисциплинированность, умение слаженно действовать в команде..
Поддержка мультимедийной презентации – создаёт красочность оформления приключений.
Оборудование: площадка для построения команд, два стола со стульями по бокам, места для зрителей, мультимедиа, компьютер, колонки, карточки с заданиями, таблички с названием команд и погонами для звёзд, звёзды для награды за правильные ответы, дипломы за 1 и 2 место участникам игры с подписями комиссии (призы).
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ
Подготовка нормативно – методической документации:
Довести до сведения педагогов и конкурсантов информацию о дате и времени проведения занятия: вывесить объявление.
Разработать сценарий занятия, учитывая возраст, возможности и интересы учащихся.
Подобрать литературу: личная библиотека, библиотека школы, интернет-ресурсы.
При подготовке был разработан подробный план – конспект занятия «Готовы Родине служить!».
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Отобрать по желанию детей две команды конкурсантов по пять человек.
Настроить конкурсантов на приключения.
Следить за активностью всех участников команд, поощряя победивших и поддерживая проигравших.
Вовлечь болельщиков в игру.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПЕРИОД ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подведение итогов: педагог-организатор вместе с детьми подсчитывают звёзды (либо жюри).
Обязательно провести процедуру награждения.
Поощрить болельщиков.
Сценарий занятия
Вводная часть.
Приветствие всех участников, сообщение темы занятия.
Слайд1. (На фоне музыки «Богатырская наша сила»)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Михайловна.
Cегодня мы с вами попробуем заглянуть а страну настоящих богатырей- Героев, Защитников нашей Родины.
Слайд. Военные: солдаты, офицеры, генералы- это люди, обладающие чувством гражданского долга. Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе. Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе.
Слайд. В нашем квесте «Готовы Родине служить» примут участие те, кто претендует на высокое звание настоящего гражданина, готового служить Родине.
Часть. Организационная.
Задача:
Подготовить учащихся к работе на занятии.
Слайд. Кто желает приключений? Поднимаем руки! (набираем две команды по пять человек). Нам нужны ребята, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью и смекалкой.
Остальные ребята пусть не отчаиваются! Для вас тоже найдутся задания.
Слайд. (На стенде таблички с названием команд и погонами для звёзд. Приложение №1)
Итак, команды, громко крикнем ваше название!
Болельщики, поприветствуем команды аплодисментами и пожелаем успехов в состязании.
Прежде чем начнутся наши военные приключения, хочу предупредить, что за каждую Победу вы получите звезду, выигрывает команда, получившая большее количество звёзд на свои погоны.
Часть. Практическая. Конкурсы.
Дети слушают условия конкурса и выполняют задание.
Слайд. 1 приключение. Построение.
Задача: быстро и точно по начальной букве имени и по алфавиту построиться.
Представьте: Вы солдаты… проснулись в казарме, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо …… Правильно, построиться, но не по росту, а по … к примеру, по алфвиту, по начальной букве имени;
Итак… По порядку имён, становись!
Слайд. (музыка)
Замечательно, вот мы с вами и познакомились.
Итог: звезда команде-победителю.
Слайд. 2 Проведём интеллектуальную разминку (мой вопрос-ваш ответ)
Задача: дать правильный ответ на вопрос.
Итог: за каждый правильный ответ-звезда.
Слайд. 1.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Слайд. 2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги ?
(Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)
Слайд. 3. Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
Слайд. 4. Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
Слайд. 5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Слайд. 6. Герой русских былин, совершающий подвиги. (Богатырь)
Слайд. Переходим к следующему конкурсу.
3 Приключение «Шифровальщик»
Подойдём к столу и возьмём конверты № 2
Вы не зря, вначале конкурса, вспомнили алфавит.
В пакете у вас шифровки -цифры, каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.
Задача: записать зашифрованные крылатые слова об армии. Побеждает команда, которая первой справится с заданием и поднимет руку. (Приложение № 2)
1)«Пуля —дура, а штык молодец»
2) «Воюют не числом, а умением»
Слайд. 4. Пока наши команды заняты, предлагаю конкурс для болельщиков. «Вот защитник! Он какой?»
Я говорю слова, характеризующие защитника, ваша задача: если я права-хлопать, если не права-топать.
Предлагаемые слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, слабый, злой, меткий, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, мужественный, глупый, безвольный.
Слайд. Итоги конкурса «Шифровальщик» -звезда.
Слайд. 5. Приключение. Музыкальная пауза. Задача команд по очереди угадать, как можно больше мелодий. Итог: за каждую угаданную мелодию – звезда.
Слайд. 1. Идёт солдат по городу
Слайд. 2. Служить России
Слайд. 3. Вставай страна огромная
Слайд. 4. Катюша
Слайд. 5. В землянке
Слайд. 6. День Победы
Слайд. 6. Приключение. «Они полки водили за собой». возьмём конверт №3 (Приложение №3) (Каждой команде выдается карточка со списком фамилий великих деятелей прошлого.) Задание: подчеркнуть только имена и фамилии полководцев.
Слайд. 7. И вновь конкурс для болельщиков. Я говорю начало фразы, а вы продолжаете. (За правильный ответ возможен приз)
Не за красоту солдата любят, а за верность (присяге).
Плох тот солдат, который не мечтает стать (генералом).
Солдату честь дороже (жизни).
Автомат да лопата — друзья для (солдата).
Солдат спит, а служба (идет).
Русский солдат не знает (преград).
Солдатское дело — воевать (умело).
Умелый боец — везде (молодец).
Каждый солдат чей-то сын или (брат).
Русский солдат в огне не горит, в воде (не тонет).
Солдат спит — служба (идет).
Солдатская шинель зимой согревает, летом (остужает).
Солдатское дело — воевать храбро и (умело).
Держаться молодцевато — закон для ( солдата).
Солдат без храбрости, что соловей без (песни).
Хлеб, соль да вода — солдатская (еда).
Слайд. Итог конкурса «Они полки водили за собой». Проверяем вместе. За каждый правильный ответ- звезда. (Христофор Колумб. Александр Невский. Юрий Гагарин. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский. Иван Грозный. Федор Шаляпин. Михаил Кутузов. Александр Суворов. Михаил Глинка. Георгий Жуков. Петр 1).
Слайд. 8.Приключение. Воинские звания.
Какие воинские звания существуют в современной армии?
Задача: больше назвать званий.
Итог: за каждый правильный ответ – звезда.
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
Слайд. 9. Приключение. Статен в строю—славен в бою.
Задача : правильно выполнить команды.
Сейчас проверим вашу строевую подготовку. Товарищи конкурсанты, по-командно, в две шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Кругом!
Слайд. (музыка) На месте шагом марш! Песню запевай! (текст на экране) На месте стой!
Итог конкурса: звезда каждой команде.
III Часть. Заключительная. Подведение итогов всех конкурсов.
Слайд. Молодцы, ребята! Все вы сегодня с Победой подошли к концу нашего героического приключения и по количеству полученных звёзд доказали, что готовы Родине служить! Посчитаем звёзды на погонах каждой команды!
Награждение победителей.
Слайд. Вручаются грамоты и призы. (Приложение№4)
Слайд. На этом наше приключение в стране Героев подошло к концу!
До свидания!
ЛИТЕРАТУРА
Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. 2-е издание. Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009 г.
Пашкович. И.А. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий. 2-е издание, Волгоград: Учитель, 2008.
Тыртышная М.А. Комплексная образовательная модульная программа 5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2015.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/11/konkursno-igrovaya-programma-den-zashchitnikahttp://infourok.ru/igrovaya-programma-na-den-zaschitnika-otechestva-561792.htmlhttp://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/prazdnik_23_fevralja/konkursno_igrovaja_programma/282-1-0-25927Герои

Защитники



Приложение 2(1) «Шифровальщик»
17/ 21/13/33 - 5/21/18/1,
1 26/20/29/12
14/16/13/16/5/6/24.
_________________________________
Приложение 2(2) «Шифровальщик»
3/16/32/32/20 15/5
25/10/19/13/16/14, 1
21/14/6/15/30/6/14.
Приложение№ 3
Задание: подчеркнуть только имена и фамилии полководцев.
Христофор Колумб. Александр Невский.
Дмитрий Донской. Юрий Гагарин. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский. Иван Грозный. Федор Шаляпин. Михаил Фрунзе. Михаил Кутузов. Александр Суворов. Михаил Глинка. Георгий Жуков. Дмитрий Шостакович. Пётр Первый.
Приложение№ 3
Задание: подчеркнуть только имена и фамилии полководцев.
Христофор Колумб. Александр Невский.
Дмитрий Донской. Юрий Гагарин. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский. Иван Грозный. Федор Шаляпин. Михаил Фрунзе. Михаил Кутузов. Александр Суворов. Михаил Глинка. Георгий Жуков. Дмитрий Шостакович.
Пётр Первый.
85725104775

ГОТОВЫ
РОДИНЕ
СЛУЖИТЬ!
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
команда ______________________
за _____место
в военно-патриотической игре
«Готовы Родине служить!»
члены комиссии:

педагог-организатор:

00

ГОТОВЫ
РОДИНЕ
СЛУЖИТЬ!
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
команда ______________________
за _____место
в военно-патриотической игре
«Готовы Родине служить!»
члены комиссии:

педагог-организатор:

-180340628650002419985000