рабочая программа по физике 7 класс УМК Кабардин О.Ф. Физика 7








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 7 класс общеобразовательный уровень
(учебный предмет, класс, уровень)

на 2014-2015 учебный год















Составитель:
Менькова Светлана Александровна учитель физики и математики первой квалификационной категории
















Пояснительная записка
Настоящая программа по физике составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы основного общего образовании «Физика 7класс» и авторской программы «Физика 7» О.Ф Кабардина.
Учебно-методический комплект
Кабардин О.Ф. Физика 7. Учебник. - М. Просвещение – Граф.2014.
Кабардин О.Ф. Физика – 7. Рабочая тетрадь №1. – М. Просвещение – Граф.2014.
Лукашик Сборник задач по физике .7 - 9

Настоящей программой на изучение физики отводится 70 учебных часов в 7 классе из расчёта два учебных часа в неделю. Из них контрольных работ – 5 часов, лабораторных работ – 12 часов.

Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.
Основные задачи курса:
1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величин, характеризующих эти явления, основных законах, их применение в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;
2. Научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач;
3. Сформировать убеждённость в познаваемости мира, основ научного мировоззрения и физической картины мира;
4. Способствовать формированию теоретического мышления, овладении. адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
5. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность.
Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностного подходов, овладение знаниями и умениями, необходимых в повседневной жизни.
Принципы построения курса:
1.Логическая последовательность курса
Последовательное изложение материала от самых начал;
Известные из естествознания и математики понятия и факты излагаются с азов;
Объяснение нового материала с привлечением интуитивно понятных примеров;
Уход от декларативного представления физических законов и понятий.
2. Ступенчатость изложения
От простого к сложному
3. Преемственность
Введенные в учебнике 7 класса физические понятия, определения физических величин и формулировки основных законов используются и в старших классах.
4.Классификация и узнаваемость задач
Задачи в учебнике разделены на группы, которым присвоены названия.
5.Алгоритмизация решения задач
6.Возможность самообразования
Подробное и обстоятельное изложение учебного материала;
Наличие алгоритмов и образцов решения типовых задач.
7.Достаточность
Приводимые в конце каждого параграфа вопросы, упражнения, задания имеют ответы или указания к решению в тексте самого параграфа.
8. Поэтапная систематизация и возможность контроля
Итоги в конце каждого параграфа – основные тезисы;
Итоги в конце каждой главы – таблица, суммирующая в наглядном виде основные идеи, изученные в данной главе.





































Учебно-тематический план по физике в 7 классе



п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)

1
Введение
4 ч

2
Механические явления
40ч

3
Строение вещества


4
Тепловые явления
14ч

5
Повторение


6
Резерв


































Календарно-тематическое планирование по предмету физика
в 7 классе

№п/п
Тема учебного занятия
Формирование и развитие УУД
Дата проведения
Применение ИКТ и ТСО



познавательные
регулятивные
коммуникативные




Введение 4 ч.




1
Физические явления. Метод научного познания. Физика и техника.
Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий ( наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно
Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения
03.09



2
Физические величины и их измерение. Физические приборы.
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания
04.09



3
Инструктаж по ТБ Л.Р. №1 « Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. Измерение размеров малых тел методом рядов»
Выделяют объекты с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий
Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь
10.09



4
Урок – защита творческих работ
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выполняют операции со знаками и символами
Ставят учебную задачу на год
Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы; понимать относительность оценок и выбора, совершаемых людьми
11.09


Механические явления 40 ч.




5
Механическое движение
Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
17.09



6
Скорость



18.09



7
Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость.
Выражают смысл ситуации различными средствами ( рисунок, символы, схемы, знаки)
Сличают свой способ действия с эталоном
Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности
24.09



8
Три способа задания зависимости между физическими величинами.
Выделяют формульную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи
Составляют план и определяют последовательность действий
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
25.09



9
Подготовка к контрольной работе
Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями
Предвосхищают результат и уровень усвоения ( какой будет результат?)
Умеют( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
01.10



10
Контрольная работа №1 « Физические явления. Механическое движение. Неравномерное движение. Средняя скорость. Таблицы и графики»



02.10



11
Инертность. Масса
Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами
Сличают свой способ действия с эталоном
Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
08.10



12
Л.Р.№2 « Измерение массы тела»
Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Составляют план и определяют последовательность действий
Учатся управлять поведением партнёра; убеждать его, контролировать, корректировать его действия.
09.10



13
Плотность вещества
Анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки
Составляют план и определяют последовательность действий
Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений
15.10



14
Л.Р.№3 « Измерение плотности жидкости и твёрдого тела»
Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритм деятельности, выполняют операции со знаками и символами
Составляют план и определяют последовательность действий
Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
16.10



15
Сила.
Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символьные средства для построения модели
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
22.10



16
Сила тяжести.



23.10



17
Вес тела.
Устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания
Составляют план и определяют последовательность действий
Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности
29.10



18
Сила упругости.
Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных
Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном
Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
30.10



19
Л.Р.№4 « Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Определение жёсткости пружины»



12.11



20
Сила трения.
Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)
Составляют план и определяют последовательность действий
Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности
13.11



21
Л.Р.№5 « Исследование силы трения»
Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных
Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном
Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
19.11



22
Л.Р. №6 «Сложение сил»



20.11



23
Подготовка к контрольной работе
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Осознают качество и уровень усвоения
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде
26.11



24
Контрольная работа №2 « Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил»



27.11



25
Равновесие тел. Л.Р. № 7 « Изучение условия равновесия тел, имеющего ось вращения»
Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных
Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном
Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
03.12



26
Правило равновесия рычага
Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, представляют способы их проверки
Предвосхищают результата и уровень усвоения (какой будет результат)
Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
04.12



27
Центр тяжести тела.



10.12



28
Давление твёрдых тел и газов
Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи различными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
11.12



29
Давление жидкости
Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
17.12



30
Закон Архимеда
Выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи, устанавливают причинно-следственные связи
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Работают в группе; умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё
18.12



31
Решение задач по теме « Давление твёрдых тел , жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Условия плавания тел»
Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений
Составляют план и определяют последовательность действий
Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия
24.12



32
Атмосферное давление.
Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Составляют план и определяют последовательность действий
Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно- практической или иной деятельности
25.12



33
Урок- защита творческих работ
Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей
Осознают качество и уровень усвоения
Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
14.01



34
Энергия
Выделяют и формулируют познавательную цель, стоят логические цепочки рассуждений
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно
Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
15.01



35
Механическая работа



21.01



36
Мощность
Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
22.01



37
Простые механизмы
Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений
28.01



38
Л.Р.№8 «Изучение работы простых механизмов»
Выбирают знаково-символьные средства для построения модели
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместных действий
29.01



39
Механические колебания
Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эфф