Занятие 3 Семья (для группы младшего школьного возраста и подросткового возраста)


Занятие 3. «Семья»
(для группы младшего школьного возраста и подросткового возраста)
Цель – снятие стресса, связанного с семейными отношениями.
Задачи:
-выяснить проблемные зоны, связанные с семейными отношениями;
-провести диагностику;
-провести лобно-затылочную коррекцию;
-сформировать индивидуальную программу успеха.Необходимые материалы: барометр поведения, эссенции Баха, эссенции Мауи, розовые эссенции, структуры и функции, символы, меридианы, болевое поведение.
Форма: кинезиологическая коррекция.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие.
Сообщить тему и форму занятия.
Кинезиологическая коррекция
Тело знает и помнит о нас все, начиная с момента зачатия. Как только из двух клеток (сперматозоида и яйцеклетки) образовалась одна новая - пошла мышечная память, информацию из которой при желании можно вывести на уровень сознания.
В основном, в тестировании участвует дельтовидная мышца (на руке), реже подключаются другие группы мышц. Мы тестируем сразу обе руки, чтобы убедиться, что между правым и левым полушарием существует согласие. Сильный ответ мышцы - «да», слабый - «нет».
Начинается коррекция с постановки вопроса.
«Что для тебя значит семья?»
Здесь специалист использует лобно-затылочную коррекцию (ЛЗК).
На голову воспитанника накладываются обе руки. Обнаружено, что при такой позиции уменьшается острота эмоциональных переживаний, что позволяет более легко снимать стресс, чем без наложения рук на голову. Также т. о., мы улучшаем кровообращение в лобных долях мозга и активизируем зону САМ (сознательное ассоциативное мышление), которое придумывает новые способы решения спорных вопросов и проблем.
САМ способна это делать, потому, что ее не затрагивают эмоции и она не ограничена болезненными переживаниями прошлого.
Для снятия эмоционального стресса при ЛЗК на фоне равномерного глубокого дыхания, воспитанник зачитывает барометр поведения на осознавание. Продумывает, вспоминает или представляет отрицательную жизненную ситуацию, связанную с семьёй, которая всплывает в ходе прочтения барометра. Происходит рассеивание эмоции в проговоре.
Для усиления положительного эффекта программируем свою программу по пунктам на успех (для каждого воспитанника индивидуальный ряд вопросов). Здесь необходимо создание позитивного образа с подключением чувственного восприятия.
Достижению ресурсного состояние также помогает подключение символа, который ассоциируется у корректируемого с положительными изменениями.
По аналогии с барометром, прорабатывается болевое поведение и структурно - функциональные характеристики воспитанника. Если необходимо подключаются другие инструменты, которые были выявлены в ходе диагностики.
Рефлексия.

Заключение
ФИО______________________________________________________________
Возраст__________________Пол__________________Класс_______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_______________Педагог-психолог:____________________