Образовательный материал


Праздник – развлечение к дню Матери
«Сладкая парочка»
Цель:
- развивать у детей и родителей интерес к совместному
времяпровождению.
- сплотить родителей и детей
- познакомить родителей с традициями и формами игрового
досуга в семьях.
- создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое
настроение от совместной деятельности с родителями.
Праздник проходит в зале, где стоят столики, у каждого
по четыре стула (в виде кафе), родители рассаживаются
по 2 человека за стол с учетом того, что добавятся их дети.
под музыку_____________________________________
в зал входят за воспитателем дети и встают, напротив, в ряд.
1 ребенок:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
2 ребенок:
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
3 ребенок:
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
4 ребенок:
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
http://www.supertosty.ru/stihi/stih_964.htmlВоспитатель:
Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мам и бабушек, ведь они тоже мамы, с этим замечательным праздником! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! У каждой мамочки, сидевшей здесь, есть своя радость – это вы. Ну, а вместе вы – «Сладкая парочка».
Звучит музыка ____________________________
Дети рассаживаются около своих мам
Воспитатель:
Ты, мамуля, повернись,
Мне тихонько улыбнись.
Обними меня, прижми,
И со мной игру смотри.
Начинаем игру «Сладкая парочка». Парочки, просим занять свои места.
Выходят пары мама и ребенок, занимают отдельные столики,
которые стоят напротив присутствующих.
Воспитатель:
Сейчас каждый ребенок представится сам и назовет свою маму.
Представляют: ___________________________,
___________________________,
___________________________,
___________________________.
А сейчас, выберите название своей парочки: «Солнышко», «Цветочек»,
«Капелька», «Листочек». (эмблемы заранее нарисованы)
Вбегают под музыку клоун «Жужа» и клоунесса «Ляля»
Кричат
Клоуны:
Нас забыли!!!
Нас забыли!!!
Воспитатель:
А Вы кто?
Клоуны:
Сладкая парочка!
Воспитатель:
А что вы хотите?
Клоуны:
- Мы же у вас здесь выступали, помните? Пока мы вещи и инвентарь собирали,
цирк уехал без нас.
- да, цирк уехал, а Жужа и я Ляля, остались. Можно мы тоже побудем на
празднике? Мы с вами поиграем…
- Становись, ребята, в круг,
Будем веселиться.
Поиграем бух-бух-бух,
Надо порезвиться!
Проводят музыкальную игру
________________________________________
- Ну как, вам понравилось?
Воспитатель:
Молодцы! Жужа и Ляля, присаживайтесь, хорошо ребят повеселили.
Дети рассаживаются к мамам
Воспитатель:
Итак, (удар в бубен) мы начинаем.
Первый конкурс называется «Устами младенца». Вы должны угадать, о каком
предмете, идет речь.
На экране ребенок описывает предмет, для чего он
нужен и как им пользоваться.
Дырокол
Пинцет
ПяльцеШумовка
За каждое угаданное слово Жужа дарит цветок, ваза на столе.
Воспитатель:
Вот это парочки, как понимают друг друга, просто удивительно.
Есть у каждого ребенка,
И мышонка, и котенка,
Самая родная,
Мама дорогая.
Сценка «Почитаем»
В центре стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.
Ведущий:
Поросенок, котенок, щенок сели почитать.
вот котенок книжку взял.
Котёнок:
Мяу, мяу!
Ведущий:
Он сказал.
Котёнок:
Это значит: ма-ма.
Щенок:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: «гав-гав».
А это значит: ма-ма.
Поросёнок:
Если верить букварю,
Здесь написано: «хрю-хрю».
Это значит: ма-ма.
Воспитатель:
Друзья, не стоит спорить,
У каждого есть своя мама.
Приглашаем мам на веселый танец.
Танец с мамами_____________________________
Воспитатель:
Внимание! Конкурс «Объяснялки»
Кто такая сестра?
Девочка
Мамина дочка
_______________
Моя Света
Кто такая «родня»?
Мама, папа, бабушка, сестра, брат
Все мои
Кто приходит в гости
_______________
Кто такой папа?
_______________
Мамин муж
Мой папа
С нами живет
Кто такая бабушка?
Бабушка Валя
_________________
Мамина мама
Моя
Клоуны расставляют цветочки в вазы.
Входит бабушка с палочкой
Бабушка:
Я как будто про себя услышала. Вы про бабушек вспоминали?
Я тоже бабушка, зовут меня бабушка – загадушка. А вы, любите загадки?
Бабушка: К детям кто пришел с утра? Зал. Мама!
Бабушка: Кто сказал вставать пора? Зал. Мама!
Бабушка: Кашу кто успел сварить? Зал. Мама!
Бабушка: Чаю кто успел налить? Зал. Мама!
Бабушка: Косы доченьке заплел? Зал. Мама!
Бабушка: Кто же целый дом подмел? Зал. Мама!
Бабушка: Кто цветов в саду нарвал? Зал. Мама!
Бабушка: Сына кто поцеловал? Зал. Мама!
Бабушка: Кто ребячий любит смех? Зал. Мама!
Бабушка: Кто на свете лучше всех? Зал​. Мама!
Бабушка:
Молодцы, ребятки!
Клоуны:
Бабушка, присядьте, отдохните, Теперь Вас детки позабавят, споют
для Вас песенку.
Дети исполняют песню «До чего у бабушки вкусные оладушки»
Бабушка:
Да, бабушки очень любят своих внучат и сегодня я тоже принесла вам угощение.
Бабушка раздает печенье «Грибки»
Клоуны:
Бабушка, а может ты и нам поможешь? Мы отстали от цирка.
Бабушка:
Обязательно помогу, только по какой дороге он поехал …со старостью путать
стала. Не расстраивайтесь, я знаю, кто поможет. Здесь недалеко пират охраняет
свои сокровища, кто его не боится, тот может и дорогу разузнать и подарок
добыть. Хотите?
Клоуны:
Очень хотим!
Бабушка:
Вот вам волшебный клубок, бросьте его перед собой, он дорогу и укажет.
А мне пора к своим внучатам. До свидания, ребята!
Бабушка уходит, а клоуны отправляются за клубком.
Когда дети пели песню, воспитатель протягивает хвостик от клубка
Пирату, он тянет и клубок катится к нему.
Клоуны выносят подарок.
Воспитатель:
Что, Жужа, Ляля, страшно было?
Клоуны:
- Нет! Пират очень добрый. Рассказал, куда уехал цирк.
- У него очень много сокровищ.
Воспитатель: обращается к детям – участникам
Подзывает их к себе
Хотите подарок получить?
У вас есть два варианта. Можете взять подарок на том столе, а можете
сходить к Пирату и взять другой подарок.
УДАР В БУБЕН
Мамы, если ваш ребенок пойдет к Пирату, поднимите эмблему, а если нет
то отверните ее.
Родители делают выбор
Дети по одному выбирают подарок.
У кого решение мамы и ребенка совпало, клоуны дарят цветок.
Воспитатель:
Это еще не все. Всегда приятно получать подарки и дарить их, делать приятно
другому человеку. Мамы, выберите табличку, кому Ваш ребенок еще сегодня
подарит подарок?
На столе таблички «для мамы», «для папы», «для бабушки»
Если решение мамы и ребенка совпало, получают цветок от клоуна.
Сегодня никто не уйдет без подарка, ребята , давайте подарим нашим мамам
Замечательную песенку о ней.
Все дети поют песню
__________________________________________
Дарят маме сделанные подарки – открытки.
Воспитатель:
А теперь пора определить победителя.
Клоуны считают цветы в вазах
2место _________________________________ ,1 место__________________________________
Клоуны:
Хорошо мы у вас время провели, вот и нам пора догонять своих. Мы к вас еще
вернемся, а пока До свидания!!!!
Убегают
Воспитатель:
МАМА- первое слово ребёнка.
МАМА- первые в жизни шаги.
МАМА- самое в мире святое.
МАМУ, МАМУ свою-береги!!!
http://www.supertosty.ru/stihi/stih_635.htmlНаграждение семей: многодетных, активных
Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы. С праздником вас, дорогие, любимые мамочки! МЫ ЛЮБИМ ВАС!
Звучит музыка, песни про маму.
Чаепитие и фотографии